Найти в Дзене
Brainforce IT

Зачем надо периодически тестировать сайт?

Оглавление

В условиях быстро меняющегося цифрового мира, где технологии развиваются с невероятной скоростью, регулярное тестирование вашего сайта — это не роскошь, а необходимость. Как руководитель или владелец бизнеса, вы понимаете, что качество пользовательского опыта напрямую влияет на конверсию и, как следствие, на рост вашего бизнеса.

Рассмотрим, почему тестирование так важно и какие проблемы оно помогает решить.

Улучшение юзабилити

Пользовательский опыт (UX) — это ключевой фактор, который влияет на то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Регулярное тестирование юзабилити позволяет выявлять проблемы, которые могут мешать вашим пользователям.

Пример из практики: наш клиент, крупный интернет-магазин в Беларуси, столкнулся с высоким уровнем отказов на странице оформления заказа. Проведя тестирование юзабилити, мы обнаружили, что форма заполнения была слишком сложной, и пользователи просто покидали сайт, заполнив только половину формы. После упрощения интерфейса и оптимизации процесса оформления заказа, конверсия из корзины в заказ увеличилась на 35%.

Периодическая проверка функциональности

Функциональное тестирование помогает выявить ошибки, которые могут препятствовать успешному действию пользователя. Очень важно периодически повторять тесты, так как сайт — это живая система, которая может время от времени давать сбои по разным причинам.

Пример из практики: оптовый eCommerce проект столкнулся с проблемой — кнопка «Добавить в корзину» не работала корректно в Opera и Firefox. Это приводило к тому, что пользователи этих браузеров не могли сделать заказ. После выявления и устранения проблемы, компания заметила увеличение количества завершённых заказов. Да, таких пользователей всего 5-7%, но на большом трафике это даёт значительный прирост сделок.

Нагрузочное тестирование

Ваш сайт должен быть готов к пиковым нагрузкам, особенно во время акций или распродаж. Нагрузочное тестирование позволяет оценить, как сайт справляется с большим числом одновременных пользователей.

Пример из практики: для клиента мы провели нагрузочное тестирование перед запуском рекламной кампании. В результате тестирования были выявлены уязвимости в системе, которые были устранены до старта: обнаружили проблему в коде и недостаток серверных ресурсов. Проблему исправили и добавили ресурсов на время проведения акции, а также сделали дубликат сервера на случай внезапного сбоя. Благодаря этому они смогли избежать проблем и потерь в продажах.

Ручное тестирование сайта и автоматизация

Сочетание ручного тестирования и автоматизации позволяет детально проверить все аспекты сайта. Автоматические тесты для сайта — это дорогостоящая процедура, но на большом трафике и на большом количестве сделок они себя окупают.

Например, при ручном тестировании в одной из компаний клиентов была обнаружена проблема с отправкой подтверждений заказов на почту. Ошибка в настройках SMTP приводила к тому, что пользователи не получали важную информацию. После исправления, клиенты стали получать все письма, что повысило уровень доверия к компании.

Регулярное тестирование вашего сайта — это инвестиция в будущее вашего бизнеса. Оно позволяет не только выявлять и устранять существующие проблемы, но и предотвращать их появление. Хорошее юзабилити, стабильная функциональность и подготовленность к нагрузкам — это те факторы, которые помогут вам удержать клиентов и повысить уровень конверсии. Не упускайте возможность сделать ваш сайт лучше — тестируйте его регулярно с нашей помощью или самостоятельно!

Больше полезных материалов в нашем Telegram канале: https://t.me/bf_it_biz