Найти в Дзене

Снежный Волк

  У короля Анджея занемогла молодая жена - красавица королева Йоланта - Йола. Йолу любило всё королевство-за голос, мягкий нрав, чистое сердце и солнечный характер, за то, что простому люду она была своей - бедной сироткой, жившей когда-то с крестной матерью в маленьком домишке. Многими дарами наделил её Господь, и самым чудесным был её голос.  Когда Йола пела, расцветали в лютые морозы под её окошком розы - алые, ароматные и сладкие. Когда Йола пекла хлеб, ангелы спускались с небес, чтобы послушать её, а оттого хлеб выходил нежнее нежного, вкуснее вкусного, словно ангельский, поистине ангельский.  Неудивительно, что король Анджей, однажды встретив её, полюбил всем сердцем и женился, и потому ликовало всё Королевство.  Однако вскоре опечалились все как один в стране Анджея - занемогла молодая королева. Никто из придворных лекарей не мог помочь Йоле, и врачи- чужестранцы также удалялись, бессильные что-либо сделать, а посему объявил король, что наградит щедро любого, кто поможет корол

 

У короля Анджея занемогла молодая жена - красавица королева Йоланта - Йола. Йолу любило всё королевство-за голос, мягкий нрав, чистое сердце и солнечный характер, за то, что простому люду она была своей - бедной сироткой, жившей когда-то с крестной матерью в маленьком домишке. Многими дарами наделил её Господь, и самым чудесным был её голос. 

Когда Йола пела, расцветали в лютые морозы под её окошком розы - алые, ароматные и сладкие. Когда Йола пекла хлеб, ангелы спускались с небес, чтобы послушать её, а оттого хлеб выходил нежнее нежного, вкуснее вкусного, словно ангельский, поистине ангельский. 

Неудивительно, что король Анджей, однажды встретив её, полюбил всем сердцем и женился, и потому ликовало всё Королевство. 

Однако вскоре опечалились все как один в стране Анджея - занемогла молодая королева. Никто из придворных лекарей не мог помочь Йоле, и врачи- чужестранцы также удалялись, бессильные что-либо сделать, а посему объявил король, что наградит щедро любого, кто поможет королеве исцелиться. 

 

 

И вот со всех концов страны к молодой королеве потянулись люди, и все что-то несли, уверенные в том, что именно их дары способны вылечить любимицу королевства, а несли всё - ежевику, чернику, редкие фрукты и корнеплоды, мёд и травы, янтарь и много ещё чего. Но, увы, как бы горячо сердца дарителей не стремились помочь Йоланте, ничего не происходило. Король переживал, он отчаивался и смирялся ежесекундно, и в какой - то момент притих сердцем, успокоился. Вот тогда-то и появился у стен замка посетитель - маленький мальчишка из дальних северных лесов, принёсший на руках детёныша голубоглазого волка. 

-У меня подарок для нашей королевы, - сказал он, - оставьте волчонка при Её Высочестве. Он поможет. 

 

Волчонок был радостно встречен Йолой, она играла с ним весь день, пока были силы, а на ночь оставила рядом, и он тоже счастливо уснул у ног королевы Йоланты. 

И приснился Йоле дивный сон: голубоглазый волк во сне привёл её дремучими лесными тропами к ветхой хижине, вышла из хижины мать ветров и сказала : 

 

-Мои дети ветра повсюду летают, все видят и слышат, тебе поможет хлеб, приготовленный из снежной муки, королева. Отправляйся сама за снежной мукой далеко на север. Детёныш голубоглазого волка укажет тебе путь. 

 

-Ах, дорогая, - сказал король Анджей, услыхав о чудесном сне жены, - быть может, не стоит так торопиться. Дождемся зимы и попробуем просеять первый снег через сито. Возможно, и получится у нас испечь хлеб из снежной муки. 

Йола не стала перечить – до первого снега оставались считанные дни, решила она подождать, сложив, тем не менее, вещи в дорогу заранее. И вот снег выпал, украсив собой землю и несказанно преобразив её. Но как слуги ни старались, ничего не выходило. Нелегко было просеивать снег, а уж испечь хлеб из него было просто невозможно! Он таял, едва оказавшись на кухне. 

-Йола-Йола, - молвил голубоглазый детёныш волка, уткнувшись влажным носом в тёплую ладонь королевы, - ведь мать ветров велела отправляться тебе далеко на север, самой. Я укажу тебе путь. Знай – твоё спасение в твоих руках. 

Йола усердно помолилась и, оседлав белую лошадку Снежку, под покоровом ночи тихо ускользнула из замка. Впереди бежал маленький голубоглазый волк, указывая путь. Так они и двигались – всё дальше от родного дома, в неизведанность края вечных снегов и льдов. 

Однажды волчонок остановился у сторожки, засыпанной снегом по окна. 

- Мочи нет двигаться дальше, остановимся здесь, моя королева, -сказал он. 

В сторожке ярко и тепло горел огонь, подле которого сидела маленькая старушка. 

-Здравствуй, милая бабушка, давай я приберусь у тебя и приготовлю тебе горячего супа, - и с этими словами она принялась за работу, хотя у самой едва хватало на это сил. 

-Спасибо, королева Йоланта, - отвечала кротко та, - я родная сестра матери ветров. Вот тебе за доброту волшебное сито. Им ты и просеешь снежную муку. - сказала она, отдавая сито. 

 

Поблагодарив старушку и отдохнув, они снова двинулись в путь. 

И снова скользили они сквозь заснеженные леса и цепи, следуя то за солнцем, то за луной. И опять утомился волчонок Йолы, и

остановились они у маленького домика, занесенного снегом по самые двери. Откопали их и вошли, и сидела перед ними в доме том другая старушка, еще более древняя. 

-Здравствуй, бабушка, сейчас мы приберем снег у домика твоего и приготовим хороший ужин, - молвила Йола, и, превозмогая усталость и боль, принялась за работу. 

Все сытно поели, отогрелись и отдохнули, а наутро старушка дала Йоле волшебную форму для хлеба. 

-Я родная сестрица матери ветров, Йола, за помощь твою хочу одарить тебя щедро, вот – возьми эту форму. Только в ней ты сможешь испечь дивный хлеб из снега. 

 

Поблагодарив старушку, выехали они на заре и ехали так долго, что белая лошадь Снежка выбилась из сил. 

- Остановимся здесь, друзья мои, - решила Йоланта, увидев место для ночевки. То была хижина, заметённая снегом по самую крышу. Хижину откопали, вошли погреться, и сидела перед ними и вовсе ветхая старушка – назвалась она матерью ветров. 

- Я к тебе во сне приходила, доченька, узнаешь? - ласково сказала она. 

Йола и её пожалела, и, хотя сама едва держалась на ногах, вымыла бабушке волосы, расчесала их и заплела, накормила и запела ей одну из своих песен. 

 - Дам я тебе волшебный огонёк в мешочке, доченька. Будет он тебе нужен – воспользуйся. 

-Да это ещё не всё, добрая моя королева, - продолжала она, - лошадку свою белую оставь у меня, а сама садись на своего синеглазого волка-он подрос уже в дороге и окреп, он и домчит тебя в замок, что высится на той высокой горе, что сплошь укрыта льдом и снегом и ближе всего к небу. Непростое это жилище. Вот ещё тебе малая пташка с оранжевой грудкой. 

Йола обняла на прощание бабушку, села на белого волка, который теперь выглядел большим и сильным, и отправилась дальше. Вещи все были сложены в котомку, а малая пташка с оранжевой грудкой прижата к с сердцу, на груди, где было ей всего теплее и надёжнее. 

Чудесный её друг - голубоглазый волк белее самого снега - летел так быстро, что порою чудилось Йоле, что он вовсе и не по земле несётся, а в самом воздухе. Снег шёл без остановки, слепил глаза, а ветер все более усиливался, и ледяная крошка, которую он нёс, впивалась больно в лицо, а потому Йола закрывала глаза и прятала лицо в тёплой густой волчьей шерсти. 

Так ехали они без устали 7 дней и 7 ночей, и в конце -концов очутились прямо перед горой, что уходила почти в самое небо. Вершина её тонула где-то далеко в облаках, а сама она представляла собою неприступную крепость, ведь покрыта была льдом до основания. 

-Должно быть ветхая хижина там, моя королева, - сказал белый волк, - дальше идти я не могу и подняться туда тоже. Сердце твоё подскажет тебе что именно надлежит тебе делать. 

Йоланта от безысходности едва не заплакала, но слёзы словно застыли в глазах - то ли от холода, то ли от какого-то неясного предчувствия. 

Йоланта тихо помолилась и быстро утешилась. Возле сердца трепетала малая пташка. Снежный волк преданно лизнул ей руку. 

Тогда Йола храбро шагнула вперёд к ледяной глыбе и.. запела – 

чистым нежным голосом. И пела она о матери Божьей и о Божьем мире, об ангелах и архангелах и всех святых, о простых людях, чьи сердца были добры как у самих ангелов, о чудесных лесах и горах, которые встречались ей на пути, о солнце и надежде на лучшее. И маленькая пташка стала вторить ей, и вот ледяная гора-та, что ближе всего к небу - стала оттаивать, лёд сошёл с неё, и пошли по всей горе от самого её подножия к самой вершине крепкие побеги алых роз, переплетаясь между собой, образовали они лестницу. Ловко взобралась Йола наверх, и волчок её то ли взбежал, то ли взлетел вверх по побегам. Оранжевая Грудка (так назвала Йоланта свою пташку) села Йоле на плечо и встрепенулась, словно оглядывая окрестности. Ледяная вершина, укрытая зарослями вьющихся роз и шиповника, выглядела безлюдно и неуютно. Только где-то вдали виднелась совсем ветхая хижина. К ней-то и направились друзья. 

И вот, неожиданно дверь хижины распахнулась, и на них с диким рычанием бросилась старая волчица. Словно совершенно обезумевшая, ринулась она на Йолу, но белый волк преградил ей дорогу, оголив клыки. 

 

Красавица Йола приготовилась к схватке. 

 Да только в это самое мгновение заскрежетали громко небесные ворота - их отпирал ключами ангел Господень, взгляды всех тут же обратились вверх-туда, где ангелы уже сыпали из небесных мешков дивную чудо - муку. И была она столь похожа на снег, что и сомнения не оставалось – то был снег. 

Снег белее белого шёл прямо с небес. И одаряли им так щедро ангелы Божьи. 

Все словно застыли на какой-то миг, только старая волчица открывала огромную свою пасть, желая насытиться этой снежной мукой с небес. 

Йола же, выйдя из оцепенения, не ждала более ни секунды, быстро достала из котомки своей сито, мешочек с волшебным огнём и форму для выпечки и принялась просеивать муку здесь же, под изумлёнными ангельскими взглядами, прямо в форму для выпекания. 

 

Затем побежала в хижину, быстро развела в остывшей, покрытой инеем печи огонь с помощью волшебного огонька, проворно замесила тесто и, благословив нехитрую свою выпечку, поставила форму в печь. 

 

Едва испеченный ею ангельский хлеб немного остыл, тут же бросилась она к своим друзьям. 

Каждому, каждому дала по хорошему куску хлеба, присела отдохнуть и она сама, радуясь вкусу выпечки. 

И запахло на скале домом, теплом, дружбой, любовью, хлебом запахло, и так славно, что вспомнился молодой королеве и отчий дом, и королевский замок, и любимый король Анджей. 

 

Прикрыла она глаза - то ли от радости, то ли от усталости. Верно и задремала на несколько минут, 

а открыв глаза, изумилась: рядом стояли трое - пожилая женщина в королевских одеждах, подле неё белокурый юноша с синими, словно васильки, глазами и только ещё начинающая взрослеть синеглазая девчушка в оранжевом платьице-трогательная как сама юность. 

Все трое плакали, обнимая друг друга. Пожилая женщина плакала и молилась. Видно было, что суровые, когда-то даже жёсткие черты её лица теперь стали мягче, и взгляд подобрел. 

-Матушка, матушка наша дорогая, - твердили синеглазые брат с сестрой. 

 

Они и поведали Йоланте о том, что некогда злобную королеву Ньедду, их мать, наказали сами небеса, обратив её в волчицу и заточив её в одиночестве на холодной скале. По воле Божьей ангелы раз в день кормили её снежной мукой с небес. Дети же гордой королевы были обращены в белоснежного волка и малую пташку с оранжевой грудкой и так скитались они по белому свету, покуда не встретилась им королева Йоланта. 

-Чудесам Божьим никогда не перестаёшь удивляться, - молвила Йола с улыбкой, доедая свой кусок ангельского хлеба, - ах! друзья мои, - затем продолжила она, - я чувствую, что и ко мне здоровье вернулось! 

 

Все трепетно помолились, возблагодарив Господа, 

и королева Йола начала собираться в обратный путь. 

 

Дорога домой выдалась лёгкой и быстрой. Проезжая мимо домиков старушек-волшебниц, Йола каждой из них кланялась. 

Друзья снарядили её домой. Безлюдная ледяная гора приняла прежний свой вид -вид прекрасного величественного замка, в нём снова закипела жизнь. 

 

Только королева Ньедда изменилась, став добрее и ласковее. 

Обо всём этом вспоминала в пути Йоланта, и сердце её то тихо шептало молитвы, то пело и ликовало. 

 

Вот и показались родные места. 

Вот и король Анджей. 

Нежно обнял он молодую жену, она запела - и дивной красоты алые розы расцвели по всему королевству, даруя исцеление всякому, кто касался их. 

Долго ещё жители королевства праздновали возвращение всеобщей любимицы-королевы Йолы. 

 

А ко мне прилетела малая пташка с оранжевой грудкой, дружок, и поведала эту историю.)

-2

Иллюстрации Кати Паветры- pavetraart . )