Найти в Дзене

Сказочный адвент-календарь часть 19.

—Ира, скажи: а мы к кому ходу идем? К секретному, мкоторым жители владеют, или который у Иньёрации?

—У Иньёрации. Во-первых, секретный заработает еще нескоро, а этот работает круглосуточно. А во-вторых, так мы сразу попадем в ее кабинет. Да еще и с выгодной стороны, – ответила ирбис, уверенно шагая вперед на всех четырёх лапах – она могла и на двух, и на четырёх – под настроение. Пирожок шел рядом.

И тут у нее под лапой что-то хрустнуло, как ветка...

И они уже внизу.

—Опять ловушка! – начал ругаться кот.

—Ага... Все целы? Все хорошо? Не ударился?

—Нет! – Пирожок уже думал о том, как бы им отсюда выбраться.

—Похоже, волшебница решила обезопасить подходы к своему жилищу... – задумалась дикая кошка.

–И устроить нам западню... Да какую простую! Серьезно?! Просто глубокая яма, покрытая ветками и снегом? Кошмар! Никакого креатива.

Снежный барс попыталась всдостать до края ямы, встав на задние лапы. Но до верха оставалось еще очень далеко...

—Это не просто яма – вдруг сказал Пирожок, – мало того, что края выложены камнями так, чтобы по ним не взобраться, так она еще и противоволшебная. Магия здесь не действует!

Он вздохнул.

—А у тебя как?

—То же самое, – после некоторого молчания, нахмурив лоб, изрекла ирбис, – мы не можем колдовать. И выбраться тоже не можем. Остается только один вариант.

—Ну и какой же? – Пирожок хмуро посмотрел на нее.

—Ты маленький. Не по возрасту, разумеется, а по размеру. Я могу попытаться вытолкнуть тебя, но... Это опасно, да и... Никто не знает, что нас ждёт наверху. И дорогу ты не найдешь.

—Не найду... – печально согласился тот, – но... Мы должны попытаться. Да, это плохая идея – разделяться, к тому же мне нисколько не хочется оставлять тебя здесь, но... Мы должны. Ради Алисы. И друг друга.

–Тогда давай. Залезь на мою голову. Вот так. Теперь я встаю на задние лапы, ага... Смотри: я подтолкну тебя, и ты прыгай. Только бы у тебя получилось!

И он прыгнул. До верха яма оставалось еще далеко, но он все равно рискнул. И... Получилось!

Вот он стоит на краю ямы.

—Не бойся, Ира! Сейчас! Я только спасу Алису, и мы вместе что-нибудь придумаем!

—Удачи... Иди по заледенелой тропинке – она должна вывести тебя к дереву с дуплом... Удачи... Она тебе понадобится...

И Пирожок нехотя отошел от ямы. Ох, как ему это не нравится! Но по-другому никак.

Надо.

И он пошел по тропинке. Он бы бежал, но бегать по льду крайне неудобно, да и небезопасно.

И вот дупло в дереве.

Пирожок разбежался (а что делать? Иногда и по льду приходится) и прыгнул, закрыв глаза...

Когда он открыл глаза, он увидел кабинет, ну или комнату, Иньёрации. Странно, кажется, слишком уютно для злодея...

А вот и она. Заснула, сидя в компьютерном кресле! И это – великая злодейка?

Пирожок тихонечко прошел в соседнюю комнату. Толкнул серую скучную деревянную с облазящей краской дверь, которая, к счастью, отворилась без скрипа, и зашел. Мда... Интерьерчик оставлял желать лучшего... Во всей комнате, которая, к слову, была размером с кладовку, стояла только одна старая серая кровать. Белье на ней тоже было серым. Серые обои на серых стенах. Окна нет. Пол серый и грязный. Лампочки или люстры нет. Ничего больше нет.

А на кровати сидит маленькая девочка с тусклыми, почти серыми, достаточно длинными распущенными волосами и серыми же глазами. Лицо девочки выражало полное безразличие. Голова опущена. Лицо бледное. Одета она была тоже в серую одежду. Босые ноги. И только руки держали блестящий, хоть на сколько-то яркий в этом сером месте, шар. Он был кристально голубым и чистым, как будто бы изо льда. От него веяло холодом по всей комнатушке. Пирожок поежился. Даже ему, в его теплой шерстке, стало очень холодно. А девочка-то держит шар голыми руками! Как она не мерзнет?

“Заколдованная" – подумал Пирожок про девочку и решил подойти к ней. Да, конечно, ему нужно найти Алису, но разве он бросит эту девочку в беде? Хотя странно: откуда здесь два человеческих ребенка?

Он подошел к девочке, всмотрелся в лицо и ахнул.

Это же Алиса! Она так изменилась, что он ее не узнал!

Но что же она держит в руках? Он запрыгнул на кровать, которая отдалась слабым скрипом и подошел к девочке. Она не обратила на него внимания. Она все еще смотрела на шарик!

Он поднырнул ей под руку и вгляделся. На шарике кто-то двигался! И говорил...

Пирожок прислушался. Это же... Он? И.. Ира? Они говорят всякие гадости про Алису? Говорят, что она им не нужна? Но... Но это же не правда! Она им очень нужна! Опять происки Иньёрации!

Пирожок ловким движением лапы выбил шарик из рук Алисы. Хотя она держала его крепко, она даже не шелохнулась от того, что шарик оказался на матрасе рядом с ними. Пирожок понюхал его и зашипел. Фу, какая гадость! Плохая магия даже пахнет невкусно!

Он покатал шарик лапой. Ледяной! Аж лапы болят от холода. А он две секунды подержал. Что де тогда с Алисиными руками?!

Он боднул головой ладонь девочки. Холодная. Ледяная. Но все не так страшно, как он думал.

—Алиса, ты слышишь меня? Пора уходить! Скорее! – Пирожок встал на задние лапы, передние поставил девочке на плечи и слегка потряс, пытаясь пробудить ее. Она не отзывалась.

Тогда кот взял и смахнул ледяной шарик на пол. Он разбился на миллион осколков, и в комнате тут же стало теплее. И даже как будто бы легче дышать. Вот что значит – отсутствие злой магии в комнате!

Алиса подняла голову. Она все еще оставалась такой же бледной, и глаза серыми, и волосы тусклыми, но, кажется, хотя бы чуть чуть очнулась.

—Уйди! – процедила она коту, повернувшись.

—Алиса, это неправда... – тихо ответил кот.

—Меня никто не любит! Я никому не нужна... – сказала Алиса так, как будто бы повторяла заклинание.

—Мы все тебя очень любим! И я, и твои родители, и...

—Меня никто не любит, я никому не нужна... Меня никто не любит, я никому не нужна... – Алиса с абсолютно отсутствующим взглядом повторяла одно и то же.

Кот понял, что надо действовать по-другому – похоже, тот шарик был не единственным. Хорошо Иньерация постаралась!

Алиса не слышит слова. Значит, нужно показать ей по-другому.

Он подошел к ней, встал на задние лапы и обнял ее передними, положив голову ей на плечо.

И стал показывать ей воспоминания. Ее же воспоминания. Он чувствовал, что они находятся внутри нее, но просто она их не видит. Она их спрятала, вдруг понял он. Ей было так тяжело от мысли, что ее никто не любит, что она просто спрятала все хорошие воспоминания внутрь себя, чтобы не было так плохо.

А он ей их сейчас покажет! И он показал.

Вот он, Пирожок, рассказывает ей про предстоящее путешествие и про биологию в ее первый школьный день в пятом классе. Прошло всего полгода, а кажется, что это было так давно!

Вот она гуляет с бабушкой... Печет пирожки...

А вот она в деревне играет с друзьями...

А это Алиса с мамой играют в любимое Алисино мемо....

А вот она в школе. Ее учительница хвалит ее...

И много-много других...

Алиса закрыла глаза. Она боялась, что если откроет их, то это чудо исчезнет. Ведь это неправда! Так не бывает... Это сказка...

–Алиса... Мы все тебя очень любим... И ты нам очень нужна, – нежно прошептал Пирожок ей на ушко.

—А если я сделаю что-то не так? И вы меня перестанете любить? – прошептала она. Девочка, не открывая глаза, еще сильнее зажмурилась от страха и вцепилась в серое одеяло на кровати.

—Так не бывает. Любят не за что-то. Любят просто так. А на ошибках учатся. Все совершают ошибки – и дети, и взрослые, и волшебные существа.

—Правда? – девочка с надеждой посмотрела на кота, не открывая глаза.

—Ну конечно... Алиса, открой глаза, не бойся.

—А вдруг ты исчезнешь? – тихо-тихо ответила девочка.

—Да куда я денусь от тебя?! – шутливо проворчал кот.

И Алиса открыла глаза. Все вокруг оказалось таким ярким, таким красочным...

—Свет! – вдруг воскликнула она, – это свет! Пирожок, неужели мы победили?

—Пока еще нет. Все впереди. Но... Это ты светишься, Алиса! От счастья. И твой свет заполняет всю комнату. Гляди! – он обвел лапой комнату.

И правда. При свете дня комнатка перестала быть серой: красные, желтые, зеленые, розовые , зеленые, фиолетовые, голубые и синие цвета наполнили ее! И она даже стала казаться больше, что уж совсем невозможно! Ла нет, она и стала больше! На обоях появились рисунки, на противоположной от входа стене – большое окно с прозрачными розовыми занавесками. Пол сверкал золотыми дощечками.

—Это чудо, Алиса! Ты – чудо... – прошептал кот.

И Алиса изменилась. Волосы обратно стали светлыми, лицо приобрело привычный румянец, глаза стали серо-голубыми, как и было. Пижама вернулась – та самая, розовая. Точнее, белая с розовыми рукавами и розой. Но волосы больше не были распущенными. Они заплелись в два длинных хвоста, аж до пояса. А поверх резинок были перехвачены розовыми лентами, образующими бантики.

Да и кот сверкал.

Пойдем спасать снег? И весь мир заодно? – хитро прищурился кот, — но сначала – лекция.

–Зачем? – удивилась девочка.

—Никогда не знаешь, какие знания когда могут понадобиться... – хитро улыбнулся кот.

—Ну давай... – Алиса удобнее уселась на кровать...