Мужчина цокнул языком и улыбнулся кривой улыбочкой, почувствовав в этот момент удовольствие в душе от того, что поделился информацией с человеком, который до этого «ни сном, ни духом». СтоИт Ваня перед ним, и глазами только своими лупает!
Радуясь, что удивил, Олег добавил, вернувшись к своей проблеме:
- Так что ты это, Вань… До обеда точно управишься? А то ж моя жена голодной останется, а ей нельзя голодать. Она у меня беременная...
Свидетельство о публикации №224121701498
Михаил Григорьевич Грибов оказался очень гостеприимным, улыбчивым и приятным в общении человеком.
А ещё Ивана восхитило в этом мужчине и его внутренняя сила и заряженность энергией.
Казалось, несмотря на свой довольно солидный возраст, этому подтянутому, спортивного вида человеку, с ясным взглядом серых глаз и блестящей, совершенно лысой головой, могут покориться даже горные вершины, если он вдруг найдёт время в своём плотном, ежедневном графике, и захочет этим заняться.
Пригласив гостей за стол, накрытый для чаепития в русском стиле, с пирогами с мясной начинкой, баранками и ягодным вареньем, Михаил Григорьевич, прежде уделив своё внимание разговору с дедушкой Кирьяном, выслушав его, а затем, обняв за плечи, как родного отца, теперь сосредоточился на Иване:
- Ну что, Ваня, рассказывай всё, с самого начала, по порядку.
Иван задумался и начал свой рассказ, стараясь говорить кратко и по существу.
- Изначально, вернувшись из армии и решив заняться своим делом, я искал здание для аренды под мою мастерскую в центре нашей деревни Агаповки. Но оказалось, что все здания уже заняты под малый бизнес. Пока я служил многое изменилось. За год моего отсутствия открылись новые вещевые магазинчики и даже одно кафе.
Тогда я пошёл в администрацию, к Сергею Сергеевичу, и спросил его о возможности выделения мне участка земли под строительство мастерской.
Он ответил, что ничего предложить мне не может. Есть только один свободный участок, но он ждёт появления спонсора, чтобы построить на том месте детский Дом творчества. Свободная же под застройки земля есть только на окраинах деревни. Там места много, но нет дорог.
Мне пришлось отказаться от этой затеи со строительством, и взять в аренду давно пустующее здание склада. Это здание находится далеко от центра, но всё же это не совсем окраина деревни.
Я сделал в этом здании ремонт и открыл свою мастерскую.
Первые несколько месяцев дела шли хорошо, но потом у меня появился конкурент – в центре деревни открылась ещё одна СТО, и моя мастерская очень быстро пришла в упадок. Я несколько месяцев платил аренду за здание склада, не получая прибыли.
А этим летом мне повезло - я познакомился с одним очень хорошим человеком. Это девушка. Маша. Она приехала к нам с дедушкой погостить. И именно Маша и натолкнула меня на идею открыть на территории мастерской магазин запасных частей. Площадь помещения позволяет это сделать.
И вот… В июле месяце мы открылись, и мастерская моя вновь ожила. К нам потихоньку начали возвращаться от конкурентов убежавшие клиенты. Магазин теперь приносит прибыль, как и мастерская.
И я даже подумывал уже пригласить на работу своего друга. У нас тяжело в Агаповке с рабочими местами. Он после первого открытия мастерской работал уже у меня, но позже ушёл на сезонную работу, так как мне просто нечем было платить ему заработную плату в период простоя.
Но… Вчера меня, неожиданно, вызвали в администрацию, и Сергей Сергеевич, наш Глава, объявил, что аренду мне продлевать не будут, и что до конца текущего года я должен освободить занимаемое помещение.
- А причина отказа? – Задал вопрос Михаил Григорьевич, до этого момента ни разу не перебивший речь Ивана.
- Он сказал мне, что эти склады районная администрация хочет выставить на торги, а если покупатель не найдётся, то они уйдут под снос, чтобы освободить земельный участок под новое строительство.
- А альтернативу тебе предложили? Здание другое?
- Нет. – Иван качнул головой, сцепив пальцы рук в замок. - Другого свободного здания в Агаповке нет под мой бизнес.
- И что ты решил предпринять?
Иван опустил взгляд, задумался над тем, как правильно всё сформулировать, и только после этого ответил:
- Я решил с весны начать строительство здания под мастерскую и магазин на участке дедушки, рядом с нашим домом… Но дело в том, что в предстоящую зиму мне совершенно некуда вывести своё оборудование и магазинную мебель.
Поэтому я, сразу после разговора с Сергеем Сергеевичем, поехал в район. Я хотел узнать о сроках этих торгов, и хотел попросить, чтобы, если есть такая возможность, мне продлили аренду хотя бы ещё на три-четыре месяца, или на полгода. Но меня никто не стал слушать, а только записали в очередь на приём. На двадцать восьмое ноября.
Я уже с завтрашнего дня планирую начать заниматься подготовкой проекта для строительства нового здания для мастерской, но это ведь быстро не делается. А ещё я же должен как-то зарабатывать, платить налоги государству. И должен сохранить своё имущество. Честно слово, кроме курятника на подворье, и нашего дома, помещений с крышей у меня просто нет! Меня вынуждают вынести всё из мастерской на улицу в январе месяце, под снег и дождь! И это не преувеличение проблемы, это реальность.
- Мм… Всё понятно… - Михаил Григорьевич задумался, а затем, посмотрев Ивану в глаза пристальным взглядом, в котором светился живой интерес к проблеме, спросил:
- Расскажи мне про своих конкурентов. Ты говоришь, они открылись позже тебя?
- Да, позже меня на полгода. Они очень быстро построили новое здание и открылись весной.
- А где они открылись? Где находится это здание? На окраине деревни? Можешь показать на карте?
Иван согласно кивнул и разблокировал экран телефона, чтобы найти карту Агаповки:
- Показать могу, конечно. Только это здание находится не на окраине, а в самом центре. Вот, смотрите.
Иван показал на карте:
- Это наш Центр, а это здание СТО Романа и его матери, Карины Игоревны. У неё в этом же здании, с отдельного входа, находится цветочный магазин.
- А ты где?
Иван сдвинул изображение:
- Я вот здесь. Это всё старые склады, а я в этом здании. Возле него, видите, большая площадь. Это удобно. Есть где машинам встать, развернуться. Не плохое место, я бы и дальше там работал, но… не дают.
Михаил Григорьевич закончил рассматривать карту местности, затем откинулся на спинку стула и произнёс с задумчивым видом:
- Что-то не сходится... Ты же говорил, что тебе сказали: "Мест под застройку в центре Агаповки нет". Так?
Иван вновь кивнул, подтверждая, а Михаил Григорьевич продолжил рассуждать:
- А твои конкуренты вдруг взяли, построили здание и открылись?
Иван ничего не сказал в ответ на эти слова, лишь пожал плечами. Он и сам был удивлён этому ещё в тот день, когда узнал, что за высоким забором строился, ударными темпами, как оказалось, совсем не Дом творчества для детей, а СТО Романа и ещё один цветочный магазин его матери.
******
Поговорив ещё немного с дедушкой Кирьяном и Иваном, Михаил Григорьевич проводил гостей, пообещав подумать над проблемой Ивана.
Иван после этого разговора с Михаилом Григорьевичем вообще не ждал ничего и не надеялся на какую-то помощь, но у него в душе всё же осталось приятное чувство от общения с этим человеком.
******
Прошла неделя
Иван работал в мастерской. Он ожидал к десяти часам клиента, который должен был пригнать свой автомобиль на ремонт, и сейчас уже заканчивал выставлять на витрину новую партию товара.
Вскоре послышался звук подъехавшего автомобиля. Иван вышел из-за прилавка, подошёл и распахнул ворота, чтобы клиент мог заехать в здание мастерской.
Когда автомобиль замер над смотровой ямой, из него вышел молодой мужчина, Олег Столяров.
Он подошёл к Ивану с широкой улыбкой на лице, они пожали друг другу руки, и после этого мужчина произнёс:
- Вань! Ты слыхал, что у нас в деревне с утра делается?
- Нет. Я тут как утром приехал, открылся, так товаром и занимался. Ничего не слышал. А что случилось?
- Ну ты даешь, Вань! Деревня гудит! Ромкино СТО и магазин Цветочницы опечатали! Прикинь! Там полно в здании народу! Понаехали какие-то городские! Ходят, что-то пишут, всё рассматривают! А стены-то стеклянные - народу всё видно!
И в Администрации сегодня переполох с самого утра! Моя Натаха у меня ж в земельном отделе числится! Так вот, она и говорит: комиссия какая-то приехала к ним! Сергея Сергеевича нашего трясут, как грушу. Они там, в земельном отделе, какие-то документы готовят. Всё будут изымать под опись! Сказала, чтобы я даже на обед за ней не приезжал, а привёз бутеров прямо на работу!
Мужчина цокнул языком и улыбнулся кривой улыбочкой, почувствовав в этот момент удовольствие в душе от того, что поделился информацией с человеком, который до этого «ни сном, ни духом». СтоИт Ваня перед ним, и глазами только своими лупает!
- Так что ты это, Вань… До обеда точно управишься? А то ж моя жена голодной останется, а ей нельзя голодать. Она у меня беременная.
Иван, услышав столько всего и сразу, сейчас стоял в полной растерянности. Ему и не верилось, и в то же самое время он чувствовал душой, что эти все события в Агаповке не что иное, как «огромный привет» от Михаила Григорьевича Громова для него, и для дедушки!
Витая в своих мыслях, он заверил клиента:
- Да, я успею. Приходи к половине двенадцатого. Будет всё готово.
Олег Столяров вновь расцвёл широкой улыбкой и ответил:
- Спасибо, тебе Иван! Я тогда пойду пока к сеструхе своей на кофеёк заскочу. Она у меня недалеко отсюда живёт. Через два квартала. Давай, удачи! Я пошёл.
Олег ушёл, а Иван, не теряя времени, взялся за дело.
*******
В назначенное время автомобиль ждал своего хозяина в исправном состоянии, и Олег, расплатившись с Иваном, уехал довольным, в прекрасном настроении.
Но вернуться к работе в магазине Иван так и не смог, так как вскоре на его телефон пришёл вызов с незнакомого номера.
- Алло. Здравствуйте. – Вежливо произнёс Иван.
- Здравствуйте. Вы Иван Николаевич Черников?
- Да, это я.
- Вас беспокоят из местной администрации. Не могли бы вы подъехать к нам в самое ближайшее время? Только захватите, пожалуйста, с собой все документы на ваш магазин и СТО.
- Да. Конечно. Буду у вас через пятнадцать минут. – Заверил Иван своего собеседника.
- Спасибо. Поднимайтесь сразу на второй этаж, дальше вас проводят.
Разговор был окончен. Иван убрал телефон в карман своего рабочего комбинезона и огляделся.
В этот момент он был в мастерской совершенно один.
Уже ставшие ему родными стены этого здания смотрели сейчас на него своим мягким, ласковым светом, отражающимся от ламп. Казалось, они в эту минуту благодарили его за то, что он вылечил их от грибка и плесени, выровнял и облагородил свежей краской.
Переведя взгляд со стен и оборудования на витрины магазина, такие нарядные, с прозрачными, натёртыми до блеска стёклами, Иван улыбнулся всем этим вещам и зданию и произнёс:
- Ребята… Я вас люблю. Пожелайте мне удачи…
******
Ваня позвонил Маше прежде чем закрыть мастерскую и магазин, и предупредил, что может быть, задержится, и чтобы они с дедушкой не ждали его, и садились обедать в обычное время.
*****
Маша, узнав о том, что Ивана вновь вызвали в администрацию, да ещё и с документами на мастерскую и магазин, разволновалась. Она решила пока ничего не говорить дедушке, чтобы и он не начал нервничать и переживать.
Когда подошло время обеда, Маша накормила дедушку и малышек, а сама решила дождаться возвращения Ивана.
Из-за волнения аппетита у неё не было совсем.
Вскоре дочки уснули, а вместе с ними и дедушка Кирьян прилёг на свой диванчик, чтобы немного вздремнуть. Маша, накинув на плечи куртку и сунув ноги в резиновые галоши, вышла из сонного дома во двор.
Она решила, пока у неё появилось время и не льёт на голову дождь с небес, подмести возле любимой дедушкиной лавочки и навести порядок на цветочной клумбе.
*****
Прошло уже минут двадцать, когда ко двору подъехал автомобиль Ивана.
Маша разогнула спину, прислонила веник к стволу деревца сирени и стала ждать Ивана.
И вот калитка распахнулась, и он зашёл во двор, с сияющей улыбкой на лице. Подойдя к Маше быстрым, стремительным шагом, Иван, произнеся вдруг радостно и громко: «Маша! Я самый счастливый человек на Земле!», совсем неожиданно подхватил её пониже бёдер руками, поднял над землёй и закружился вместе с ней.
- Я самый! Самый счастливый! - Всё повторял и повторял Иван, уже обернувшись пару раз вокруг себя, а когда остановился, не спешил опустить Машу на землю. Она так и смотрела сейчас на него, с высоты, опираясь своими ладонями о его плечи.
- Ваня? Что случилось? – Не в силах не улыбаться, так как веселье Ивана было заразительным, спросила Маша.
- Случилось! Столько всего случилось, Машенька! Я просто боюсь, что сейчас проснусь, и всё окажется сном. Настолько всё у меня сейчас пре-крас-но в жизни!
Иван, поделившись радостью с Машей, опустил девушку на землю, но не выпустил из своих объятий. Теперь они смотрели друг другу в глаза с привычного ракурса.
- И чего же такого прекрасного в твоей жизни? – Спросила Маша, любуясь в этот момент тёплым взглядом Ивана и его улыбкой.
- Ты, Маша. Ты – главное моё счастье! А ещё дедушка и наши с тобой малышки! А ещё моя мастерская, аренду здания для которой мне продлили ещё на целый год!
Маша, услышав такие новости от Ивана, широко распахнула глаза и переспросила удивлённо:
- ЕЩЁ НА ЦЕЛЫЙ ГОД?
- Да! – Подтвердил Иван, а затем оставил свой лёгкий, очень быстротечный поцелуй на губах любимой.
- А что случилось? Почему вдруг так изменили решение в администрации?
Иван, всё ещё чувствуя, как от радости, любви и счастья его распирает изнутри, ответил:
- Я думаю, что это с руки Михаила Григорьевича Громова! По-другому и быть не может!
Увидев, как у Маши взлетели бровки ввысь, и на лице появилось выражение крайней заинтересованности, он продолжил свои объяснения:
- Сейчас всё тебе расскажу! В общем, мне позвонили из администрации, и я пришёл. Меня завели в кабинет, а там сидит сам Глава района! Свиридов Константин Львович! И он меня спрашивает:
- Вы по какому вопросу ко мне записались на приём в ноябре?
Я ж давай рассказывать ему свои проблемы, а сам всё жду, что Сергей Сергеевич меня перебьёт. Он тоже там сидел! А он, как воды в рот набрал! Вроде его и нет в кабинете, а сам что-то пишет и пишет на листе бумаги, перечитывая поминутно написанное и шевеля губами! Я всё рассказал, и тогда Константин Львович мне и говорит:
- Идите и работайте спокойно. Аренду на здание вам продлят автоматически ещё на год, а дальше уже по вашему желанию. Копию договора можете получить завтра у секретаря Сергея Сергеевича. До свидания, Иван Николаевич.
Я попрощался и вышел из кабинета. Затем подошёл к секретарю, спросил у неё про договор: когда, в какое время подойти? А она мне и говорит:
- Завтра в девять утра можете забрать.
И тогда я понял, что это всё правда происходит! МА-ША! Машенька! Нам не надо никуда съезжать! Не надо освобождать помещение! Я могу продолжать работать, Маша! Господи! Мне не верится!
Иван поднял голову и посмотрел в небесную высь.
Когда он вновь опустил взгляд, его глаза подозрительно блестели влагой.
- Ваня, это замечательные новости! Я так рада! И я тоже, как и ты, теперь самый счастливый человек на Земле! - Поддержала Ивана Маша, ярко улыбаясь и радуясь за любимого всей душой.
Иван, услышав такое признание, улыбнулся, склонился ближе к её лицу и спросил:
- А можно мне услышать причину твоего счастья?
Девушка хихикнула понимая, что Иван вот-вот её вновь поцелует, и поспешила ответить:
- Можно! Я счастлива потому что я люблю тебя, а ты любишь меня! И всё что ты говорил - тоже моё счастье. И девочки наши, и дедушка, и дом, и пасека, и твоя мастерская и магазин. Всё это – наше общее счастье!... Я люблю тебя, Ванечка... Люблю))
Произнеся свои последние признания уже шёпотом, едва слышно, закончила говорить Маша.
- И я тебя люблю… - Так же тихо и проникновенно ответил ей Иван.
В следующую минуту они соединили свои губы в поцелуе, прижавшись друг другу тесно и крепко обнявшись.
Они всё целовались и целовались, отгородившись от всего мира за своими крепкими объятиями, слыша в это время лишь дыхание друг друга и звуки поцелуев. Им не было дела до пролетевшего высоко в небе над ними серебристого самолёта, и до проезжающих по дороге за калиткой редких автомобилей тоже не было никакого дела.
Огромный Мир вокруг не останавливался ни на мгновение, а для двоих влюблённых понятливое и мудрое Время сплело кокон, позволив парню и девушке забыться в своём собственном, маленьком и уютном мирке, наполненном взаимной любовью.
И это уединение, наполненное сладкими поцелуями и тихими вздохами, могло длиться ещё долго, но такой знакомый для них двоих голос, в один момент разрушил всё очарование, произнеся зло, громко и отрывисто:
- Черников! Руки свои убрал от моей жены! Пока я тебе их не оторвал по самые...
********
Благодарю Вас за прочтение!!
Продолжение будет здесь с понедельника по пятницу))