Добрая сказка для взрослых. Сказочная таежная история. О любви. О природе. О братьях наших меньших...
Глава 31.
1. Тигрица начинает нервничать.
-Ладно, звезда моя таежная, тебе надо уже выдвигаться. Малыш скоро проснется, больше медлить нельзя. Да и матерь-тигрица уже начинает нервничать,- с затаенной печалью в голосе прерывисто вздохнув, но еще не в силах заставить себя отойти от девушки, кинул он настороженный взгляд в заснеженные кусты, именно туда, где в их глубине, как яркие янтарные лучики, напряженно светились два желтых, неподвижных, но несомненно очень внимательных глаза.
Денис еще раз осторожно погладил девушку по худенькому плечику, практически к нему не прикасаясь, опасаясь даже прикоснуться. Как к хрустально-ледяной статуе. Напоследок еще раз заглянул в синие бездонные, как ее лесное озеро, глаза. И медленно, с трудом передвигая ноги - как будто бы что-то держало крепко, магнит какой, что ли - пошел к машине, на ходу приглашающе взмахнув Максу рукой.
2. Бандюганов- в багажник! И до околотка!
Макс, уже слегка нервничая по причине быстро приближающегося запланированного времени пробуждения котенка, и все-таки не решаясь помешать другу проститься с девушкой, тут же облегченно выдохнув, вышел из кабины, негромко хлопнув дверью. Вдвоем они аккуратно приподняли с обледеневшей дороги запеленованную пару бандюганов, предварительно похлопав по ним ладонями, тщательно отряхивая их от пыли- а то ж запачкают все- и так же аккуратно, практически нежно, бережно, как котенка, засунули недостойных мужчин в просторный багажник джипа. Абсолютно и не предполагая распеленовывать оных в пути следования. До самого аж до конечного пункта назначения. До околотка.
3. Окончание свидания.
Поднявшись на подножку, Денис еще раз приветственно взмахнул девушке рукой, и уже усевшись на пассажирское сидение, в сердцах хлопнул дверью. В морозной звенящей тишине металлический хлопок прозвучал как-то по-особенному отчетливо. Или это только потому, что именно данный звук обозначал окончание свидания.
Основательно отдохнувший и уже остывший джип довольно заурчал, медленно развернулся на узком дорожном полотне, опасаясь приблизиться к опасному обрыву в ослепительно блестящую на солнце реку, коротко поморгал аварийкой в знак прощального приветствия и, осторожно набирая скорость, начал потихоньку удаляться, постепенно теряясь за голыми стволами деревьев, в избытке произраставшими на обочинах пыльной таежной дороги.
4. Все хорошо у лесной принцессы.
-Ну, что ты раскис?- краешком глаза взглянул на друга Макс.- Все же хорошо с твоей лесной принцессой. Видишь? Обжилась. Уже практически привыкла. И достаточно комфортно себя чувствует. А самое главное — находится под неустанной защитой. Под контролем. Так что не о чем даже и переживать! Или ты действительно поверил, что беглые зэки сами собой ликвидировались? Я так все-таки думаю, что им в этом кто-то очень основательно помог!
-Видимо, ты прав,- понурив голову, ответил Денис.- Печалиться, кажется, и не о чем. И все у нее хорошо. Относительно, конечно. Насколько это может быть у совсем юной девочки, живущей незнамо где, в тайге. На какой-то давно заброшенной лесной деляне, лесосеке. В абсолютном одиночестве. До сих пор в голове не укладывается, что подобное возможно! Но ведь возможно же? Вот он! Ее пример перед нашими глазами. И самое, что есть из всего этого печальное, что она, действительно, счастлива жить такой жизнью. И я ей совсем не нравлюсь. Я ей в в этой ее таежной жизни совсем не нужен.
5. Связующее звено между мирами.
-А вот это уже неправда! - задумчиво улыбнувшись, хмыкнул Макс, с завидной ловкостью управляя джипом и, казалось, не задумываясь, автоматически проворачивая рулевое колесо в нужную сторону, дабы удержать тяжелую машину на узкой извилистой дороге.- Если бы ты был ей не нужен, не приходила бы к тебе во сне Белая птица и не диктовала, что привезти ее любимой девочке-Арине на поляну! Значит, только ты и являешься связующим звеном лесной нимфы с внешним миром.
- Слабое утешение для влюбленного, не правда ли? - печально улыбнулся Денис, глубоко вздыхая и ни на миг не отрывая напряженного взгляда от реки в блестящем на солнце ледяном панцире, которая, казалось бы, намеренно сопровождала их в пути следования вдоль всей таежной каменистой дороги.
-Ого! Ничего себе! Ты признался! Ты заметил, что произнес это вслух?- весело захохотав, удивленно хмыкнул его товарищ.- Хотя раньше ты даже и слышать ничего об этом не хотел! И спорил еще со мной! Ну, а то, что лесная нимфа живет в тайге совсем одна, значит, так оно и должно быть, не так ли? Значит, другого варианта для нее просто нет…
6. Странная девушка.
-Какая странная все-таки девушка,- еще ниже опустив голову, едва слышно пробормотал себе под нос Денис.- Ничего обычного ее не привлекает. Ни красивые яркие шмоточки, ни новомодные модели туфелек. Сумочки. Украшения. Магазины. Развлечения. Какая-то она… Не от МИРа сего…
Макс бросил на него быстрый испытывающий взгляд, стараясь не выпускать из виду узкую извилистую дорогу, пытающуюся то вздыбиться в небеса, то упасть в преисподнюю, утащив при этом с собой карабкающийся по склону УАЗ-ик.
- А тебе разве не именно такая девушка нужна?-так же тихо переспросил он у друга. -Сколько девушек обычных и красивых на тебя пялится? Вон сколько их! Обычных! Легион! Посмотри на мою сеструху Танюху, она ж тебя съесть готова! Глаз с тебя не сводит! А красотка какая? А? Писанная! И талия, и глаза! А коса какая роскошная? И сохнет по тебе с детства! Так бы и съела тебя всего без остатка! И детишек бы тебе нарожала. И хозяйкой отменной была бы в твоем доме. Да, мало ли таких? У нас в поселке десятка три девиц на выданье, и каждая краше другой! Но они же не затронули твоего сердца? Только вот эта тоненькая тростиночка, березовая веточка не от МИРа сего и поселилась в твоем сердце.
Друзья одинаково хмыкнув, мельком взглянули друг на друга и одинаково улыбнулись. Они знают друг друга с пеленок. Что уж тут говорить? Каждый чувствует другого даже на расстоянии.
7. Что-то забыла!
Некоторое время сосредоточенно нахмурив лобик, девушка задумчиво смотрела им вслед, размышляя, а все ли она им сказала, что хотела. Или что-то осталось невысказанным.
«А! Подумаешь! Если что вспомню, можно же по рации связаться. Денис сказал, что он всегда ждет моего звонка. Вот и позвоню. В случае необходимости.»
Потом шмыгнула озябшим красным носиком, тут же вытерев его мягкой варежкой, и скорым шагом потопала к обочине перекидывать дальше на автомобильную колею привезенный парнями запас необходимых продуктов и дизельного топлива.
8. Невидимая для живых.
Старая колея, невидимая для живых, была отличным местом для временного хранения продуктов. Пока очередь до них не дойдет. Сразу-то все не увезти! Хотя волокуша и большая, но ведь там же сейчас самое ценное! Живой груз! Место занято пушистым пассажиром. И из грузового транспортного средства передвижения волокуша временно превратилась в пассажирское.
Свежие куриные яйца в большой коробке- штук двести, наверное,- девушка положила на волокушу рядом с уютно сопевшим тигренком, чтобы на транзите не забыть выгрузить их сразу в домик. Не замерзли чтобы, не полопались! Теперь надолго хватит!
«А ведь, и правда! Как же я по яишенке соскучилась!» - зажмурившись от предчувствия удовольствия скорого завтрака, подумала девушка.- «И как только Денис узнал об этом? Ведь даже мне не приходила в голову эта мысль! Я ведь и забыла совсем как же это здорово, когда можно на завтрак просто пожарить два яйца! А то и целых три! Ух! Роскошь какая! Красота!»
9. Спи, матушка-река! Скоро весна!
Наконец перетащив и тщательно перескладировав многочисленные коробки с продуктами и канистры с солярой на старую автомобильную колею, всего лишь метров на десять от таежной дороги, девушка тут же быстро попрощалась с рекой, кивнув ей с ласковой улыбкой - «Спи, матушка-река! Надо еще немного поспать! Скоро! Уже скоро весна!» - и уже без дальнейших промедлений ухватилась за волокушу, потащила свою драгоценную ношу, предварительно бережно укрыв спящего котенка, а заодно и свежие куриные яйца, красивым теплым стеганным одеялом, привезенным Денисом в качестве подарка на Восьмое марта.
Мать-тигрица неотлучно следовала чуть сзади и сбоку, в метрах пяти, отсекая всех возможных таежных хищников от старой автомобильной колеи, по которой с завидным упорством тащилась хрупкая девушка с огромной волокушей и ее ненаглядным сынишкой. Санки, кстати говоря, двигались удивительно легко, без всякого напряжения. Толстый слой прошлогодней листвы, покрытый инеем и легкой наледью, идеально соответствовал утренним погодным условиям и способствовал быстрому продвижению вперед, девушка практически не прилагала никаких усилий.
10. Как будто кто-то помогает!
«Как будто бы сзади кто-то подталкивает, помогает!»- внезапно подумала она и, не останавливаясь, быстро оглянулась назад. Посмотреть. Убедиться. Но... никого там позади не оказалось. А кто там, собственно, должен быть? Кого бы вы хотели увидеть? Нет… Только пустая ледяная колея. И легкая, совсем уж незаметная поземка. Да еще высокие деревья по обочинам где-то там высоко вверху, тихо шурша, переговариваясь между собой, слегка покачивают своими безлистными голыми темными кронами. Тихо. Пронзительно. Пусто. Одиноко? Ну, как же одиноко-то? Вон она, тигрица-мама совсем неподалеку глазами своими желтыми сверкает, настороженно по сторонам зыркает, хоть и передвигается абсолютно бесшумно. И тигреночек на саночках под теплым одеялом так уютно посапывает! Даже похрапывает иногда! И стволы деревьев чуть слышно поскрипывают, покачиваясь от легкого ветерка. А сколько там еще на обочинах и за их пределами всякой таежной жизни? Только жизнь эта сейчас, ранней стылой весной, вся тихая, незаметная, практически неслышная. Вот и кажется, что ты в тайге совсем один. Один… А ведь это обманчивое впечатление. В тайге одному быть, ну никак не получится! Все время на тебя из кустов кто-то смотрит. Присматривает за тобой. Следит. И не всегда с добрыми намерениями. Так что, конечно, осторожность не помешает!
Дотащившись до своего домика, Арина сразу же выгрузила коробку с яйцами, подкинула три полешка в почти погасшую печку, и с облегчением вздохнув, продолжила свой путь к противоположной стороне поляны, именно туда, куда обычно приходит мать-тигрица.
Где несколько месяцев назад девочка и нашла совсем больного умирающего тигренка. А теперь вот он! Выздоровел! И подрос! Настоящий тигр! Только молодой еще совсем.
Солнышко, уже достаточно высоко поднявшись над заиндевевшей поляной, во все стороны широко раскинуло свои холодные сияющие лучики, легонько дотрагиваясь до красного носика и щечек девочки.
По хорошо натоптанной, и уже начинающей подтаивать тропинке Арина дотащила наконец санки до границы поляны и леса. Осторожно переступила мягкими уггами через незримую границу, вышла за территорию поляны в лес и, натужно кряхтя, вытащила за собой санки. Колеи-то больше не было. И тропинки тоже. А тащить волокушу по целинному снегу, да еще хорошо заросшему травой и кустарником, было намного тяжелее.
11. Теперь уже дома!
Зато теперь малыш был уже дома! В родном лесу. Мать-тигрица изредка мелькала в заснеженных кустах, метрах в десяти, осторожничая и не решаясь подойти к девушке поближе.
Котенок спал. Девушка посмотрела на его умильную, все еще детскую мордочку, и радостно улыбнулась, задохнувшись от прилива нежности и облегчения, от того, что он выздоровел и наконец-таки вернулся домой! К маме! Сердце наполнилось радостью и умиротворением. Хорошо, когда все дома! Она низко наклонилась, откинула одеяло, и тоненьким холодным пальчиком легонько погладила его черный кожаный носик. Тигренок сквозь сон почувствовал чужой запах. Совсем рядом! И хотя он привык к близкому обществу людей, но все равно считал их своими злейшими врагами. А тут прям совсем рядом! Не открывая глаз, он недовольно поводил носиком, тщательно принюхался и, обнажив белые крепкие клыки, на всякий случай, сердито сказал.
-Хххыыы! О-то-й-ди!
Арина послушалась, согласно кивнула головой, шмыгнула мокрым красным носиком и отошла. Шага на три-четыре. Внезапно возникшая рядом Альмира, нервно подергивая пушистым хвостом, тихо предупредила.
12. Это опасный зверь!
- Это уже не ребенок, девочка. Это подрастающий зверь. Ты для него - враг. Добыча. Надо уйти за границу, на край поляны. Подальше. За пределы его досягаемости. Он проснется и сразу начнет охотиться! Это пока его мамы охотничья территория. И ты- первая добыча! Ты — самый ближайший объект, на который можно поохотиться!
Девушка остолбенела от неожиданности, услышав такое. От удивления отшатнулась назад, слегка приоткрыв рот, и сделала совсем большие круглые глаза. Она даже и предположить не могла подобного поворота событий. Мохнатая овчарка слегка приподняла верхнюю губу, в собачьей улыбке обнажив белые клыки.
13. Ты - враг!
- А ты как думала? Это тайга, детка! Здесь все по- звериному! Если ты- враг, значит, тебя в первую очередь надо убить и съесть. Конечно, тигры редко едят людей. И, по правде сказать, без особого удовольствия. Это для них плохая еда. Но он-то еще не знает об этом! Он пока неопытный хищник. Он будет только учиться. И ты- первый, очень подходящий учебный объект. Близкая. Слабая и беззащитная. Тебя легко съесть!
Девушка, слегка оторопев от возможности пострадать от спасенного ею же детеныша, никак не могла в это поверить. В это поверить невозможно. Просто невозможно осознать! Ты спасаешь, а тебя за это еще и съесть могут! Растерзать! Медленно пятясь назад и не сводя глаз со спящего тигренка, она отступила на край поляны и, с трудом держась на дрожащих от внезапного испуга ногах, неловко присела на корточки.
14. Еще дальше!
-Арина, надо дальше. Еще дальше! Иначе мать-тигрица не подойдет к нему,- терпеливо объяснила собака.
Девушка с трудом поднялась и, также пятясь назад, начала потихоньку отступать по тропинке к домику, не переставая следить за милым пушистым котенком.
Котенок спал, иногда шевеля лапками и легонько выпуская огромные когти из мягких розовых подушечек.
- Уррр… Урррр… - тихонько промурлыкала из ближайших кустов мама-тигрица. Тигренок сквозь сон слегка шевельнул ушками… Носиком… Вытянул лапки. Выгнул спинку.
-Уррр… Уррр… - тихонько позвала тигрица-мама, осторожно подходя к саням. Тигренок любопытно шевельнул головой и махнул хвостиком.
-Уррр… Уррр…- ласково, но настойчиво повторила мама-тигрица, бесшумно приблизившись к саням вплотную, и влажным носом легонько коснувшись черного носика тигренка, потом чуть отклонившись, так же носом слегка подтолкнула сына в шерстистую щечку.
Тигренок открыл сонные глазки, потянулся к маме носиком, с радостью вдыхая родной знакомый запах, мама вытянула шею и ласково облизала мордочку сынишки.
-У-у-уррр…- ответно мурлыкнул котенок и попытался встать на лапы. Слабые после медикаментозного сна лапки подгибались. Удержаться, встать не получилось. Тигренок опять упал на мягкое ложе, уткнувшись носиком в ярко-синюю бабочку, вышитую на теплом одеяле.
Мама-тигрица ласково и нежно продолжала тщательно вылизывать сына своим теплым шершавым языком, начисто смывая чужой враждебный запах с шерстки тигренка, своего ненаглядного долгожданного сынишки. Ненавистный запах людей и лекарств. Но… Это-цена за спасение сына! Она сознательно пошла на этот шаг. Иначе малыш бы не выжил, погиб.
Сделав еще одну попытку, потом еще одну, тигренок с трудом встал на неокрепшие дрожащие лапки, потихоньку спустился с санок на заснеженную землю. Сел, вытянул шею и поднял голову к маме. Мама-тигрица, не останавливаясь, любовно вылизывала котенка. Сантиметр за сантиметром, еще и еще, каждое пятнышко, каждую полоску! Наконец чужой запах был полностью стерт с нежной шерстки малыша. Тигрица развернулась к лесу, обернулась к сыну.
-Уррр…!- позвала его за собой и потихоньку потопала, медленно переступая огромными мягкими лапами, легонько помахивая длинным хвостом. Тигренок вскочил и побежал за мамой, спотыкаясь на нетвердых лапках, падая и упираясь носиком в жесткий наст. Опасаясь потерять ее из виду, боясь остаться одному. Вдруг мама уйдет без него? Совсем пропадет за теми высокими колючими кустами? С каждым шажком лапки становились все тверже и увереннее. Еще немного и … В секунду звери исчезли из поля зрения девушки. Издалека послышался негромкий одобрительно благодарный рык. Девушка понимающе кивнула головой в ответ.
15. Всегда рада помочь!
-Всегда рада помочь! Не болейте больше! - ответила она маме-тигрице, и помахала рукой в их сторону. Там, где их уже совсем не было видно.
С трудом встала на затекшие ноги, помотала каждой из стороны в сторону, рискуя остаться без сапожков, и медленно, с большим удовольствием, уже никуда не торопясь, пошла к домику. Альмира медленно трусила следом, изредка помахивая пышным хвостом.
-Слушай, собака, мы же санки забыли! Ох! Так нам же еще за продуктами обратно на дорогу идти! Ты забыла на радостях, да? Что тигренок наконец-таки дома с мамой?
Альмира виновато пригнула голову и поджала пышный хвост.
16. Виновата!
-Забыла… я так за тебя испугалась, когда эти хулиганы на тебя напали! Совсем растерялась! Я же на дороге не могу тебя защитить! Не могу на нее выйти! И тебя предупредить забыла, что в случае опасности надо быстро на свою колею вернуться! На колее ты становишься невидима для живых. Это я во всем виновата! Не уберегла тебя!-горестно причитала овчарка, всхлипывая и низко опустив голову.
Девушка задумчиво шмыгнула носом. Помогло бы ей это? Предупреждение Альмиры? Спасло бы? Успела бы она вернуться на колею, если бы знала, что на ней она в полной безопасности? Нет! Не успела бы! Автоматы в руках лесных татей не позволили бы ей даже пошевелиться, шагу ступить, ни одного движения не смогла бы сделать! Так что в этой конкретной ситуации Альмира была совершенно ни при чем! Да тем более, что она когда-то раньше, давно, уже рассказывала Арине, что колея — это абсолютно безопасное место. Никто не может на ней причинить девочке зла. И Арина хорошо знала об этом. Помнила. Что же тут напоминать каждый раз, когда с колеи на дорогу сходишь? Но! Должна же она была с рекой поздороваться. Как же без этого?
17. Обошлось... На этот раз...
-Ну, и не переживай так! Видишь, все же обошлось? Лесная Мама, как раз кстати, оказалась рядом. И Мама-тигра подстраховала! Блин!- девушка ахнула от внезапно посетившей ее мысли, присела от отчаяния и огорченно стукнула себя ладошкой по лбу.-Мы же петли не проверили сегодня утром! Как там наша добыча? За добычей пойдем? Или все-таки за продуктами?- опять обернувшись назад, встревоженно спросила она у Альмиры.
-Сначала перетащим продукты от дороги. Это важнее. А потом пойдем за добычей, это ближе и легче,- рассудительно предложила овчарка. Девушка одобрительно кивнула, соглашаясь со старшей подругой, и побежала в обратную сторону на край поляны. Туда, где она бросила санки.
Конец Первой Книги.