Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Что же из себя представляет самый дешевый новый автомобиль, который можно приобрести в России? А именно, LADA Granta, которую можно купить новенькой до 1 млн. рублей, что по нынешним меркам просто подарок. Но что же в этом автомобиле такого особенного и стоит ли его вообще рассматривать к покупке, разберемся в этой статье, а разобраться нам поможет официальный сайт, на котором, я надеюсь, мы найдем хоть какую-то полезную информацию о автомобиле!
Представим, что мы хотим приобрести автомобиль LADA Granta и, прежде чем ехать к дилеру, решаем зайти на сайт и посмотреть на автомобиль, что он из себя представляет, комплектации, которые существуют, и самое главное — примерную цену.
Зайдя на официальный сайт, нас встречает сам автомобиль и интереснейший рассказ о нем!
Конечно, автомобиль заслужил доверие миллионов, ведь это самый бюджетный новый автомобиль.
Granta, конечно, отлично подходит для российских дорог, в том плане, что ее подвеска хорошо проезжает различные неровности и ямки, но на трассе на ней достаточно опасно ездить, ее постоянно кидает, приходится ловить, плюс еще шум, который усиливается с набором скорости, из-за чего становится еще страшнее.
Лично я бы «Гранте» не доверял бы на 100%, ведь всё-таки отечественный автомобиль, мало ли что приспичит автомобилю.
А теперь наконец-то переходим к самому автомобилю!
Экстерьер
Вот так Granta для АвтоВАЗа до сих пор является современным автомобилем, хех. Но про костюм они, конечно, загнули, не знаю, как вам, но лично мне Гранта внешне не нравится абсолютно, у нее какой-то маленький несуразный передок, который, совершенно не сочетается с кормой автомобиля. Но это всё вкус, и кому-то, может, такой дизайн нравится. Но вот что, что ну багажник у Гранты действительно вместительный.
Ну если сравнить эти зеркала заднего вида с зеркалами «девяток», «десяток» и уж тем более «семерок», «шестерок», то зеркала «Гранты» просто шик, и действительно прогресс есть, хоть и минимальный. Правда, жаль, что в них нет функции слепых зон. Зато повторитель поворотника поставили.
Оптика так и осталась галогеновая, при этом все также в более бюджетных комплектациях противотуманки не предусмотрены.
Всё оригинальное, никто никогда подобного не делал. В целом симпатичные диски. Но опять же не во всех комплектациях они идут.
Лично для меня не совсем понятно, почему про камеру заднего вида рассказывается в экстерьере, но кто мы такие, чтобы судить АвтоВАЗ. В самой дорогой комплектации на Гранту устанавливается камера заднего вида, что достаточно неплохо для бюджетного автомобиля.
Достаточно полезная функция, для того чтобы при парковке задом случайно не въехать в какое-либо препятствие.
Судя по экстерьеру, «Гранта», в отличие от «Весты», не получила никаких существенных изменений за последнее время, ну, датчики парковки появились, и всё.
Интерьер
«Гранту» назвать комфортным и просторным автомобилем сложно. Места в ней мало для среднестатистического жителя нашей страны. В ней тесно как спереди, так и сзади, сильно далеко на ней не уедешь, а вот обзорность действительно хорошая.
Вот мы и добрались до основной новости: на Гранту теперь устанавливается автоматическая коробка передач. Точнее, устанавливалась, ведь АвтоВАЗ официально заявил, что у них на складах завалялось 5 тыс. автоматических 4-ступенчатых коробок передач фирмы Jatco JF414E, и тогда же АвтоВАЗ заявил, что данного количества хватит до конца 2024 года. Но спрос на Гранту с АКПП был высок, поэтому на данный момент найти у дилеров Гранту с АКПП будет той еще задачкой. Но кто знает, может, у АвтоВАЗа еще припрятано пару тысяч коробок передач на других складах.
Точно такой же плафон стоит в «Ниве», вот прям один в один, кто не верит, можете сами в этом убедиться, прочитав мою статью:
Вот и всё, что нам, как покупателям, можно узнать об интерьере Гранты из официального сайта, мда, негусто. Но от себя расскажу, что смотреть особо нечего, всё те же крутилки, регулирующие печку и кондиционер. Всё тот же достаточно специфический руль, всё та же передняя панель из твердого пластика, те же дверные карты из того же дешёвого и твердого пластика, всё те же тканевые сиденья без боковых поддержек, в общем, изменений нет никаких.
Комфорт
Сиденья мягкие, спору нет, но удобно ли на них сидеть — нет, не очень, чувствуешь ли ты себя в Гранте как дома, лично я — нет, так как весь это твердый пластик, который тактильно не сильно приятен, не дает положительных эмоций, но передняя панель смотрится достаточно хорошо, хоть и есть спорные моменты.
Да-да, всё те же крутилки, но в целом это не так уж и плохо. Просто и со вкусом, то, что надо бюджетному автомобилю.
Наконец-то электропривод и обогрев стекла заднего вида дошли до Гранты, и, самое удивительное, они уже доступны в комплектации «Классик». Правда, вот полный пакет стеклоподъемников доступен только в максимальных комплектациях.
Датчик дождя и света — достаточно полезная функция, но вы посмотрите на сам датчик, не кажется ли, что его должны были прекратить устанавливать в автомобили еще в начале двухтысячных?
Сиденья даже комментировать не хочется, они неудобные, регулируются они также неудобно, в общем, лично я их не воспринимаю.
Как вам круиз-контроль? Зато надежно, информативно и понятно.
Ну и в самой максимальной комплектации, даже не в максималке, а в специальной комплектации #CLUB, доступен обогрев ветрового стекла. Удивляет, конечно, лишь то, что там есть еще две заглушки под кнопки. Интересно, что же там будет и будет ли вообще.
Эх, было время, когда АвтоВАЗ даже центральный замок не ставил, а сейчас вон куда шагнул. Пульт управления даже есть, а у Весты так вообще без ключевой доступ.
Достаточно неплохая мультимедиа, немножко глючит, но в целом терпимо.
Несмотря на то, что «Гранта» совершенно не изменилась внешне и у нее не поменялся никак салон, она постепенно становится действительно более технологичной и более комфортной в плане различных удобств, как обогревы, складывание зеркал, круиз и прочее.
Безопасность
Радует, что Гранте вернули АБС и ЕСП, еще и добавили функцию помощи при трогании на подъеме, но вот количество подушек безопасности-то не увеличили. Всего одна для водителя почти во всех комплектациях, и в максималке добавляется еще одна для переднего пассажира, но радует, что хоть натяжители ремней безопасности есть.
Двигатели
Прежде чем мы узнаем, какой же мощный двигатель скрывается под капотом Гранты, нам сразу же говорят, что мощный, комфортный, экономичный, надежный и простой.
Ну а стоит там всеми любимый и знакомый шеснарь на 1,6 литров с мощностью 90 и 106 лошадиных сил, ну а что там еще может стоять? В целом достаточно сам по себе неприхотливый мотор, но проблем он иногда подкидывает, в общем, просто надо за ним следить, иногда обслуживать, и он спокойно проедет минимум 200 тысяч километров, если, конечно, на заводе не допустили конструктивную ошибку.
Цветовая гамма
На удивление, «Гранту» можно выбрать аж в шести различных цветах, правда, за четыре из них придется доплатить:
- Черный «Пантера» является базовым цветом.
- Белый, он же «ледниковый», тоже базовый цвет.
- Золотисто-коричневый «Кориандр» достаточно неплохой цвет, но за него придется доплатить.
- Серебристый «Платина» лично для меня скучный цвет, за который еще и доплатить придется.
- Серебристо-темно-серый «Борнео», но как по мне, это просто какой-то темно-зеленый болотный очень странный цвет, и за него надо доплатить.
- Синий «Капитан», почему капитан одному АвтоВАЗу известно, также придется доплатить.
Комплектации
Всего у Гранты шесть комплектаций:
Стандарт, это самая бюджетная комплектация, в ней нет никаких удобств, но на удивление есть АБС и ЕСП, и передние стеклоподъемники. Кто и зачем покупает в Гранту в данной комплектации непонятно.
Далее идет «Классик», здесь уже есть экран мультимедии, подушка безопасности, электропривод и обогрев зеркал, также электростеклоподъемники передних дверей и различные системы безопасности, а также электроусилитель руля.
Далее идет комплектация, которая, по сути, и не нужна, это «Классик кондиционер». В этой комплектации все то же самое, что и в предыдущей, только ещё добавляется кондиционер.
Далее идет комплектация «Комфорт», тут уже есть кондиционер, два стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, АБС, ЕСП, помощь при трогании, а также обогрев передних сидений. При этом данная комплектация также доступна с более мощным двигателем на 106 сил. Только вот стоит она на 30 тысяч дороже.
Далее идет «Комфорт Плюс», в этой комплектации есть всё тоже самое, что и в версии «Комфорт», правда, «Комфорт Плюс» отличается более мощным двигателем и наличием автоматической КПП. И именно эта комплектация и является самой дорогой, но найти в такой комплектации автомобиль сейчас почти невозможно.
Ну и последняя комплектация — это КЛУБ. Отличается она от других версий другими колесными дисками с алмазной шлифовкой, также у нее другой шильдик, две подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, другая обивка сидений, зеркала черного цвета. Да и всё. При этом эта версия еще доступна с более мощным двигателем на 106 сил.
✅Плюсы автомобиля:
- Цена, для нового автомобиля цена действительно невысокая;
- Ремонтопригодность и дешевое обслуживание;
- Гарантия;
- Неплохой набор опций, как для бюджетного авто.
⛔Минусы автомобиля:
- Надежность;
- Качество материалов и качество сборки;
- Цена для Лады все же завышена;
- Слабая управляемость;
- Мало места в салоне.
❗ИТОГ❗
В целом LADA Granta неплохо справляется со своим прямым назначением, а именно доехать от точки А до точки Б, и действительно, даже несмотря на наценку дилеров, «Гранта» всё же бюджетный автомобиль, при этом новый. Хоть и новый — это громко сказано. Так как автомобиль даже для бюджетного довольно староват как внешне, так и внутренне, то есть и салон, и техническое наполнение.
Но основной плюс Гранты, что ее не жалко, ведь навряд ли найдутся адекватные люди, которые, условно говоря, загрузят в свою «Ауди» и «БМВ» 5 мешков картошки в багажник, а на заднее сиденье поставят несколько ящиков рассады и поедут на дачу по раздолбанной дороге. Поэтому Гранту будет идеально купить как второй или даже третий автомобиль в семью, который не жалко, который будет выполнять всю, скажем так, грязную работу. Ведь от вождения Гранты много эмоций не получишь, но при этом она неприхотливая и дешевая в обслуживании.
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому ставьте лайки и пишите в комментариях, как вам Гранта? И не забудьте прочесть другие мои статьи: