Найти в Дзене
Запах новой машины

Что оказалось самым неудобным в праворульном автомобиле

Если всю жизнь ездишь на машинах с левым рулем, сложно пересесть направо. Когда прошлой зимой я решил дать «прулю» шанс, то наслушался всякого. Почему вообще я пришел к такому решению – история долгая. Вот здесь, если интересно, можно посмотреть. Ну и как быть при обгонах? Ничего же не видно. А как заезжать на платный паркинг/заказывать еду в «Макдоналдсе» и прочих драйв-инах? выходить из машины что ли? Как вообще ориентироваться в потоке? Заранее предположить, как все сложится, я не мог. Да, у меня был опыт – вполне положительный – управления автомобиля с правым рулем. Но это было в странах с левосторонним движением – в Великобритании и на Кипре. Как ездить справа в России, я только догадывался. Но вот мою «Тойоту» доставили на логистический склад близ подмосковного Чехова. Я оплатил доставку, осмотрел машину и, мысленно помолясь, поехал. Благо дело было в мае, днем, в хорошую солнечную погоду. Проблемы? Вообще никаких. Особенности разве только. Поначалу я замечал, что держусь на доро

Если всю жизнь ездишь на машинах с левым рулем, сложно пересесть направо. Когда прошлой зимой я решил дать «прулю» шанс, то наслушался всякого. Почему вообще я пришел к такому решению – история долгая. Вот здесь, если интересно, можно посмотреть.

Ну и как быть при обгонах? Ничего же не видно. А как заезжать на платный паркинг/заказывать еду в «Макдоналдсе» и прочих драйв-инах? выходить из машины что ли? Как вообще ориентироваться в потоке?

Заранее предположить, как все сложится, я не мог. Да, у меня был опыт – вполне положительный – управления автомобиля с правым рулем. Но это было в странах с левосторонним движением – в Великобритании и на Кипре. Как ездить справа в России, я только догадывался.

-2

Но вот мою «Тойоту» доставили на логистический склад близ подмосковного Чехова. Я оплатил доставку, осмотрел машину и, мысленно помолясь, поехал. Благо дело было в мае, днем, в хорошую солнечную погоду.

Проблемы? Вообще никаких. Особенности разве только.

Поначалу я замечал, что держусь на дороге ближе к правой границе полосы. Собственно, на машине с левым рулем все держатся чуть левее. Непринципиально.

Проблем с входом/выходом тоже нет. Какие проблемы, когда за руль садишься со стороны тротуара. Если вдуматься, это гораздо удобнее, чем с проезжей части.

-3

Дети, кстати, садятся назад также через правую заднюю дверь. Ничего сложного. В нечастых случаях, когда в машине четверо, я заранее выхожу и открываю дверь переднему пассажиру. На всякий случай.

Проблема с обгонами тоже оказалась чрезмерно раздутой. Конечно, если на загородной трассе упереться в бампер фуры, то встречку не увидишь. Так и не надо жаться вплотную! Планируешь маневр немного заранее и выходишь на обгон хотя бы метров за 20-30 от впереди идущей машины. Тогда даже с правого кресла я отлично вижу всю встречку.

Удобнее ли обгонять на леворульном автомобиле? Конечно. Создает ли правый руль проблемы и неудобства при маневрах лично для меня? Однозначно нет.

-4

Теперь паркинг. Несколько раз в неделю заезжаю на подземную парковку торгового центра, поэтому думал, что это пункт станет проблемным. Это же какой геморрой! Подъехал к шлагбауму, включил нейтраль, вышел из машины, обошел ее, взял карточку и потом все в обратной последовательности. Так что ли?

Наверное, можно и так. Я же просто включаю нейтраль и дотягиваюсь до кнопки шлагбаума, частично перелезая на пассажирское сидение. Центральная консоль невысокая, делается все за две секунды. Да, можно сказать, что это все равно неудобство. Только вообще не принципиальное. Через неделю к этому привыкаешь и не возвращаешься к вопросу никогда.

-5

Так в чем же главное неудобство правого руля после полугода эксплуатации? Лично для меня – в положении подрулевых переключателей. В отличии от педалей на машинах с левым и правым рулем они отзеркалены. То есть крайний рычажок у окна – это всегда поворотники/фары, а тот, что ближе к центру салона – дворники.

Если бы я ездил только на одной машине, то, наверное, привык за несколько дней. По работе, однако, приходится часто катать и леворульные автомобили. Пересаживаясь с правого на левый руль и наоборот, я порой путаю рычажки…

Если кого-то на светофоре сзади вдруг ослепила праворульная Toyota, не обижайтесь, пожалуйста. Может это именно я хотел побрызгать омывайкой на стекло, но дернул не за тот рычажок. Сорри!

-6