Найти в Дзене

Военные вертолеты США: McDonnell 120 «Летающий кран» — 1957

В 1956 году компания McDonnell приступила к проектированию и разработке модели 120 в качестве финансируемого компанией проекта «летающего крана», в котором использовалась бы система реактивных винтов с приводом от компрессора, установленная на концевой балке, ранее испытанная на конвертоплане XV-1. Инженерный отдел работал над этой концепцией несущего винта с 1949 года и планировал использовать модель 120 в качестве демонстратора концепции для гораздо более крупного военно-морского тяжёлого вертолёта XHCH-1, который разрабатывался с 1952 года, или для других потенциальных военных проектов. Конструкция, разработанная командой инженеров-проектировщиков была простой и состояла из цельного алюминиевого фюзеляжа, поддерживающего ротор, двигатели и топливные баки, а также L-образной конструкции в передней части, в которой располагалась одноместная кабина. Продольные трубчатые лыжи, заканчивающиеся двумя вертикальными стабилизаторами с подвижными рулями, были предназначены для приподнимания ф
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1956 году компания McDonnell приступила к проектированию и разработке модели 120 в качестве финансируемого компанией проекта «летающего крана», в котором использовалась бы система реактивных винтов с приводом от компрессора, установленная на концевой балке, ранее испытанная на конвертоплане XV-1. Инженерный отдел работал над этой концепцией несущего винта с 1949 года и планировал использовать модель 120 в качестве демонстратора концепции для гораздо более крупного военно-морского тяжёлого вертолёта XHCH-1, который разрабатывался с 1952 года, или для других потенциальных военных проектов. Конструкция, разработанная командой инженеров-проектировщиков была простой и состояла из цельного алюминиевого фюзеляжа, поддерживающего ротор, двигатели и топливные баки, а также L-образной конструкции в передней части, в которой располагалась одноместная кабина. Продольные трубчатые лыжи, заканчивающиеся двумя вертикальными стабилизаторами с подвижными рулями, были предназначены для приподнимания фюзеляжа, чтобы грузы можно было подвешивать или размещать между лыжами. Пространство под фюзеляжем было спроектировано для размещения подвесных грузов или контейнеров, в которых могли находиться до 12 военнослужащих, пожарно-спасательное оборудование или другие военные припасы. Макет модели 120 был завершён в январе 1957 года, а первый из двух прототипов поднялся в воздух 11 ноября следующего года. В ходе лётных испытаний, проведённых в Военно-морском испытательном центре, в 1959 году на авиабазе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, модель 120 продемонстрировала стабильные лётные характеристики и впечатляющее соотношение максимальной нагрузки к весу — 1,5:1. Однако прекращение проекта XHCH-1 в начале 1960 года также положило конец дальнейшему развитию модели 120.

Технические характеристики (модель 120)

Тип: одноместный демонстрационный образец летающего крана.

Производитель: McDonnell Aircraft Corp., Сент-Луис, Миссури.

Общее количество военных версий в США: 2 (USN).

Силовая установка: три газотурбинных двигателя Garrett AiResearch GTC-85–135 мощностью 242 л. с. в качестве компрессоров для трёх реактивных двигателей McDonnell, установленных на законцовках крыла и приводящих в движение трёхлопастный несущий винт.

Характеристики: максимальная скорость 223 км/ч, крейсерская скорость 177 км/ч; потолок 3650 м; дальность полёта 161 км.

Вес: 1110 кг пустого, 2900 кг. загруженного.

Поддержите канал – поставьте лайк.