Авиационный двигатель ВК-1 долгие годы был основным авиационным реактивным двигателем в Советском Союзе. История появления лицензионной копии английского Rolls-Royce Nene в нашей стране весьма подробно описана во множестве источников и мы не будем на ней останавливаться. Первой массовой модификацией выпускавшейся на авиамоторных заводах нашей страны стал РД-45. Этот двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15, Ил-28, Ту-14 и некоторые экспериментальные машины. Затем в огромную серию был запущен вариант ВК-1, На самолнеты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28 и Ту-14. Двигатель производился в огромных количествах на заводах в Запорожье, Казани, Перми и Уфе. Соответственно были нужны подготовленные специалисты ИАС, для обслуживания реакивных двигателей. Практически параллельно с освоением производства ВК-1, началась разработка учебных матерималов для авиационно-технических училищ и техникумов. В 1950 году на базе Ленинградской Академии Военно-Воздушных Сил был издан альбом чертежей,схем и общих вид
Альбом схем и чертежей двигателя ВК-1. Очень красивое издание.
20 декабря 202420 дек 2024
266
2 мин