Найти в Дзене

Витек

Все началось с появления в доме статуи маленького Ангела. Белого. Из гипса. Статую эту подарила маме на день рождения ее младшая сестра – тетя Эльза. Витек сразу влюбился в этого славного кудрявого мальчика с белоснежными крыльями. И когда дома никого не было подолгу разглядывал его. И даже разговаривал с ним. Правда, гипсовый Ангел ему ничего не отвечал. Он лишь молча с интересом вглядывался в страницы книги, что лежала раскрытой на его коленях. Мальчику-Ангелу было примерно столько же лет, сколько и Витьку – восемь с половиной. Витек, почему-то в этом был точно уверен. Он с восхищением рассматривал его довольно большие крылья. Издалека они были похожи на спинку какого-то причудливого кресла. Но вблизи… Мастеру, создавшему статую, удалось передать чуть ли не каждую жилочку на перьях, каждую волосинку. Это было так красиво и завораживающе, что, кажется, Витек даже иногда неожиданно для себя восхищенно цокал языком – он по личному опыту знал, что такое лепить из пластилина, какого масте

Все началось с появления в доме статуи маленького Ангела. Белого. Из гипса.

Статую эту подарила маме на день рождения ее младшая сестра – тетя Эльза.

Витек сразу влюбился в этого славного кудрявого мальчика с белоснежными крыльями. И когда дома никого не было подолгу разглядывал его. И даже разговаривал с ним. Правда, гипсовый Ангел ему ничего не отвечал. Он лишь молча с интересом вглядывался в страницы книги, что лежала раскрытой на его коленях.

Гипсовый белоснежный Ангел деловито читал свою книгу.
Гипсовый белоснежный Ангел деловито читал свою книгу.

Мальчику-Ангелу было примерно столько же лет, сколько и Витьку – восемь с половиной. Витек, почему-то в этом был точно уверен. Он с восхищением рассматривал его довольно большие крылья. Издалека они были похожи на спинку какого-то причудливого кресла. Но вблизи…

Мастеру, создавшему статую, удалось передать чуть ли не каждую жилочку на перьях, каждую волосинку. Это было так красиво и завораживающе, что, кажется, Витек даже иногда неожиданно для себя восхищенно цокал языком – он по личному опыту знал, что такое лепить из пластилина, какого мастерства все это стоит.

Витек рассказывал своему личному Ангелу обо всем на свете – что нового узнал в школе, как они с закадычным другом Колькой чуть не поссорились, и что нравится ему одна девочка из класса – светленькая с крупными кудряшками и бездонными голубыми глазами. Девочку завали Таня. Танечка. Танюша. Даже от одного только ее имени расплывалось по груди Витька какая-то сладостная истома.

Витек по утрам бодро говорил своему маленькому Ангелу «Доброе утро!», а вечером перед сном «Спокойной ночи!». И когда в доме гас свет Ангел все так же невозмутимо с превеликим интересом изучал свою довольно внушительных размеров книжку.

«Это что же такое получается? Получается, что Ангелы никогда не отдыхают?» - на этот вопрос у Витька ответа не нашлось. А задать его кому-то из взрослых он не решился. «Спрошу завтра у Кольки», - решил Витек, сладко засыпая.

На утро Витек все так же радостно, как и всегда, пожелал Ангелу доброго утра. И уже было пошел на кухню, где как минимум минуты ждала его кружка горячего молока, заботливо разогретого мамой – Витек почему-то любил по утрам пить именно горячее молоко. С хрустящими печенюшками.

Так вот Витек уже почти свернул в сторону кухни, как ему показалось, будто какой-то ветерок слегла шевельнул волосы на голове Ангела. И даже верхние перья его крыльев чуть дрогнули. И все бы ничего – мало ли что спросонья привидеться может – но ветер этот был почему-то красивого зеленовато-изумрудного оттенка.

Витек удивленно остановился. Для начала помотал головой. Потом для верности протер глаза, прогоняя остатки дремы, и пригляделся более внимательно. Точно. Определенно вокруг Ангела воздух двигался и при этом на белоснежном его одеянии, отчетливо то появлялся, то исчезал, явственный зеленый оттенок.

Витек уже было совсем приблизился к своему Ангелу, чтобы задать ему уточняющий вопрос – что же в конце концов тут происходит, как неожиданно откуда-то из ниоткуда прямо на Витька налетело небольшое Существо. Оно со всего маху врезалось прямо в центр Витькиной груди, перекувыркнулось и шлепнулось на постамент, где с некоторых пол стояла скульптура.

Витек от неожиданности сначала отпрянул назад и даже махнул рукой, защищаясь от такого наглого на него нападения. Но рука его прошлась по воздуху, не причинив никому никакого вреда. Тем временем Витек с интересом принялся разглядывать Существо. Что это было именно Существо не вызывало никакого сомнения – отчетливо различались туловище, руки и ноги. Было это Существо небольшое – к примеру скорее всего вполне вольготно и целиком могло бы легко поместиться на Витькину ладошку.

Странное существо лежало на спине с закрытыми глазами - пушистое, зеленое. Витек затаив дыхание разглядывал незнакомца. Как вдруг веки закрытых глаз утреннего гостя сначала слегка дрогнули, а потом внезапно резко и широко распахнулись. Но Витек даже не дрогнул. Существо тут же быстро село и весело улыбнулось Витьку:

- Привет! – явственно услышал в утренней тишине Витек. И машинально ответил:

- Привет! А ты кто? – вдруг спохватился он, ничуть не удивившись, что Существо с ним разговаривает.

- Я – Ангел.

- Ангел? – искренне не поверил своим ушам Витек. А заодно и своим глазам – за спиной у Существа и правда были коротенькие смешные крылышки, которые Витек не сразу приметил.

Но Ангел?

И Витек перевел взгляд на статую – ведь зеленый незнакомец, нагло называющий себя Ангелом, восседал сейчас как раз у ног настоящего читающего Ангела из гипса.

Между ними решительно не было ничего общего. Разве что наличие крыльев могло их как-то роднить. И то с большой натяжкой.

Неужели только одно наличие крыльев позволяет кому угодна называться Ангелом? Ведь не зовем же мы Ангелами ни мух, ни комаров, ни даже майских жуков, деловито пролетающих мимо в пору цветущих садов. Ни разноцветных стрекоз. Ни даже стрижей. Но Ангел!

Витек еще раз сглотнул и еще ничего не успел произнести, как деловой зеленый малыш встал на ножки, отряхнулся и проследив за взглядом Витька изрек:

- А-а-а, это… Так то ж ваши человеческие Ангелы – поэтому они на вас людей так похожи. Вот прямо как совсем обыкновенный человек. Только с крыльями. Большими, красивыми, - маленькое зеленое Существо будто вроде залюбовалось крыльями Ангела, читающего книжку. На мгновение Витьку даже послышалась легкая зависть в его взгляде и голосе. Но гость уже продолжал как ни в чем не бывало.

- Мы совсем другое дело – мы Травные Ангелы.

- Какие, какие?

- ТРАВ-НЫ-Е, - коротко вздохнув произнес по слогам незнакомец, и благосклонно добавил – мы в траве живем, травам разным да цветам помогаем. Вот и называемся Травными Ангелами.

Витек непроизвольно согласно кивнув – ну да, логично же – где же еще жить Травным Ангелам, как не в траве?

И тут его позвала мама – его утреннее традиционное горячее молоко уже начало потихоньку остывать.

- Я сейчас! – крикнул он маме и обернулся, чтобы сказать смешному зеленому Ангелу пару слов.

Но того уже не было.

Витек для верности машинально провел рукой по тому месту, где только что маленькое зеленое Существо сначала беспомощно лежало, потом резво село, а потом и вовсе вскочило на ножки.

Но самое главное, что оно разговаривало. С Витьком. Витьку не показалось – он отчетливо слышал каждое слово, обращенное в его адрес. И вот его нет. Существа этого странно-зеленого.

Витек осторожно повернул голову сначала направо, потом налево. И даже наклонился немного поближе, чтобы пристальнее разглядеть место падения. Но маленького Смешного существа нигде не было.

- Ты где запропал? – мама появилась в дверном проеме кухни, вытирая поварешку белым полотенцем с красными петухами.

- Уже иду, - торопливо сказал Витек и мигом очутился рядом с мамой – он очень не хотел, чтобы еще кто-нибудь заметил появление в доме славного Травного Ангела. В последний момент, правда, он уловил, что тень от читающего Ангела очень уж подозрительно отдавала изумрудно-зеленым.

«Успел спрятаться», - облегченно подумал Витек, удобно усаживаясь на табуретке с мягким верхом.

Почему Травному Ангелу нужно было прятаться от других Витек и сам не знал. Видимо так. На всякий случай.

И уплетая за обе щеки прекрасные печенюшки, Витек думал, как здорово, что он может с ним разговаривать. И что вообще этот Ангел откуда-то взялся в его доме.

А кстати действительно откуда?

Ясно дело – из травы.

А вот откуда на третьем этаже в городской квартире может быть трава, скажите на милость?

Но это уже совсем другая история.

Хотите расскажу?