AjnaYoga:
"Смерть души (инд. сознания) без возврата произойдёт когда «Брахман закроет глаза» (т.е. проявленные миры, грубые и тонкие исчезнут).
Когда происходит перенос инд. сознания в Изначальное Сознание, то это другая история. Будда же не умирает. Наоборот, он обретает бессмертие и свободу от кармы. Он сам волен воплощаться где угодно и когда угодно."
Kleo:
"Звучит, как надежда найти автора, который СМОГ))) наконец-то по-настоящему заживёт, а не как деревянный мальчик)))"
Вот такой диалог у нас состоялся. Решил ответить отдельным постом. Хотя... Я уже объяснял эту тему многократно.
Чтобы понять эту тему, Нужно хотя бы теоретически знать. чем отличаются Адвайта Шиваитов(Пара-Адвайта) от Адвайта-Веданта. Такое же отличие, кстати, между Буддизмом Ваджраяны и Буддизмом Тхеравады; Махамудра Тантры и Махамудра Сутры.
Всё дело в методах.
Метод Адвайта-Веданты аналогичен методу Махамудра сутры. Сначала нужно пройти Путь сосредоточения на объект чувственного восприятия, чтобы успокоить, остановить ум. Потом медитируют на Пустоту ума. Раскрывается яесть-осознанность (в терминологии Адвайты) [Единство Пустоты и Ясности в терминологии Буддизма]. Далее начинается самоисследование (осознание яесть-осознанности). И как результат: кевала-нирвикальпа-самадхи (Чит-Ананда, Я-Сознание, Атман). И на этом Путь Адвайта-Веданты, Махамудра сутры, Буддизм Тхеравады заканчивается. Таких товарищей в Адвайте называют "Джняни", а в Буддизме "Архат" или "Бодхисаттва" (если дал обещание вернуться в мир людей и помогать живым существам). После смерти их индивидуальное Сознание в лучшем случае пойдёт в Мир Без Форм. А это ещё сансара.
Последователи Адвайты Шиваитов (Пара-Адвайта) и Буддизм Ваджраяны (Махамудра Тантры) идут дальше. Они привносят нирвикальпа-самадхи в восприятие, а далее в любую активность тела-речи-ума. Тем самым раскрываются другие виды самадхи (последовательно):
Самадхи иллюзорного тела
Самадхи Изначального-Чистого Сознания-Свет
Самадхи Союза (Изначального Сознания и иллюзорного тела).
Далее, если Самадхи Союза слегка окрашивается эмоцией в сочетании с намерением, то проявляется Просветлённая Активность (в терминологии Буддизма Ваджраяны) [Божественные Силы в терминологии Адвайты Шиваитов]. Таких товарищей по Дхарме называют Сиддхами. Они не просто освобождаются от пут кармы, но и снимают все ограничения с Божественных Сил.
Вот чем Сиддхи отличаются от Адвайто-импотентов, застрявших на промежуточной стадии "кевала-нирвикальпа-самадхи". Недаром в Адвайте Шиваитов эту стадию называют двойственно-недвойственная таттва или Маха-майя. Это промежуточная стадия между двойственными таттвами и недвойственными таттвами. Адвайто-импотенты не освобождаются из миров сансары. И когда "Брахман закроет глаза" и все проявленные миры сансары исчезнут, то и все души (включая Адвайто-импотентов) тоже исчезнут.
А в это время Сиддхи будут творить новые миры и проявляться где хотят и как хотят. Ибо иччха-шакти (Божественная Воля) освоена ими в совершенстве.
Адвайто-импотенты сочиняют теории "всё само", "нет делателя", "всё происходит" (и прочая чушь) ровно потому, что застряли на промежуточной стадии и не сняли ограничение с Божественных Сил. Они Божественные Силы и созданный ими мир называют иллюзией. Поэтому их удел после смерти - мир без форм (где они будут пребывать целую Вечность, пока "Брахман не закроет глаза", либо какой-нибудь Сиддх не вытащит их оттуда).
Такая же история есть в Буддизме Ваджраяны. Когда Будда будит Бодхисаттв, пребывающих в нирвикальпа-Самадхи в мире без форм, и подталкивает их на Путь Высшей йога-тантры. Тогда эти Бодхисаттвы рождаются в мире желаний в человеческом теле и практикуют Высшую йога-тантру, привносят нирвикальпа-самадхи в восприятие, в любую активность тела-речи-ума. И только так могут стать Буддой, раскрыть Изначальное-Чистое Сознание-Свет, освободиться от кармы, освоить Просветлённую Активность. "Просветлённая Активность" - это одно из Тел Будды. И да, Будды тоже творят миры, если кто не в курсе.