Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

В Китае назвали 4 бренда, которые закроются в 2025 году

Оглавление

Polarstone 01. Фото: Rox Motor
Polarstone 01. Фото: Rox Motor

Недавно в Китае всех шокировала новость о крахе бренда Jiyue, а незадолго до этого обанкротился HiPhi. Теперь китайские эксперты вангуют, кто покинет рынок следующим.

В Китае собрали статистику автомобильных стартапов по трем показателям: продажам, прибыли и убыткам. Анализ этих цифр доказывает тенденцию: успешные бренды становятся еще успешнее. И они отнимают покупателей у менее сильных игроков. На основе этой статистики местные эксперты разделили все марки по трем группам.

Бренды, которые никуда не денутся

  • LiXiang
  • HIMA
  • Leapmotor
  • Deepal
  • Xpeng
  • Zeekr
  • Xiaomi
  • NIO

У этих марок отличные результаты продаж, высокие темпы роста и есть запас денег. И в ближайший год у них не должно возникнуть никаких проблем.

Бренды со стабильными позициями

  • Avatr
  • Arcfox
  • Voyah
  • IM Motors

Эти бренды смогли преодолеть порог продаж в 10 тыс. штук только за ноябрь. Но между ними и марками из первой группы огромный разрыв. Популярные бренды продают минимум по 40 тыс. машин ежемесячно. В 2025 году марки из второй группы столкнутся с еще большим давлением.

Avatr еще недавно находился под пристальным вниманием. Эксперты ожидали, что этот бренд закроется следующим. Потому что эта марка, как и разваливающийся Jiyue, принадлежит крупным компаниям — Changan, Huawei и CATL. И у него тоже были финансовые проблемы. Но несколько дней назад бренд Avatr спас себя, заключив крупную сделку с инвесторами. И в 2025 году этому бренду ничего не грозит.

Бренды, которые могут исчезнуть уже в 2025 году

  • Polestar
  • Jishi
  • Hozon Neta
  • Skyworth

Эти марки продавали не более 2 тыс. машин ежемесячно.

От бренда Hozon Neta поступают печальные новости о нехватке денег, сокращении зарплат и сотрудников, задолженностях поставщикам.

У Jishi в Китае тоже очень низкие продажи — всего 650 машин за ноябрь. Кстати, автомобили этого бренда должны были появиться в России.

У Skyworth и Polestar схожая ситуация — слишком мало продаж. Только у Polestar еще есть шансы, эти электромобили покупают в Европе, причем активнее, чем в Китае.

Что это значит для России

Предположения местных экспертов — не гадание на кофейной гуще. Их мнение основано на цифрах.

Генеральный директор компании Xpeng Хэ Сяопэн недавно заявил, что через 10 лет в Китае останется только 7 локальных автопроизводителей. Похоже на правду.

Для нас это не означает, что китайских машин станет меньше. Chery, Geely, Haval и Changan никуда не денутся.

Здесь самые популярные китайские автомобили в России — Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Monjaro, с возможностью зафиксировать условия для себя на пару дней. У них все в порядке с поддержкой, сервисом и гарантией.

Текст: Екатерина Липатова