Найти в Дзене
История и факты рока

Дюжина против течения — 12 похвальных команд глэм-сцены, проигравших битву за признание

За каждым великим музыкальным движением стоят десятки непризнанных первопроходцев... и как же обидно, что мы о них почти не помним. Восьмидесятые. Было время... Музыка лилась из каждой щели, а термин "хэйр-метел" ещё не успел превратиться в обидное прозвище для поколения длинноволосых мечтателей. Но по-моему этот ярлык всегда был скорее маркетинговой фишкой, чем настоящим определением жанра. И за всей этой мишурой – лаком для волос по колено, блестящими шмотками и прочей требухой творилась настоящая музыкальная алхимия. Рок-история – штука капризная. Одни купаются в лучах славы, пока другие – те самые, настоящие новаторы – куковарят где-то в тени. И глэм-тусовка тут не исключение. За каждой Mötley Crüe пряталась своя Hanoi Rocks, за каждой Poison – своя L.A. Guns. Сейчас расскажу вам про ребят, которые могли бы добиться намного большего в своей карьере, если бы... Если бы не различные обстоятельства. Начнём с финских сорвиголов, которые появились на сцене раньше, чем сам глэм-метал у
Оглавление

За каждым великим музыкальным движением стоят десятки непризнанных первопроходцев... и как же обидно, что мы о них почти не помним.

Восьмидесятые. Было время... Музыка лилась из каждой щели, а термин "хэйр-метел" ещё не успел превратиться в обидное прозвище для поколения длинноволосых мечтателей.

Но по-моему этот ярлык всегда был скорее маркетинговой фишкой, чем настоящим определением жанра. И за всей этой мишурой – лаком для волос по колено, блестящими шмотками и прочей требухой творилась настоящая музыкальная алхимия.

Рок-история – штука капризная. Одни купаются в лучах славы, пока другие – те самые, настоящие новаторы – куковарят где-то в тени. И глэм-тусовка тут не исключение. За каждой Mötley Crüe пряталась своя Hanoi Rocks, за каждой Poison – своя L.A. Guns.

Сейчас расскажу вам про ребят, которые могли бы добиться намного большего в своей карьере, если бы... Если бы не различные обстоятельства.

Hanoi Rocks

Начнём с финских сорвиголов, которые появились на сцене раньше, чем сам глэм-метал успел толком оформиться. Hanoi Rocks от этого ярлыка, кстати, воротили нос – и было от чего.

То, что они творили, было каким-то безумным коктейлем из глэм-рока и панковского драйва, замешанным на фирменном рецепте от New York Dolls и приправленным ранними Sex Pistols.

Фронтмен — Майкл Монро. Мама дорогая! Вот у кого харизмы хватило бы на десяток обычных вокалистов, да ещё и осталось бы на сдачу.

-2

Их альбом Two Steps from the Move 84-го года должен был стать самым важным релизом для американского рынка. Сам Боб Эзрин (тот самый, что колдовал над записями Pink Floyd и Alice Cooper ) – помогал ребятам шлифовать звук, умудряясь при этом не растерять той самой сырой энергетики.

Но... тут судьба выкинула фортель похлеще любого рок-н-рольного загула — гибель барабанщика Раззла оборвала их путь к вершине. И вот ведь «засада» – за рулём той злосчастной тачки сидел Винс Нил из Mötley Crüe. Что за...?

Badlands

После того как Джейка И. Ли попросили на выход из группы Оззи (до сих пор, кстати, никто толком не знает, что там стряслось), парень не стал рвать на себе волосы.

-3

Вместо этого он собрал такой состав, что многим маститым глэм-металлистам впору было кусать локти. В Badlands забрались те ещё зубры: вокалист Рэй Гиллен, успевший отметиться в Black Sabbath, барабанщик Эрик Сингер и басист Грег Чейссон.

Их первый альбом 89-го года – не какой-нибудь вам проходной глэм-металлический альбомчик. Нет, сэр. Это было важное событие для тех, кто искал в музыке чего-то посерьёзнее историй про девчонок и гулянки.

Возьмите хотя бы High Wire или Dreams in the Dark – от таких песен даже у видавших виды блюзменов возникало сильное восхищение!

Bang Tango

А вот эти ребята... Появись они чуть попозже – глядишь, сейчас их имя стояло бы в одном ряду с Jane's Addiction и Faith No More. Они выскочили на сцену аккурат в тот момент, когда все уже начали уставать от одних и тех же глэм-металлических клише.

-4

Внешне вроде всё как у всех – начёсы, кожаные штаны, подводка для глаз. Но стоило им ударить по струнам – и тут же становилось ясно: эти парни не из робкого десятка. Psycho Cafe 89-го года – это вообще отдельная песня.

Вы когда-нибудь пробовали намешать в один коктейль глэм-метал и фанк? Нет? А эти безумцы не только попробовали, но и создали такую гремучую смесь, что уши закладывает.

Blue Murder

Когда виртуозность – далеко не всё. Тут вообще история – хоть роман пиши! Помните тот момент, когда Ковердейл указал на дверь Джону Сайксу из Whitesnake?

Многие тогда крутили пальцем у виска – ведь Сайкс был одним из тех, кто сделал их альбом 87-го года настоящим хитом.

-5

Но знаете что — оказалось как в той поговорке – не было бы счастья, да несчастье помогло. Сайкс, недолго думая, собрал такой состав, что у многих челюсть отвисла: Кармин Эппис на барабанах (который из Vanilla Fudge и команды Рода Стюарта) и Тони Франклин на басу (успевший пошуметь в The Firm).

Ребята записали альбом, который и сейчас звучит как мастер-класс по гитарному искусству. И что особенно интересно – Сайкс не только показал всем, как надо обращаться с шестью струнами, но и спел так, что самому Ковердейлу впору было напрячься.

Dangerous Toys

Техасский перчик в глэм-металлическом супе. Dangerous Toys доказали, что южный рок и глэм-метал могут не просто ужиться вместе, а создать что-то совершенно сногсшибательное. Их первый альбом прогремел неожиданно, как яркое событие на светской вечеринке.

-6

Джейсон МакМастер пел так, будто в него вселился дух всех техасских блюзменов разом, а гитары... Гитары могли заставить покраснеть самого Эксла Роуза. Неудивительно, что ребята получили "золото" и отправились в тур с такими монстрами, как Motorhead и Judas Priest.

L.A. Guns

L.A. Guns частенько остаются где-то на задворках истории, хотя их первые два альбома разошлись "золотом", а The Ballad of Jayne забралась в топ-40. Но дело даже не в этом.

Парни показали, что глэм-метал может быть не только про вечеринки и девчонок. Их дебютник 88-го года и Cocked & Loaded годом позже – это как будто кто-то притащил на солнечный Сансет Стрип немного нью-йоркской темноты.

-7

Трэйси Ганс выдавал такие запилы, что у гитар чуть струны не плавились, а хриплый вокал Фила Льюиса? Знаете, когда он пел No Mercy или Electric Gypsy, казалось, что это не глэм-метал, а саундтрек к какому-то крутому нуарному триллеру.

И вот что любопытно – в отличие от многих своих собратьев по сцене, L.A. Guns не растеряли хватку даже спустя годы. Послушайте их свежие альбомы – The Missing Peace или Checkered Past – они до сих пор могут так зажечь, что мало не покажется.

Warrant

Вот уж кому досталось от судьбы-злодейки, так это Warrant! Сколько бы они ни делали, чего бы ни выпускали – для большинства так и остались "теми парнями, которые спели Cherry Pie".

-8

А ведь их альбом Dog Eat Dog 92-го года — совершенно другой уровень – не просто "утяжелённый" звук, а настоящая творческое обновление. Джени Лейн (земля ему пухом) показал себя таким автором песен, что многим именитым коллегам впору было поучиться.

Y&T

Вообще отдельная песня. Пока будущие звёзды глэм-метала ещё пешком под стол ходили, эти ребята (тогда ещё Yesterday & Today) уже вовсю зажигали, открывая концерты для самих Queen и AC/DC. Это вам не шуточки...

К 81-му году парни решили, что пора завязывать с длинным названием – так на свет появились Y&T. Earthshaker получился что надо, а уж когда дело дошло до Mean Streak в 83-м... Тут-то всё и завертелось. In Rock We Trust добрался до 46-го места в чартах (неплохо для группы, которая никогда не гналась за модой), а Summertime Girls и вовсе стал их главным хитом.

-9

И вот потом начались эти движения "давайте сделаем звук полегче", "а давайте привлечём сторонних авторов"… Погнались за длинным рублём, а потеряли свою душу.

Loudness

Из разряда "как же так вышло?" Loudness – первая японская метал-группа, подписавшая контракт с мажор-лейблом в Штатах. Казалось бы – живи да радуйся. Их Thunder in the East 85-го года должен был перевернуть всё с ног на голову, они так рассчитывали. Но... 74-е место в Billboard 200.

-10

Crazy Nights, Let It Go, Soldier of Fortune – каждая песня как маленький шедевр. А что в итоге? В Штатах про них потихоньку забыли, зато дома, в Японии – настоящие рок-звёзды Двадцать восемь альбомов, между прочим.

Lynch Mob

Вот уж кому действительно не повезло со временем, так это Lynch Mob. Опоздай они на пару лет раньше и говорить было бы не о чем. Джордж Линч (тот самый, из Dokken) с барабанщиком Миком Брауном собрали такую команду, что закачаешься. Wicked Sensation 90-го года – фейерверк гитарного мастерства и тяжёлых мелодий.

С вокалистом Они Логаном они наконец-то сделали то, о чём Линч, наверное, давно мечтал в Dokken. Знаете, как бывает – вроде и песни что надо, и играют как боги, а время уже ушло...

-11

К 90-му году глэм-метал уже потихоньку сдавал позиции, и альбом застрял на 46-м месте. А Логана и вовсе выставили сразу после тура. Вот такие пироги.

Great White

В то время как все вокруг соревновались в высоте начёсов и яркости помады, эти ребята упорно гнули свою линию – замешивали забористый коктейль из хард-рока и блюза, как это делали их кумиры Led Zeppelin и Humble Pie.

Их альбом ...Twice Shy 89-го года. Помните кавер Once Bitten, Twice Shy? Это ж как надо уметь перекроить старый хит Иэна Хантера, чтобы он зазвучал как родной.

-12

Джек Рассел своим вокалом мог и камни расплавить, а гитарист Марк Кендалл... Этот парень знал о блюзе побольше, чем иные знатоки. Всё же Great White умудрились стать коммерчески успешными.

Kingdom Come

"А, это те, которые косят под Led Zeppelin!" – сколько раз Kingdom Come слышали эту фразу? Не сосчитать. Да, влияние было, но...

Их дебютный альбом 88-го года – это же настоящая бомба! Ленни Вольф – вот уж кому природа отсыпала таланта полной ложкой. Голосище что надо. А гитарист Дэнни Стаг? Этот виртуоз принёс в их музыку столько европейской школы, что многим американским коллегам впору было брать уроки.

-13

Когда все наперебой твердили про "клонов Цеппелин", мало кто заметил, что Kingdom Come делали нечто особенное – они пытались построить мост между классическим роком 70-х и новым звучанием 80-х.

Да, может быть, этот мост так и остался недостроенным, но попытка-то была хорошая.

Что объединяет все эти команды?

Нет, не невезение и не "неправильное время". Это были музыканты, которые просто не могли усидеть в тесных рамках жанра. Когда все вокруг штамповали один и тот же звук, они искали что-то своё.

Пока другие следовали проверенным формулам, эти смельчаки экспериментировали – с риффами, с текстами, со структурой песен.

Да, может быть, они не собирали стадионы и не купались в деньгах. Но, они делали музыку, которая до сих пор цепляет. Они были настоящими. За всей этой мишурой глэм-метала, они оставались верны главному – музыке! И сейчас, когда 80-е снова в моде, самое время стряхнуть пыль с этих записей!

Какие группы, по-вашему, заслуживали большего признания? Поделитесь в комментариях. И да, чуть не забыл – подпишитесь на канал!