В связи с санкциями со стороны гугла, эта статья перенесена сюда с моего блога под названием "Два колеса и две Лыжи".
От истоков. 7 ноября 2011г.
Интересно получилось с созданием этого блога. Решил я поделиться своей любовью к мотоциклам и назвать как то блог. Начал думать про колёса. Кто придумал колесо? Оказывается, это никто не знает, да и давно это было. Я думаю, и по тому какая информация ко мне пришла из космоса, катали наши предки деревья (а что ещё тогда было?), ну и пришло кому то в голову распилить бревно на ломтики. Если распилили, значит было чем. Вот когда придумали чем пилить дерево, тогда и появилось колесо. С этим понятно, а что раньше смастерили? Два колеса в связке или четыре? А может три? Это теперь нам понятно, что каждое колесо заслуживает своей награды. Одно - это тележка, клоун на колесе, ролик в подъемном механизме и тд.. Два колеса - это колесница, снова тележка, О! велосипед и конечно мотоцикл (он же велосипед с моторчиком). Три колеса - велосипед трехколесный, веломобиль, трицикл. Четыре колеса - телега и ей подобное, автомобиль и ему подобное. Пятое колесо - запасное. Всем можно дать медаль. В итоге "я убил двух зайцев". Люблю я и велосипед и мотоцикл, и у обоих по два колеса. Вот и назвал соответственно "Два колеса".
В детстве, как и все нормальные пацаны оседлал я трёхколёсного друга и крутил себе педали, пока что то не подсказало мне что пора, как и все более нормальные пацаны пересесть на двухколёсного друга. Недолгим методом набивания шишек, я понял чувство равновесия и в дальнейшем принял правильное положение своего тела относительно плоскости земли. Первым великом был у меня "Школьник", коим являлся и я. Самое ужасное, что вспоминается до сих пор, со временем у него появилась прокрутка педалей. Приходилось долго вхолостую их крутить, пока не сработает муфта в колесе, тогда надо было ,не ослабевая нажим, жать на педали. Как я на нем гонял! Потом был раскладной велосипед "Десна", из которого я в последствии пытался сделать веломобиль. Ну и занятная история, которая приключилась в 1985 году. Являясь футбольным болельщиком "Динамо" Минск ( а тогда многие фанатели за Динамо, после 1982 года, когда они завоевали звание чемпиона Советского Союза), купил я на матч билеты для себя и своего друга Кости. А в то время придумали давать в нагрузку (за деньги) лотерейные билеты минского стадиона "Динамо" и в конце матча их разыгрывали. Купил я четыре билета, дал выбрать два из них Косте. После игры мы остаемся на розыгрыш и я выигрываю раскладной велосипед. Костя расстроился, а я обрадовался, что поделаешь, естественные человеческие чувства. Мне тут же выдают новенький велосипед и домой я приезжаю как парень, на нем. Оставим на время велосипед и перейдем к мотоциклам.
В 14 лет потянуло меня к рычащим, дымящим и самопередвигающимся под управлением наездника, мотоциклам. Крутился я возле старших ребят с Явами и Ижами, наматывал все на ус и мечтал о своем мотике. После армии, в 20 лет, стал я замечать у себя внутреннее волнение при виде проносящегося мимо байка. После очередного такого волнения моя душа не выдержала и попросила "Яву". Естественно новую. Пройдя криминально-лоховскую историю 90-х, на Яву я рассчитывать не мог. Оставался вариант с мотоциклом "Минск". Желание было настолько сильное, что! В воскресенье я нашел парня на минскаче, за понедельник и вторник он меня научил проходить площадку для сдачи вождения в ГАИ. В среду я сдаю вождение в ГАИ. В четверг получаю права с категорией "А-мотоцикл". В пятницу покупаю новенький мотоцикл "Минск" 125 см3,а в субботу сажу пассажиром своего друга и прикатываю на нем к родителям на дачу. Папа покрутил у виска, мама что то сказала, а я был на седьмом небе. Счастливое студенческое время, проведенное пусть даже на минскаче, осталось навсегда в душе. Поездив не так долго, как этого хотелось, направили меня в институте на практику на «Минский мотовелозавод». Оставив свой мотоцикл у проходной, через час я его уже не обнаружил. Этому суждено было быть.
Оставим прошлое. Посмотрим что может представить сейчас наш мотовелозавод.
Снимки сделаны в Минске на "Мотор Шоу 2011" осенью. Мотоциклы собраны из комплектующих китайских фирм, которые производят лицензионную продукцию японских мотопроизводителей. Года три назад мотовелозавод выставлял на выставке мотоциклы с итальянскими двигателями. По словам представителя завода, мотор 50 см3 мог работать при 15 000 оборотов.
На сегодняшний день в продаже этих мотоциклов нет, а те, что были в 2010 году, стоили таких денег, что многие задумывались, брать минскач или подержанного японца. Хотелось бы услышать отзывы о «минских» мотоциклах, купленных нашими соотечественниками. Надеюсь в дальнейшем напишу сообщение о них.
23 и 24 июля 2010 года в 30-ти километрах от Минска, на базе Горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса "Логойск" проводился байкерский слёт.
Со временем мечта о Яве осуществилась, но уже Яву 90-х годов брать не хотелось. В душу запала Ява-старушка, которая по воле судьбы попала ко мне в руки. Более старых на ходу Яв я пока не встречал, моя 1957 года 350 см3 с пробегом около 42 000 км и прекрасно доставляет мне удовольствие. А если надо драйва "отвести душу", то знакомые товарищи дадут покататься на каких-нибудь спорт-байках в 100 лошадей или чоппере.
Многие проходя мимо говорили: - "Вау! Смотри, она ещё ездит!" или - "Вот это была тачка!". Ну а как к старушке ещё относится, если для многих это был первый мотоцикл.
Эта парочка постоянно крутилась возле Явы и очень хотела сфотографироваться на её фоне.
BMW R 1200 GS большой туристический эндуро
Технические характеристики
Число цилиндров2. Число клапанов на цилиндр4Объем двигателя1170 куб.см. Номинальная мощность105 л.с. (7500 об/мин)Максимальный крутящий момент115 Нм (5750 об/мин)Расход топлива на 100 км4,3 л (при 90 км/ч)Разгон до 100 км/ч3,3 секМаксимальная скоростьболее 200 км/чСухой вес203 кгОбъем топливного бака20 л (4л - резерв)Стандартная комплектация
Аварийная световая сигнализация
Частично интегральная система (ABS)
Антипробуксовочная система
Трансмиссия с повышающей передачей
Газонейтрализатор
Подогрев рукояток руля
Указатель поворота "белый"
Ветровое стекло с механическим приводом
Колёса спицованные
Бортовой компьютер
Белые указатели поворота
Защита рук
Антипробуксовочная система (ASC)
армированные тормозные шланги
Датчики давления в шинах
Датчик уровня масла
Датчик температура масла в двигателе
Электрогидравическая подвеска (Enduro ESA)
Охранная сигнализация
Иммобилайзер
Крепление для боковых кофров
Верхний багажник
Дополнительная розетка
BMW F 650 GS DAKAR
Технические характеристики:
- Число цилиндров - 1
- Число клапанов на цилиндр - 4
- Объем двигателя - 652 куб.см.
- Номинальная мощность - 50 л.с. (6500 об/мин)
- Максимальный крутящий момент - 60 Hм (5000 об/мин)
- Расход топлива на 100 км при скорости 90 км/ч - 3,4 л
- Разгон 0-100 км/ч - 5,9 сек
- Максимальная скорость - 166 км/час
- Вес - 192 кг
- Объем топливного бака - 17,3 л/4,5 л
Стандартная комплектация:
- Подогрев рукояток руля
- Аварийная световая сигнализация
- АБС
- Газонейтрализатор
Веселые компании то и дело шныряли от комплекса в Минск и обратно. ГАИ мирно наблюдало за проносящимися мимо байкерами, не омрачая праздника для гостей и местных, время от времени останавливая автомобили. Вообще то я знаю секрет байкеров, все байкеры думают, что автомобиль - это два байка заключенные в железную тюрьму, поэтому им жалко всех автомобилистов, не могущих освободится из заточения.
BMW F 800 GS отличается уникальным набором мощности. Этому способствует не только двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 798 см3, но и особо низкая снаряженная масса, составляющая всего 207 кг.
Одна из главных целей разработки заключалась в том, чтобы добиться совершенства на асфальте и бездорожье. F 800 GS именно такой – благодаря своей малой массе. Он также отличается удивительным запасом тяги и потрясающей управляемостью.
Водителям BMW F 800 GS не придется желать лучшего. Ведь они располагают всем, что им необходимо. От наилучших материалов, обеспечивающих выдающуюся надежность, и современной отключаемой ABS для высочайшей безопасности до таких элементов комфорта, как обогрев ручек, светодиодные указатели поворота и бортовой компьютер. Сразу видно, для чего он создан: F 800 GS впечатляет прекрасным внешним видом, который никогда не был самоцелью. У него красивая трубчатая рама, прочная защита двигателя, типичный „нос“, который не только полезен на бездорожье. Он также громко заявляет о принадлежности F 800 GS к семейству BMW.
Многие любители мото не пробовали эндуро и те, кто много катались на спорт-байках, классике или туристе, попробовав внедорожный драйв, скажут, что это круто и не сравнится ни с чем.
Атмосфера всеобщего кайфа, встреча со старыми знакомыми, новые знакомства, ночные гулянья, всех объединяет любовь к мототехнике и путешествиям.
Похож на "Фрицен шварц моторен"
С начала 80-х годов прошлого века Ямаха выпускала параллельно три достаточно унифицированных серии эндуро : TT, XT и XTZ. В 1976 году увидела свет XT-500, первая Yamaha с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Это был классический мотоцикл двойного назначения с двигателем воздушного охлаждения, масляным баком в раме и сухим картером. Феноменальная надежность и неприхотливость позволили XT-500 выиграть ралли Париж-Дакар в 1979 году. XT-500 выпускался до 1989 года. В 1982 году появился более мощный XT-550, оснащенный продвинутым для того времени моноамортизатором в задней подвеске, в 1983 - XT600Z, первый Tenere, разработанный именно для ралли, с увеличенной емкостью бензобака, а в конце 80х вышел на рынок XT-600, с небольшими изменениями выпускавшийся до 2003 года (модификация XT-600E). Для внутреннего японского рынка как обычно существовала "четырехсотка".
На основе серии XT выпускалась серия TT, расчитанная в болшей степени на бездорожье и в меньшей на асфальт, поэтому зачастую представители этого семейства оснащались усеченной светотехникой и меньшими по объему бензобаками, но в то же время были более высокими и легкими. В целях еще большего уменьшения веса, в серии TT выпускали и "маленькие" TT-250 и даже TT-125.
Серия XTZ "росла" в другую сторону :). Более комфортабельные, оснащенные уже жидкостным охлаждением и более "паркетные", первые XTZ-660 появились в 1991 году и были сделаны на основе XT600Z. Их основная стихия - плохие, но дороги, так как увеличившаяся масса серьезно ухудшила поведение мотоцикла на бездорожье. В то же время, из всего семейства, XTZ наиболее пригодны к дальним путешествиям. Несколько лет в начале 90х годов выпускался двухцилиндровый XTZ750 Super Tenere, но он оказался слишком дорогим и слишком сложным в вождении и потому быстро сошел со сцены.
В 2003 году весь модельный ряд этого семейства был пересмотрен. Тому причина - в тенденции схода мотоциклов двойного назначения с бездорожья на асфальт. Сейчас выпускаемую XT660X справедливее было бы назвать XTZ, так как она гораздо ближе к Tenere, нежели к классической XT, как по двигателю водяного охлаждения и массе, так и по направленности не на бездорожье. Из всего семейства TT уцелели только малокубатурные модели, зато появились новые серии TW, YZ. Если учесть, что к тому же Yamaha ведет перспективные разработки полного привода для эндуро, можно не беспокоиться о дальнейшем будущем мотоциклов двойного назначения этой марки.
Для более полного знакомства, откуда пришло слово Тенере. Де́рево Тенере́ (фр. Arbre du Ténéré) — акация, считавшаяся в своё время самым одиноким деревом на Земле. Росла в пустыне Тенере (северо-восток Нигера, на границе Сахары); в радиусе 400 км от неё не встречалось ни одного другого дерева. Её примерные координаты — 17°45′00″ с. ш. 10°04′00″ в. д. Дерево получило известность в начале 1930-х годов, когда стало объектом внимания натуралистов и географов; до этого оно уже не одно десятилетие являлось местом остановки торговых караванов, передвигавшихся по торговым путям Сахары. Учёным удалось выяснить, что возраст акации составлял около 300 лет. Строились различные гипотезы относительно уникального положения дерева Тенере, чаще всего считается, что оно — остаток леса, исчезнувшего в результате стремительной перемены климата и опустынивания. Было установлено, что корни дерева были связаны с питавшей его фреатической зоной. Акация была сбита грузовиком, за рулём которого находился пьяный водитель-ливиец, в 1973 году. 8 ноября того же года остатки дерева перенесли в Национальный музей Нигера в столице государства, городе Ниамей. На месте, где оно стояло, воздвигнут металлический памятник в форме дерева.
Мы не звери, мы отдыхаем.
Translap хорош в путешествиях по автомагистралям и местам, где не ступала еще нога человека. Любые маршруты ему по силам. Оснащенный универсальным V-образным двигателем с жидкостным охлаждением, с длинноходной подвеской для смягчения езды по разбитым участкам дороги, Translap одинаково легко скользит по автомагистрали и взбирается по крутым тропинкам даже с пассажиром. Его привлекательный, прекрасно оборудованный корпус, тщательно продуманный дизайн, широкий выбор дополнительных аксессуаров обеспечат максимальный комфорт в путешествиях. Благодаря низкому сиденью даже пилот невысокого роста не будет испытывать неудобств за рулем Translap.
Ну что за слёт без аксессуаров?
Для мальчиков и ...
... для девочек