Добрый день, уважаемые читатели!
Поп-арт развивался одновременно в Великобритании и в США. Термин «поп-арт» впервые использовал британский критик Лоуренс Эллоуэй для определения работ, в которых использовались образы, заимствованные из массовой культуры.
Ричард Гамильтон (1922-2011), один из крупнейших британских поп-художников, придумал такое определение поп-арту: «популярный, эфемерный, легкоусвояемый и быстро забываемый, дешевый и хорошо продающийся, серийный, молодежный, остроумный, эротичный, фантазийный, гламурный, коммерчески успешный». В образах Гамильтона, почерпнутых из поп-культуры, прослеживается связь между живописью и фотографией, между реальностью и представлением о ней. Его работы в 1950-1960-х годах, мотивами для которых служили реклама и аспекты современной жизни, сочетали в себе изображения, полученные как традиционным, так и механическим способом.
Несмотря на множество общих тем и техник, акцент на ироничной, эксцентричной его стороне все же отличал британский поп-арт от американского одноименного движения, отражающего, по всей видимости, типичную для послевоенного периода беспечность и жажду потребления.
В число ведущих британских поп-художников входили Питер Блейк (1932), Аллен Джонс (1937), Патрик Колфилд (1936-2005) и Дэвид Хокни (1937). Добившийся известности в Лондоне в «бушующие шестидесятые», Питер Блейк создавал картины и коллажи, в которых использовал образы звезд массовой культуры, таких как «Beatles» и Элвис Пресли, часто вводя в композиции материалы из изданий-однодневок.
Аллен Джонс наиболее известен своим картинами и скульптурами, представляющих собой стилизованные изображения женщин, в одежде которых присутствовали элементы фетишизма - высокие каблуки и костюмы из латекса.
Художник Патрик Колфилд также прибегал к сочетанию серийного производства и нетрадиционных техник, чтобы отразить безликость общества потребления.
На своих картинах Колфилд часто изображает привычные предметы быта в интерьере. Плоские цветовые пятна очерчены четким черным контуром, а иногда в работах доминируют оттенки одного цвета. Остроумное и радостное видение Колфилда поднимает простые предметы до уровня культового объекта.
Наиболее значимой женщиной на сцене британского поп-арта была признана Полин Боти (1938-1966), выпускница Королевского колледжа искусств, создававшая картины и коллажи, воспевавшие ее собственную женственность и сексуальность и одновременно подвергавшие критике тот круг, в котором она вращалась, за доминирующее положение в нем мужчин.
Для Дэвида Хокни поп-арт был лишь кратким этапом его творческого пути. В работах, созданных в этот период, Хокни придерживается легкого, почти шутливого настроения в изображении самых разных сюжетов, выполненных в основном в натуралистической манере. Во второй половине 1960-х годов Хокни переехал в Лос-Анджелес, где создал серию картин с изображением бассейна, которые отражали беззаботный образ жизни, который он вел в Калифорнии. Он продолжает создавать огромное количество картин и рисунков, используя самые разные изобразительные средства.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: