Найти в Дзене
ТрещМаш

Чем "читать" автомобиль. Разбираем на примере VAG группы.

Ко мне довольно часто обращаются люди с просьбой продиагностировать их автомобиль.
Иногда выскочивший чек или EPC на приборной панели приводит хозяина машины в панику. Запускается мыслительный процесс. Чтение форумов, где можно начитаться такого, что захочется сразу продать свою машину и забыть это всё как страшный сон.
Но всё становится намного прозрачнее, если увидеть причину этой ошибки. Хотя бы увидеть её код, чтобы сузить границы поиска. Ведь проблема может решиться простой заправкой другим топливом или очисткой окислившегося разъема на каком-либо датчике. А более глубокая диагностика в рамках поиска внутри одной системы точнее укажет на неисправную запчасть, а не группу запчастей.
В рамках этой статьи я расскажу о вариантах современной диагностики автомобилей, но с уклоном в VAG группу. При этом все методы применимы к иным маркам (изменятся лишь модели "шнурков" и программ). Статья не является рекламной и представленное оборудование приведено исходя из личного опыта использован
Оглавление

Ко мне довольно часто обращаются люди с просьбой продиагностировать их автомобиль.
Иногда выскочивший чек или EPC на приборной панели приводит хозяина машины в панику. Запускается мыслительный процесс. Чтение форумов, где можно начитаться такого, что захочется сразу продать свою машину и забыть это всё как страшный сон.
Но всё становится намного прозрачнее, если увидеть причину этой ошибки. Хотя бы увидеть её код, чтобы сузить границы поиска. Ведь проблема может решиться простой заправкой другим топливом или очисткой окислившегося разъема на каком-либо датчике. А более глубокая диагностика в рамках поиска внутри одной системы точнее укажет на неисправную запчасть, а не группу запчастей.

В рамках этой статьи я расскажу о вариантах современной диагностики автомобилей, но с уклоном в VAG группу. При этом все методы применимы к иным маркам (изменятся лишь модели "шнурков" и программ). Статья не является рекламной и представленное оборудование приведено исходя из личного опыта использования.


"ELM 327". Быстро. Просто. Здесь и сейчас.

-2

Братья китайцы очень нас выручили выкинув на рынок огромное количество так называемых "свистков". Название у них "ЕLM 327"
Работает прибор от питание в самом разъеме. Показания выводятся на дисплей телефона или на магнитолу, если вы имеете Андройд-устройство.
Работает с разными софтами, но для VAG я нашел лучше решение в виде "CarScanner", которую разработал наш соотечественник
Полезна ЕЛМка тем, что она не занимает места в бардачке и при первом же проявлении ошибки позволяет понять какая могла быть первопричина и можно ли безопасно продолжать движение. Ну и также позволит увереннее чувствовать себя в автосервисе минимизировав схемы развода на замену совсем не нужных запчастей.
При средней стоимости в 1000 рублей - это очень крутая штука.
Главное при приобретении: Обязательно читайте отзывы и найдите желательно отзыв от владельца такой же машины как и у Вас. Это минимизирует риск, что ваш свежекупленный свисток окажется "урезанным" по функционалу. А таких товаров, к сожалению масса.
Более расширенная статья на тему выбора ELMки:

"KONNWEI KW850". Быстро. Просто. Чуть дороже.

-3

Если свистки вам не нравятся, то можно приобрести мультимарочный сканер. Он также не требует внешнего источника питания и избавляет от процесса сопряжения с мобильным телефоном. Как читалка ошибок - прекрасная. Но копаться подробнее - не так удобно. Места в бардачке занимает больше чем "свисток". Стоит дороже. Тут как кому предпочтительнее. Мне показалось это не очень удобным.



"ВАСЯ ДИАГНОСТ". Когда нужно узнать "чуть поглубже"

-4
Владельцы VAG делятся на две категории: Кто уже купил VAG COM и тех, кто еще не купил VAG COM.

В нашем постсоветском пространстве данная программа больше известна как "Вася Диагност". Импортозаместили до того, как это стало мейнстримом.
Позволяет более глубоко анализировать неисправности через снятие логов, запуски тестов и пуская нас во все блоки. Проводить адаптации и кодирования блоков (ЕLM в данном случае не дает полной свободы, хотя в некоторые блоки пускает)
Не дружит с мобильниками и планшетами. Поэтому ноутбук вам в помощь.
Использую его когда уже понятно, что неисправность есть, понятно в какой системе . И нужно лишь уточнить при каких обстоятельствах проявляется ошибка, посмотреть изменения при моделировании разных вариантах эксплуатации и т.д. Это минимальный порог оборудования при условии, что вы приобрели VAG и будете его иногда чинить сами (даже если вы пока верите в то, что не будете его чинить сами)


"VAS 5054". Если решил повеливать всеми блоками.

-5

Когда руки не для скуки и хочется пофантазировать, что ты официальный дилер - думай как официальный дилер. А дилер у нас думает согласно алгоритмам, заложенным в TPI и программу ODIS. Программа на мой взгляд менее дружелюбна чем "Вася", но благодаря блоку позволяет заливать новые прошивки, глубоко менять параметрию. Нужно ли это вам? Сомнительно.
При его цене - скорее это уже игрушка для тех кто либо профессионально занимается ремонтом либо есть много свободного времени. В моем арсенале данный шнурок использовался для заливки параметрии рулевого управления от старших ауди-братьев, настройки освещения без ошибок, русификации магнитол и прочих более глубоких вещей. Ошибки им читать - бредово и дорого.

Какой алгоритм при появлении неисправности?

1) Увидели чек
2) Воткнули свисток
3) Увидели код ошибки
4) Забили код ошибки в интернет
5) Прочитав удостоверились что можете продолжать движение / Вызвали эвакуатор / Исправили очевидную проблему на месте.
6) Поехали в сервис / Поехали в гараж
7) При простой причине - исправили поломку. При более сложной - провели глубокую диагностику