Найти в Дзене
Александр Михельсон

Тяговые батареи для электромобилей и гибридов стремительно дешевеют и скоро "электрички" станут дешевле автомобилей с ДВС

Одно из самых уважаемых в мире аналитики и прогнозов, агентство Bloomberg, опубликовало свежие данные о стоимости тяговых аккумуляторов, что напрямую влияет на стоимость электромобилей и гибридов. И похоже, в этой сфере назревает революция. Согласно исследованию, за 2024 год цены на эти компоненты значительно снизились. И похоже, в этой сфере назревает революция. Эксперты Bloomberg полагают, что уже в следующем году электромобили сравняются по цене с аналогами с двигателем внутреннего сгорания, а уже к 2030 году станут заметно дешевле.

-2

Основной причиной снижения цен стало увеличение объёмов производства тяговых батарей. Это привело к эффекту масштаба, который способствовал снижению цен. Кроме того, на стоимость повлияли и снижение цен на некоторые сырьевые металлы. Для примера, нечто похожее когда-то происходило с ценой плоских жидкокристаллических мониторов или телевизоров. Первые 19-дюймовые мониторы, с характеристиками которых сейчас уже не существует в природе, стоили более 1000 $. И это было всего 10 лет назад. На данный момент подобные мониторы с лучшими характеристиками и размерами стоят в районе 100 $.

Платформа электромобиля Toyota bZ4X
Платформа электромобиля Toyota bZ4X

Судя по всему, нечто подобное в ближайшие годы будет происходить в сфере тяговых батарей. Сейчас средняя удельная стоимость тяговых батарей составляет 115 долларов за 1 кВт·ч, что уже на 20% меньше, чем в 2023 году. Для того чтобы цена электромобиля сравнялась с ценой топливной модели аналогичного класса, необходимо достичь уровня в 100 долларов за 1 кВт·ч.

В Китае уже достигнут этот уровень, где электромобили с тяговыми батареями продаются по ценам, сопоставимым с бензиновыми аналогами.

Однако для достижения этого уровня во всём мире потребуется менее года, но только при условии, что правительства различных стран не будут препятствовать этому процессу. Правда, сейчас наблюдается обратный процесс. Евросоюз, а следом и США ввели дополнительные таможенные пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Правда, сейчас наблюдается обратный процесс. Евросоюз, а следом и США ввели дополнительные таможенные пошлины на ввоз электромобилей из Китая.

-4

Эксперты Bloomberg считают, что если не произойдёт существенных изменений в политике благоприятствования электромобилям, то к 2030 году удельная стоимость тяговых батарей упадёт до 69 долларов за 1 кВт·ч, что сделает электромобили дешевле топливных аналогов.

В то же время учёные из университета Stanford-SLAC пришли к другому интересному выводу: использование аккумуляторов в электромобилях увеличивает их срок службы по сравнению с аккумуляторами в бытовой технике или гаджетах. Этот вывод был сделан на основе испытаний.

Сейчас приблизительный ресурс тяговых батарей рассчитывается исходя из усреднённых тестов универсальных аккумуляторов, которые предполагают равномерный заряд и разряд. Однако, согласно испытаниям университета Stanford-SLAC, краткосрочные циклы заряд-разряд, например, при ускорениях и торможениях с рекуперацией, могут продлить срок службы батарей до 40%.

Впрочем, уже сейчас некоторые китайские производители дают гарантию на батареи своих гибридов-электромобилей до 10 лет. Так, например, на батарею гибрида Rox 01 / Polar Stone 01, продажи которого в официальном формате стартуют в России с начала 2025 года, дается гарантия на тяговую батарею — 8 лет или 240 тысяч км, а общая гарантия на автомобиль составитпять лет или 150 000 км пробега.

Что из себя представляет гибридный внедорожник Rox 01 / Polar Stone 01 и как он себя ведёт на ходу, смотрите в видео обзорах ниже.

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЭКО ТОВАРОВ С АЛТАЯ - ALTAY.RU = ⛰️🚲🌿📷✈️🚘

⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ ⛺️ автоПУТЕШЕСТВИЯ с Александром ℳихельсоном 🎥 https://youtu.be/U0NwDYi_KVg

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ - CHANGAN UNI-K / Чанган Юникей 2023

👉 Мой Вконтакте: https://vk.com/avmihelson

👉 МОЙ YOUTUBE http://www.youtube.com/channel/UChfxDWfcygcggdWKblriXOQ?sub_confirmation