Валя стояла на кухне, вытирая руки о старенькое полотенце. За стеной раздавался бодрый голос её двоюродного брата Олега, который уже третий день как жил у них. "Временная сложность", как он сказал. Приехал на денёк "перекантоваться", но вместо этого устроился на диване в гостиной и, кажется, никуда не собирался.
– Валюш, а где мой кофе?! – крикнул он, перебивая шум работающего телевизора.
– На столе! – машинально ответила она, прикусив губу. Всё тело напряглось. Три дня с Олегом ощущались как три месяца. Куда ни глянь – его вещи: носки на кресле, зарядка от телефона свисает с люстры, кружки по всей квартире.
Её муж Сергей молча сидел за столом, углубившись в телефон. Лишь изредка он бросал короткие взгляды в сторону двери, как будто тоже ждал, когда брат соберётся уехать. Но вслух ничего не говорил.
– Серёж, ты бы с ним поговорил, а? – тихо сказала Валя, присаживаясь напротив.
– А что я ему скажу? Родственник ведь. Тем более, сам пообещал, что это ненадолго.
Валя сжала кулаки. Олег обещал, да. Но обещаниями свет не греется.
– Родственник, значит? – она не сдержала горечь в голосе. – Ну, тогда, может, пусть этот родственник с себя хоть диван стряхнёт! У нас ведь не гостиница, правда?
Сергей посмотрел на неё устало, но всё ещё не проронил ни слова. Её терпение лопалось.
В этот момент Олег сам заглянул в кухню. Он держал в руках пульт от телевизора, как будто это был жезл власти, и широко улыбался.
– О! Тут семейный совет? Меня не позвали? Нехорошо! – заявил он, усаживаясь прямо за стол. – Кстати, Валюш, кофе хороший. Только вот сахару больше положи в следующий раз. И… ну, можешь сделать что-нибудь поесть? А то телевизор так утомляет!
– Олег, – начала Валя, стараясь сдерживать голос. – Может, ты, наконец, объяснишь, когда собираешься уехать? Мы… ну, мы не рассчитывали, что это так затянется.
Он приподнял брови и пожал плечами.
– Да ладно тебе. Я же сказал – временно. Ну что ты так напрягаешься? Мы ж родня!
Сергей отложил телефон и глухо произнёс:
– Три дня – это не временно.
Олег подался вперёд, нахмурившись:
– Ты мне намекаешь, что я тут лишний?
– Мы не намекаем, – Валя подняла глаза, наконец осмелев. – Мы прямо говорим.
Олег смотрел на них пару секунд, затем шумно выдохнул.
– Понял, понял. Значит, такие дела? Хорошо. Только вы учтите, кто вам в трудный момент помогать будет. Вот тогда вспомните, как Олега выгнали, да.
– Ты у нас ещё не помогал, – резко ответила Валя. – И ты прекрасно это знаешь. Так что не надо тут давить на жалость.
Наступила тишина, которая тянулась, как вязкая паутина. Сергей вновь посмотрел в телефон, избегая глаз обоих. Олег ухмыльнулся, размахивая пультом.
– Ладно, всё понятно. Завтра уйду. Раз уж меня тут так "любят".
Но Валя знала, что завтра он никуда не денется. Как и вчера.
К вечеру стало ещё хуже. Олег пригласил своих знакомых. Без предупреждения. Трое громогласных мужчин принесли с собой еду, выпивку и уверенность, что они здесь как дома.
Валя попыталась улыбнуться, но сердце бешено колотилось. Она хотела закричать, выгнать их всех, но вместо этого ушла в спальню, захлопнув дверь.
– Ты что, на взводе? – Сергей зашёл следом.
– Да ты не видишь, что он издевается? Это наш дом, Серёжа! А он устроил здесь… блин, общежитие какое-то!
Продолжение рассказа читайте тут: