#dnd #подземелья_и_драконы #расы #черты #фэнтези #sgs #шатосенешаля
Эта статья - продолжение размышлений по теме. Начало здесь.
В прошлый раз я начал с того, что дал общий обзор касательно игромеханических расовых особенностей в DnD 5. В процессе я нашёл вещи, которые лично у меня вызвали недоумение. Составив сводную таблицу, я решил подправить некоторые из них.
Ниже буду приводить свои измышления в следующем формате: свойство, другие вариации его локализации в правилах, далее в скобках - оригинальное написание на английском, вариации описания свойства, ниже - моя резолюция по этому поводу.
1. Амфибия (Amphibious). Вы можете дышать воздухом и под водой.
Обладают - грунги, дженази Воды, тритоны.
Чтобы избежать разночтений и дать больший акцент на смысл в разности сред, изменять формулировку: Вы можете дышать в воздухе и в воде. Также добавить это свойство расе Локата.
2. Атака в броске, Разбег, Пронзающий натиск (Charge, Charge, Goring Rush). а) Если минотавр переместится как минимум на 10 футов по прямой к цели, а затем в том же ходу попадёт по ней атакой бодания, цель получает от атаки дополнительный колющий урон 9 (2к8). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы Сл 14, иначе будет оттолкнута на расстояние до 10 футов и сбита с ног. б)Если вы двигаетесь по крайней мере на 30 футов по направлению к цели, а затем поражаете ее атакой оружием ближнего боя в том же направлении , то вы можете мгновенно совершить одну атаку бонусным действием, эта атака совершается вашими копытами. в) Сразу после того, как вы совершаете действие Рывок в свой ход и переместитесь по крайней мере на 20 футов, вы можете бонусным действием совершить одну рукопашную атаку вашими рогами.
Обладают - минотавры, кентавры.
Переименовать свойства Атака в броске и Разбег - Натиск (Charge). Вставание или вертикальное перемещение - это тоже действие движения. Следует изменить описание, уменьшив дистанцию перемещения, исправив опечатку и добавив опрокидывание б): Если вы перемещаетесь по крайней мере на 20 футов по направлению к цели, а затем поражаете её атакой оружием ближнего боя в том же ходу, то вы можете немедленно совершить одну атаку бонусным действием вашими копытами. Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы (Сл = 8 + ваш бонус Мастерства + ваш модификатор Силы), иначе будет оттолкнута на расстояние до 10 футов и сбита с ног.
3. Знания охотника, Инстинкты охотника (Hunter's Lore, Hunter's Instincts). а) Вы владеете двумя из следующих навыков по вашему выбору: Восприятие, Выживание, Природа, Скрытность и Уход за животными. б) Вы получаете владение одним из следующих навыков по вашему выбору: Атлетика, Восприятие, Выживание или Запугивание.
Обладают - людоящеры, леонины
Названия оставить без изменений, т.к. они несут в себе принципиально отличную друг от друга философию. К навыкам на выбор в Инстинкты охотника добавить Скрытность и позволить выбирать два навыка.
4. Инстинкт выживания, Природная интуиция, Уцелевший, Чутьё дикаря (Survival Instinct, Nature's Intuition, Natural Affinity, Primal Intuition). а) У тортлов есть исключительные инстинкты выживания. Вы получаете владение навыком Выживание. б) Благодаря вашей мистической связи с природой вы получаете владение одним из следующих навыков: Восприятие, Выживание, Медицина, Природа, Скрытность или Уход за животными. в) Вы получаете владение одним из следующих навыков по вашему выбору: Выживание, Медицина, Природа или Уход за животными. г) Вы получаете владение двумя из следующих навыков по вашему выбору: Восприятие, Выживание, Запугивание, Медицина, Природа, Проницательность и Уход за животными.
Обладают - тортлы, кентавры, орки
Объединить четыре различных свойства в одно - Родство с природой (Natural Affinity). Описание: "Благодаря вашей тесной связи с природой вы получаете владение двумя из следующих навыков: Восприятие, Выживание, Запугивание, Медицина, Природа, Проницательность, Скрытность или Уход за животными".
5. Когти, Кошачьи когти (Talons, Cat's Claws). а) Вы владеете своей безоружной атакой, которая причиняет при попадании рубящий урон 1к4. б) Из-за ваших когтей у вас есть скорость лазания 20 футов. Кроме того, ваши когти — это природное оружие, которое вы можете использовать, совершая безоружные удары.
Обладают - ааракокры, леонины, тортлы, табакси
Изменить формулировку: Вы владеете своей естественной безоружной атакой, которая причиняет при попадании рубящий урон 1к4 + ваш модификатор Силы или Ловкости. Добавить это свойство Людокрысам, Табакси. Снизить урон когтями у Табакси до 1к4 + модификатор. Убрать у Табакси свойство Кошачьи когти. Формулировку о скорости лазания внести в свойство Кошачье проворство.
6. Копыта (Hooves). Ваши копыта-это природное рукопашное оружие, которое вы можете использовать для совершения безоружных ударов. Когда вы атакуете ими, вы наносите дробящий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы, вместо обычного дробящего урона для безоружного удара.
Обладают - кентавры
Изменить формулировку: Вы владеете своей естественной безоружной атакой, которая причиняет при попадании дробящий урон 1к4 + ваш модификатор Силы. Добавить это свойство Сатирам. Увеличить урон от данного свойства у Кентавров до 2к4.
7. Крепкие руки, Крупное телосложение, Лошадиное телосложение, Мощное телосложение, Сила бегемота (Powerfull Build, Powerfull Build, Ecquine Build, Powerfull Build, Powerfull Build). а, б, г) При определении вашей грузоподъёмности, а также веса, который вы можете толкать, тянуть и поднимать, вы считаетесь существом на один размер больше. в) Вы считаетесь на один размер больше когда определяется ваша грузоподъёмность и вес, который вы можете толкать или тянуть. Кроме того, любое лазание, требующий рук и ног, особенно труден для вас из-за ваших лошадиных ног. Когда вы совершаете такое лазание, каждый фут движения стоит вам 4 дополнительных фута, вместо обычного 1 дополнительного фута. д) Вы совершаете с преимуществом проверки и спасброски Силы. Кроме того, при определении вашей грузоподъёмности, а также веса, который вы можете толкать, тянуть и поднимать, вы считаетесь существом на один размер больше.
Обладают - багбиры, гиффы, голиафы, кентавры, минотавры, орки
Свойство кентавров Лошадиное телосложение оставить без изменений, т.к. оно включает дополнительные особенности телосложения вида. У Гиффов убрать преимущества на спасброски и проверки Силы. Оставить одно свойство - Мощное телосложение: При определении вашей грузоподъёмности, а также веса, который вы можете толкать, тянуть и поднимать, вы считаетесь существом на один размер больше.
8. Пловцы (не найдено). Людокрысы хорошие, хоть и медленные, пловцы. У вас есть скорость плавания равная 10 футам.
Обладают - людокрысы
Учитывая базовую скорость ходьбы в 25 футов, это свойство бесполезно (по обычным правилам скорость плавания людокрысов тоже будет 10 футов). Увеличить скорость плавания до 15 футов.
9. Частичная земноводность (Limited amphibiousness). Вы можете дышать воздухом и водой, но вам нужно погружаться в воду по крайней мере один раз в 4 часа, чтобы не задохнуться.
Обладают - локата
Разбить данное свойство для Локата на два: Амфибия и Зависимость от воды, как у грунгов.
Заметки. Даже данное небольшое исследование свойств персонажей дало понять, что за время нескольких переизданий, выпусков дополнений и локализаций появилось множество дублирующих свойств. Кроме того, для дальнейшего исследования свойств, следует добавить к списку из 103 рас также те народы, что не являются доступными для игры, однако существуют в бестиариях.
- Автор - Senexal Goderic
Благодарю за внимание, читатель. Если тебе понравился данный материал - прожми палец вверх и подпишись на новые публикации, это очень помогает в продвижении, а я буду видеть, что мои материалы интересны другим читателям. Пиши комментарий о том, свойства каких фэнтезийных народов в DnD тебя особенно впечатляют с игромеханической точки зрения. А если хочешь ещё больше контента по DnD прямо сейчас - переходи и вступай в нашу группу в VK по этой ссылке. Премного благодарю!