Давно такого не было и опять..
Ребёнок приёмный, слепой, ЛУО, дома третий год.
Учиться в коррекционной школе, которая пошла навстречу и выделила индивидуального тьютора.(Это возможно при оформлении домашнего обучения- подкрепленное ТПМПК, ПНД)
Вообще-то деточка здорова. Но из-за 8 лет больниц, четырех ДД и ДДИ-травма сиротства, педагогическая запущенность, ребёнок переживший жестокое обращение, расстройство привязанности) . Отсюда-всплески протестного/деструктивного/девиантного поведения.
Эти выходки повторяются, но всё реже.
По приезде домой. Начиналось всё с "медового месяца" 😁😍🫐🌷.Ребенок старался, но её прям крючило. Лицо искажалось- почти судорогами(весь первый год.) СТРАХ, всё незнакомое. Правила тут какие -то, зубы чисти, в *опе не ковыряйся.
(Я, так натуралистично пишу, чтобы розовых иллюзий не было, у молодых(не опытных) опекунов. )
Силенок хватило,тогда-на три недели ..
Потом выходки раз в неделю, раз в четверть.
Вот,сейчас, первый раз за 2 четверти.Одежда, кстати, сухая. Деточке 12 лет, ну мы помним, что минус 8 ,бывает.
Не болела, мало пропускала и почти доучилась. .
Деточку, опять, бомбануло. Накануне-прекрасное настроение. Не возбуждения, ни недовольство. И тут в школе, пока в кабинке туалета, была-наделала на пол💩, порвала колготки(которые под джинсами) и отколупала молнию на кофте. Материлась, обзывала тьютора. О чем тьютору, дополнительно с вызовом и сообщила.
"А я вас называла: (самка собаки) "
Никакого стресса не было, никаких плохих одноклассников, неинтересных занятий. Просто. Захотелось. Перехватить инициативу. Заставить всех плясать под свою дудку.
Это характерно для РРП -реактивного расстройства привязанности. Оно случается у детей, которые были брошены и им пришлось выживать.
Это дети из детских домов, домов малютки-очень большой процент %. Иногда-из алко и нарко зависимых семей, гопницких семей. Похожие,такие,искажения развития встречаются даже в дисфункциональных, кровных и обеспеченных семьях.
Ребёнок взрослым не доверяет, выживает и привык рулить сам.
Это делает его рано"взрослым", изворотливым. И тормозит развитие, одновременно. Это тяжёлый , постоянный стресс и другой уровень гормонов. Шкалит кортизол.
РРП встречается в любой возрастной категории, при любом уровне интеллекта.
Для таких детей любой человек, ситуация-ресурс. Что-то заполучить, ухватить, отжать. Не еда, так эмоции.
Причём всё равно-положительные или отрицательные. Это бои без тормозов и без правил.
Это дети -оторвы, дети-манипуляторы. Классическая литература, детективы и ужастики-полнятся такими -сИротами.
Реакция тьютора-контроль каждого шага. Никаких сказок, аудиокниг, веселья, обнимашек.
Няня так де-спокоцно, ровно. Доехали до дома.
Они были предупреждены.
Я -с порога-отправила в туалет.
Пообещала, что, кто не умеет пользоваться тёплым туалетом, видимо пойдёт в сугроб, вместе с собаками.
Выдала палки для ходьбы и пошли гулять, по морозцу.
Кислород,циклическая нагрузка.
Рассказала про работу взрослых, заработок, деньги и штрафы.
И что за плохое поведение штрафуют . И тогда на вкусняшки не хватает денег. 🤦♀️
Т. ч. осталась без сладкого.
Пришли домой-покормила гороховым супом.Дала лекарства(нейролептики,для засыпания. На поведение не влияют, п. ч. это осознанное поведение) . Сказала помыть посуду.
Сказала повесить носки сушить. Повесила.)
Но не на прищепки 😅А на батарею. А прищепки запихнула в угол.
Хитрая девочка.
Почистила зубы
Уложилась спать.
На следующий день девочка была спокойная, вежливая, исполнительная. Извинилась перед тьютором и учителями.
🤷♀️
Когда я училась в школе приёмных родителей. Нас знакомили и с этой книгой. ☝
Любителям поспорить: предложите что-нибудь получше. Желательно на своём опекунском опыте.
Пока -строгие рамки, натуральные последствия и понятные правила нам помогают.