Марк Черни о будущем игровой архитектуры
С каждым новым поколением консолей разница в технологиях становится менее заметной. Тем не менее, главный архитектор PlayStation Марк Черни убеждён, что в будущем консоли смогут предложить разработчикам качественно новый уровень возможностей.
«Мы не создаём ПК»
В интервью Digital Foundry Марк Черни объяснил, что ключевое отличие консолей от ПК — их узкая направленность:
«Мы не делаем ПК. Мы создаём устройства с чёткими параметрами. Сколько существует конфигураций ПК? Этот вопрос невозможно ответить, потому что комбинации компонентов могут быть бесконечными.»
Различия между PS5 Pro и следующим поколением
PS5 Pro, по словам Черни, фокусируется на графике и улучшении GPU, что делает её скорее промежуточным обновлением:
«Такие устройства, как PS5 Pro, нацелены на графическую производительность. Но когда начинается новое поколение, появляется возможность полностью переосмыслить: что делать с процессором, объёмом памяти, тактильной отдачей. Это уже совсем другой опыт для разработчиков.»
Будущее машинного обучения
Черни отметил, что машинное обучение станет одним из ключевых направлений для будущих консолей:
- На PS5 Pro уже используется PSSR-апскейлинг, который анализирует изображение на экране и автоматически улучшает его качество.
- Разработка библиотек на основе машинного обучения для графики продолжится:
«Работа с машинным обучением принесла нам большой опыт, и мы понимаем, что именно в этом направлении движется индустрия.»
На чём сосредоточится следующее поколение
- Процессоры (CPU): Повышение производительности для обработки сложных игровых сценариев.
- Память: Увеличение объёма для поддержки больших миров и более глубоких симуляций.
- Инновации в геймплее: Улучшение тактильной отдачи и взаимодействия с игроком.
Заключение
Хотя визуальные изменения могут становиться менее заметными, акцент на новых технологиях — от производительных процессоров до машинного обучения — обещает революцию в геймплее и графике.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новости о будущем консолей PlayStation и других инновациях игровой индустрии!