Найти в Дзене
Моторный Перфоманс

Тест-драйв Citroen C5 Aircross 2024 года. Рестайлинг сделал из кроссовера «конфетку»?

Citroen никогда не пользовался спросом на российском рынке, но весной 2024 года произошло необычное событие. Несмотря на все санкции и ограничения в России появилась новая модель C5 Aircross. Причем не только рестайлинговая, но и отечественной сборки. Как так получилось обойти европейские санкции? Все дело в машинокомплектах из Китая. Но это все мелочи, которые вряд ли интересны автолюбителям. Самое интересное, что кроссовер C5 Aircross продается официально, его можно найти в автосалонах, а еще на автомобиль дается гарантия 3 года. Это ли не самое главное? Осталось лишь посмотреть, что это за зверь. Наверное, главная проблема продаж всех французских авто в России – спорный дизайн. Так уж сложилось исторически, что наши вкусы в автомобилях не совпадают со взглядом французских дизайнеров. Citroen всегда отличались особым дизайном, а еще спорными решениями. В данном случае многие ошибки устранили, а над дизайном поработали. Можно даже сказать, что внешне C5 Aircross стал «взрослее», немн
Оглавление

Citroen никогда не пользовался спросом на российском рынке, но весной 2024 года произошло необычное событие. Несмотря на все санкции и ограничения в России появилась новая модель C5 Aircross. Причем не только рестайлинговая, но и отечественной сборки. Как так получилось обойти европейские санкции? Все дело в машинокомплектах из Китая. Но это все мелочи, которые вряд ли интересны автолюбителям.

Самое интересное, что кроссовер C5 Aircross продается официально, его можно найти в автосалонах, а еще на автомобиль дается гарантия 3 года. Это ли не самое главное? Осталось лишь посмотреть, что это за зверь.

Внешний вид C5 Aircross – похорошел

Наверное, главная проблема продаж всех французских авто в России – спорный дизайн. Так уж сложилось исторически, что наши вкусы в автомобилях не совпадают со взглядом французских дизайнеров. Citroen всегда отличались особым дизайном, а еще спорными решениями.

В данном случае многие ошибки устранили, а над дизайном поработали. Можно даже сказать, что внешне C5 Aircross стал «взрослее», немного агрессивнее и брутальнее. К слову, эту модель производят в Китае с 2017 года, хотя в Европе кроссовер появился только в 2018 году. Сейчас же в России продается самая последняя версия.

-2

Итак, что интересного можно заметить:

– Рестайлинговый C5 Aircross стал более «свежим» и модным, если так можно выразиться. Кроссовер уже не выделяется из общего потока странными формами, а еще получил светодиодную оптику.

– Понравилась большая радиаторная решетка, хотя в реальности она не выполняет никакой функциональной нагрузки. На бампере можно заметить небольшую заглушку. Дело в том, что в максимальной комплектации на борту стоит адаптивный круиз-контроль. Но в данной модели радара не будет.

Неплохо смотрятся хромированные линии по всему кузову. Использование нижних пластиковых обвесов позволят кататься не только в городе, но и выезжать на легкое бездорожье. В целом дизайн получился гармоничным. В случае с Citroen все нововведения для китайского рынка пошли кроссоверу на пользу.

-3

В салоне просторно и удобно

Стоит отметить, что в салонах французских машин всегда было немного скучно. В этом случае салон обшили модной алькантарой, добавили необычные вставки из кожи, а еще переработали переднюю панель. Французы не поскупились на функционале. Например, передние сиденья получили множество регулировок и даже функцию массажа. Все настойки можно без проблем сохранить в памяти, хотя эта фишка считается уже прошлым веком.

Как сидеть за рулем? Скажем так – удобно и хороший обзор. После «китайцев» тут приятно смотреть на простой, но эргономичный интерьер. Нет множества огромных дисплеев с кучей функций и «космоса» перед глазами. Панели также выполнены из приятного пластика.

-4

Конечно, есть и спорные моменты:

– В 2024 году в машине стоит не самый большой дисплей на 10 дюймов. Возможно, мы уже привыкли к китайской «роскоши», а вот европейцы еще живут в духе минимализма. К слову, вся мультимедиа и остальные настройки переведены на идеальный русский язык. Мелочь, но очень приятная.

Приборная панель цифровая на 12.3 дюйма. Касательно безопасности, то и тут все стандартно для «европейца»: шесть подушек, ABS, стабилизация и несколько электронных помощников. В стандартной комплектации оказалась беспроводная зарядка, а еще удобная функция доступа в багажник «с ноги».

Что точно не понравилось, так это работа дворников со стеклоомывателем. Оказалось, что форсунки встроены в дворники. Решение старое, но выглядит странно, да и зимой не всегда работает хорошо.

-5

Что под капотом?

Сразу оговорюсь, что C5 Aircross поставляется только с передним приводом и единственным двигателем. Под капотом стоит турбомотор 1.6 литра на 175 лошадиных сил. И этот кроссовер едет нормально. По крайней мере, в городской среде он будет чувствовать себя без проблем. Вы сможете не только легко входить в повороты, но и зимой выезжать из сугробов. Главное — ставить хорошую резину и желательно с шипами. Все-таки полного привода тут нет.

За переключение скоростей отвечает хитрая 8-ступенчатая коробка Aisin на гидромеханике. Это не новая АКПП на рынке, поэтому особых проблем с ней не будет. Двигатель разгоняет кроссовер за 10 с копейками секунд до 100 км/ч. Не лучший показатель, но для городских условий вполне нормально.

Обратите внимание, что тут используются амортизаторы с гидравлическими буферами. Поэтому к подвеске и плавности хода никаких вопросов нет. Другое дело, что ремонтировать такие сложные механизмы всегда дороже.

И самое главное — цена. Весной 2024 года C5 Aircross предлагали за чуть более 3.5 млн рублей. Но за год стоимость автомобиля выросла до 3.9 млн рублей. Конечно, за эти же деньги можно купить навороченного «китайца». Но не забывайте, что вы получаете почти европейца с гарантией 3 года с хорошими ходовыми качествами.