Недавно в Китае всех шокировала новость о крахе бренда Jiyue, а незадолго до этого обанкротился HiPhi. Теперь китайские эксперты вангуют, кто покинет рынок следующим.
В Китае собрали статистику автомобильных стартапов по трем показателям: продажам, прибыли и убыткам. Анализ этих цифр доказывает тенденцию: успешные бренды становятся еще успешнее. И они отнимают покупателей у менее сильных игроков. На основе этой статистики местные эксперты разделили все марки по трем группам.
Бренды, которые никуда не денутся
- LiXiang
- HIMA
- Leapmotor
- Deepal
- Xpeng
- Zeekr
- Xiaomi
- NIO
У этих марок отличные результаты продаж, высокие темпы роста и есть запас денег. И в ближайший год у них не должно возникнуть никаких проблем.
Бренды со стабильными позициями
- Avatr
- Arcfox
- Voyah
- IM Motors
Эти бренды смогли преодолеть порог продаж в 10 тыс. штук только за ноябрь. Но между ними и марками из первой группы огромный разрыв. Популярные бренды продают минимум по 40 тыс. машин ежемесячно. В 2025 году марки из второй группы столкнутся с еще большим давлением.
Avatr еще недавно находился под пристальным вниманием. Эксперты ожидали, что этот бренд закроется следующим. Потому что эта марка, как и разваливающийся Jiyue, принадлежит крупным компаниям — Changan, Huawei и CATL. И у него тоже были финансовые проблемы. Но несколько дней назад бренд Avatr спас себя, заключив крупную сделку с инвесторами. И в 2025 году этому бренду ничего не грозит.
Бренды, которые могут исчезнуть уже в 2025 году
- Polestar
- Jishi
- Hozon Neta
- Skyworth
Эти марки продавали не более 2 тыс. машин ежемесячно.
От бренда Hozon Neta поступают печальные новости о нехватке денег, сокращении зарплат и сотрудников, задолженностях поставщикам.
У Jishi в Китае тоже очень низкие продажи — всего 650 машин за ноябрь. Кстати, автомобили этого бренда должны были появиться в России.
У Skyworth и Polestar схожая ситуация — слишком мало продаж. Только у Polestar еще есть шансы, эти электромобили покупают в Европе, причем активнее, чем в Китае.
Что это значит для России
Предположения местных экспертов — не гадание на кофейной гуще. Их мнение основано на цифрах.
Генеральный директор компании Xpeng Хэ Сяопэн недавно заявил, что через 10 лет в Китае останется только 7 локальных автопроизводителей. Похоже на правду.
Для нас это не означает, что китайских машин станет меньше. Chery, Geely, Haval и Changan никуда не денутся.
Здесь самые популярные китайские автомобили в России — Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Monjaro, с возможностью зафиксировать условия для себя на пару дней. У них все в порядке с поддержкой, сервисом и гарантией.
Текст: Екатерина Липатова