Найти в Дзене

А может Минсельхоз…

Ситуация на рынке становится все чудеснее, жить становится все веселее. То, за что боролись «большевики» от российского виноделия все-таки свершилось. Минсельхоз написал указание для общепита об обязательности включения в карту вин 20% российского вина. Жаль, что потратив свои силы на пробивание административной указивки эти люди не подумали, что в ней нет самого главного – обязательства продавать именно их вина в таком количестве. Как менеджер по закупкам в прошлом, я знал четко одно – никто и никогда не заставит человека купить что-нибудь ненужное. А чтобы ненужное стало нужным, надо приложить силы (но это не точно). Множество «парашютистов» (т.е. спущенных сверху) обломили на этом свой гонор и спесь. Включение чего-либо в ассортимент не является гарантией того, что все это будет продаваться. Представьте, приходите Вы в ресторан, подходит сомелье и заговорщицким тоном, кривя губы говорит: «У нас в ассортименте есть целых 50 видов российского вина, но я бы Вам не советовал…» Всё, баст

Ситуация на рынке становится все чудеснее, жить становится все веселее. То, за что боролись «большевики» от российского виноделия все-таки свершилось. Минсельхоз написал указание для общепита об обязательности включения в карту вин 20% российского вина. Жаль, что потратив свои силы на пробивание административной указивки эти люди не подумали, что в ней нет самого главного – обязательства продавать именно их вина в таком количестве.

Как менеджер по закупкам в прошлом, я знал четко одно – никто и никогда не заставит человека купить что-нибудь ненужное. А чтобы ненужное стало нужным, надо приложить силы (но это не точно). Множество «парашютистов» (т.е. спущенных сверху) обломили на этом свой гонор и спесь. Включение чего-либо в ассортимент не является гарантией того, что все это будет продаваться. Представьте, приходите Вы в ресторан, подходит сомелье и заговорщицким тоном, кривя губы говорит: «У нас в ассортименте есть целых 50 видов российского вина, но я бы Вам не советовал…» Всё, баста карапузики. На что они рассчитывают? На выкуп первой партии? Или на то, что «обязанные» брать в ассортимент некие товары сомелье с радостью будут их промоутировать? Если бы эти вина соответствовали своим ценам и были пригодны для сопровождения кухни в ресторанах, за ними бы и так очередь выстраивалась. А она, эта очередь, ну никак не читает указания Минсельхоза. Может быть, имеет смысл потратить свои силы на снижение себестоимости, улучшение качества, дизайна, а не на пробивание ненужных и смешных инициатив? Нельзя продавать Запорожцы по цене Мерседесов. Если Артур Саркисян (которого я безмерно уважаю за титанический труд, который он на себя взвалил) поставил вину 85 баллов, это не значит, что Вы затмили своим вином Бургундию. Это 85 из 100 в России, а не 85 из 100 в мире. А по цене так и не скажешь. Обычные, сортовые вина без потенциала к выдержке стоят так дорого, что рестораны, как никто, понимают, что с их наценкой в 500% им это чудо не продать. Или продать, но быть битыми.

Жалко. Такое хорошее дело в очередной раз спускают в унитаз. При том росте внутреннего туризма и вообще патриотического подъёма в стране можно было просто высадить шмурдяк из России под радостное улюлюканье. А в результате мы наполнили рынок собственным шмурдяком по цене европейского. И государство, потакающее этому бессмертному движению, само себе отрезает возможность сказать «хватит!». Наверно, уже в тысячный раз пишу, что протекционизм и монополизация рынка ведут к ухудшению качества и росту цен, но увы… цены растут, качество падает, Минсельхоз пишет!