Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

48 нервных часов. Ироничная драма-победитель Каннского фестиваля-2024

("Анора", Anora, 2024, США) Факты - вещь не только упрямая, но порой и забавная.
Вот смотрю я нашумевший в Каннах-2024, фильм Шона Бэйкера, и раз за разом он мне наше "Горько!" Крыжовникова напоминает. С чего бы вдруг?
А потом читаю предысторию съёмок - ха, ну надо же!
Оказывается, на заре 2000-х Бэйкер занимался монтажом свадебных видео, в том числе со свадеб русских иммигрантов в Нью-Йорке. И этот бесценный опыт, по словам Шона, тоже пригодился ему при создании "Аноры".
"Однако, здравствуйте"© В отличие от "Горько!", досмотреть которое до конца я не смог, с "Анорой" всё у меня сложилось удачнее. И когда эта история (немаленькая, к слову - 2 ч. 20 мин.) завершилась, а все безумные метания в ней сложились в единую картину, она мне даже понравилась. В том числе своей, на удивление, глубокой моралью, выискивать которую в ходе просмотра было элементарно недосуг.
Правда, вряд ли её авторский посыл дойдет до конкретной цели - 20-летних девчонок с ветерком в голове. Не больно-то ещё обдумы

("Анора", Anora, 2024, США)

Факты - вещь не только упрямая, но порой и забавная.
Вот смотрю я нашумевший в Каннах-2024, фильм Шона Бэйкера, и раз за разом он мне наше "Горько!" Крыжовникова напоминает. С чего бы вдруг?
А потом читаю предысторию съёмок - ха, ну надо же!
Оказывается, на заре 2000-х Бэйкер занимался монтажом свадебных видео, в том числе со свадеб русских иммигрантов в Нью-Йорке. И этот бесценный опыт, по словам Шона, тоже пригодился ему при создании
"Аноры".
"Однако, здравствуйте"©

Короче, сходил Юра Борисов в кондитерскую за шоколадкой.
Короче, сходил Юра Борисов в кондитерскую за шоколадкой.

В отличие от "Горько!", досмотреть которое до конца я не смог, с "Анорой" всё у меня сложилось удачнее. И когда эта история (немаленькая, к слову - 2 ч. 20 мин.) завершилась, а все безумные метания в ней сложились в единую картину, она мне даже понравилась. В том числе своей, на удивление, глубокой моралью, выискивать которую в ходе просмотра было элементарно недосуг.
Правда, вряд ли её авторский посыл дойдет до конкретной цели - 20-летних девчонок с ветерком в голове. Не больно-то ещё обдумывающих грядущее житьё-бытьё, поэтому что им за дело до морали в каком-то кино?
Тем не менее финал у "
Аноры" такой пронзительно-выразительный, что может навести на взрослые мысли тех, кому это адресовано.

Ещё один занятный факт: основные роли в картине, снятой американцем в Америке, играют российские и армянские актёры. Все кроме главной - роли Аноры, или Эни, звезды танцев голышом из мужского клуба, сыгранной Майки Мэдисон; вероятно, вы помните её, как приспешницу Мэнсона из "Однажды в... Голливуде" Тарантино.
Впрочем, влилась в "иноземную" компанию Майки блестяще. А уж насколько раскованно она себя чувствует в "жёстко-лирических" сценах, любо-дорого посмотреть. Не иначе, фильмы про "водопроводчиков и домохозяек" в лице Мэдисон много потеряли, зато серьёзное кино, как видим, приобрело.

Некоторая цветовая бледность и архаичность изображения в "Аноре" объяснима не внезапной забастовкой вашего "телека", а тем, что Бэйкер снимал ленту на 35-мм кинокамеру. Поэтому ночные уличные сцены у него тоже страдают излишней темнотой. Но в целом своя изюминка в этом есть.
А общие планы "кинопленочного" Бруклина здесь напоминают прямо-таки "Брат 2". С такой же неуютной атмосферой промозглости, многолюдья, криков и постоянной нервотрепки. Кроме тех сцен, где Анора вторгается в гламурную жизнь, - читай сплошную вечеринку - Вани, сына русского олигарха-нефтяника. Сначала элитного клиента Эни, а затем... её мужа.

Узнали Колю Герасимова (Марк Эйдельштейн) из "Сто лет тому вперёд"? А он тут есть!
Узнали Колю Герасимова (Марк Эйдельштейн) из "Сто лет тому вперёд"? А он тут есть!

Единственное "но": завязка в этой истории раздражает своей затянутостью. И, боюсь, для многих из вас она станет непреодолимой преградой на пути к самой мякотке фильма. Где аж 45 минут мы следим за рождением, развитием и подходом к кульминации любви Эни и Вани. А это, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Поскольку ума у каждого из них с чайную ложку, зато криков и гонору - "камаз" с прицепом.
Короче, "вау", "йоу" и "гы-гы-гы" будет много, а осмысленной речи мало.

Познакомились же они банальным образом - на работе у Аноры. Вернее, это она работала. А прилетевший в Нью-Йорк Ваня в том клубе отдыхал. Но энтузиазм влюбленной в свою профессию девушки его покорил. Поэтому следующее своё, гораздо более тесное общение они устроили у Вани в папином особняке. Где юноша жил сегодня один, поскольку его родители в это время усиленно торговали нефтью на родине.
Ну или как - один... Вечеринки там гремели каждый день, по клубам Ваня бегал часто, так что от одиночества не страдал. А после энного числа эниных визитов и вовсе перевёл её на вахтовый метод - купил Анору на целую неделю.
И впрямь, почему бы не помочь трудолюбивой "золушке", если нефть у папы так хорошо продавалась?

И вот, в ходе круглосуточного, изматывающего расслабона Ваню и Эни занесло в Лас-Вегас. Где Ваня возьми да сделай Эни предложение. А она возьми да согласись. Так-то сугубо по большой и светлой любви, но были у неё и взаимные плюсы. Не рвущийся в папкин нефтебизнес Ваня - блин, там же работать надо! - получал вместе с американской женой ещё и грин-карту. А Эни получала в придачу к Ване весь соцпакет "Мой муж - сын олигарха".
Тоже ничо так, йоу, гы-гы-гы!
Беда пришла, откуда... ну да, ждали, но думали, что пронесёт.
Не пронесло. Разве только от страха.

Холодные - как компресс, горячие - как грелка, комнатной температуры - как подушка... А вы читаете инструкцию к пельменям, прежде чем пользоваться ими в быту?
Холодные - как компресс, горячие - как грелка, комнатной температуры - как подушка... А вы читаете инструкцию к пельменям, прежде чем пользоваться ими в быту?

Увы, не успели молодожены насладиться медовым месяцем (чем он отличался от предыдущего месяца угара, трудно сказать), как об этом наконец-то узнали ванины родители. И, офонарев не на шутку, засобирались в Штаты. Затем, чтобы разрушить этот позорный для их семьи брак.
А пока они летели через океан, донести до Вани волю предков в особняк явились папины друзья, криминальные типы "из местных"...
Ну и началось! И не "в колхозе утро", как вы, небось, сами уже догадались.

***

В общем, любопытное кино обошло нынче в гонке на Золотую пальмовую ветвь Канн аж самого Копполу с его "Мегалополисом". Да ещё с таким количеством российских актёров в ключевых ролях. Хотя, конечно, при всех своих заслугах "Анора" остаётся картиной на любителя "экранного дискомфорта": крикливой, суетливой и нервозной. И комедией её можно назвать лишь условно - юмор в ней столь же шумный и дёрганый, как всё остальное.

И всё же наблюдать за беготнёй её героев не скучно, и улыбку они вызывают нередко. Вдобавок экскурсию по Бруклину для вас проведут разнообразную: и по элитным тусовочным местам/особнякам, и по обычным улицам.
Сему вердикт: всем желающим увидеть этакую улучшенную 2.0-версию "Горько" "
Анору" порекомендовать можно. Если только вы высидите первые, раздражающие 45-минут, после которых и стартует всё самое забавное и интересное.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):