Найти в Дзене

"Игра в кальмара" и прочая голливудская хрень.

Рискну пойти против мнения большинства и высказать суждение, отличное от обывательского. У нас в России принято преклоняться перед всем нерусским. Есть страны, перед которыми мы кланяемся — «наши партнеры», а есть, которые унижаем — «чуреки». И это не сегодня придумали. Скажу честно, в свое время была истинным поклонником американского кинематографа, как только появились видеоплейеры и кассеты с фильмами, смотрели с мужем запоем. Сериалы — «Твин Пикс» 1990, «Горец» 1992–1998, «Секретные материалы» 1993–2002, «Зена — королева воинов» 1995–2001, «Зачарованные» 1998–2006, и другие. В 21 веке уже другие названия, и обратите внимание, как существенно изменяется смысл и направление в сторону жестокости и насилия. «Мутанты Икс» (2001), «Сверхъестественное» (2005–2020), «Декстер» (2006–2013), «Кости» (2005), «Чистильщик» (2008), «Охотники за монстрами» (2009), «Пропавший» (2012), «Ганнибал» (2013) и прочие. Их мы тоже пересматривали по несколько раз, с нетерпением ожидая новую серию. Фабрика

Рискну пойти против мнения большинства и высказать суждение, отличное от обывательского. У нас в России принято преклоняться перед всем нерусским. Есть страны, перед которыми мы кланяемся — «наши партнеры», а есть, которые унижаем — «чуреки». И это не сегодня придумали.

Скажу честно, в свое время была истинным поклонником американского кинематографа, как только появились видеоплейеры и кассеты с фильмами, смотрели с мужем запоем. Сериалы — «Твин Пикс» 1990, «Горец» 1992–1998, «Секретные материалы» 1993–2002, «Зена — королева воинов» 1995–2001, «Зачарованные» 1998–2006, и другие.

сериал "Секретне материлы"
сериал "Секретне материлы"

В 21 веке уже другие названия, и обратите внимание, как существенно изменяется смысл и направление в сторону жестокости и насилия. «Мутанты Икс» (2001), «Сверхъестественное» (2005–2020), «Декстер» (2006–2013), «Кости» (2005), «Чистильщик» (2008), «Охотники за монстрами» (2009), «Пропавший» (2012), «Ганнибал» (2013) и прочие. Их мы тоже пересматривали по несколько раз, с нетерпением ожидая новую серию. Фабрика грёз способна находить самые уязвимые места в человеческой душе.

Декстер
Декстер

А уж Lost (Остаться в живых) 2004 – 2010 засмотрели «до дыр», это несомненно кинематографический шедевр.

Остаться в живых
Остаться в живых

Последним американским сериалом, который смотрели не отрываясь стал «Игра престолов» (2011 – 2019). Кто смотрел, тот знает – оба сериала, и «Остаться в живых», и «Игра престолов», это игра на выживание. Очень жестокая и кровавая. Чисто эмоционально, до брезгливого содрогания, меня потрясли многие моменты сериала «Игра престолов», настолько там реалистично были показаны все самые жуткие человеческие пороки.

Игра престлов
Игра престлов

Хочу обратить ваше внимание на то, что кинематограф оказывает значительное влияние на сознание миллиардов людей, и это влияние может быть весьма неоднозначным. По данным статистики на 7 июня 2024 года, общее количество телезрителей в мире составляет 5,5 миллиарда человек.

Сейчас мы живём в эпоху, когда реальность стала страшнее, чем кровавые сцены из фильмов. Одно наложилось на другое. Существует версия, что фантазии кинематографистов накликали события настоящего. Или предсказали? Как вы думаете?

Не знаю, как это назвать, но именно в XXI веке произошло нечто удивительное — словно по велению судьбы или же благодаря вмешательству высших сил, таких как Провидение, Аллах, Будда или Христос, начал процветать кинематограф стран Восточной Азии.

В жизни всегда есть место для перемен: то, что было раньше, уходит, и ему на смену приходит что-то новое. Хорошо это или плохо — каждый решает сам. Я понимаю, что если кто-то любит фильмы Тарантино, то ему вряд ли придутся по душе корейские или китайские дорамы, и наоборот.

Моя бедная психика подала мне сигнал бедствия, и я срочно начала принимать спасательные меры. И той самой «соломинкой для утопающего» для меня, да и для многих, стали во всех смыслах прекрасные дорамы Южной Кореи и Китая.

Не знаю, как кинематографисты этих стран смогли уловить потребность людей в «светлом, добром, вечном». Но они стали активно пропагандировать именно эти ценности: уважение друг к другу, взаимовыручку и взаимопомощь, честь и достоинство, верность и дружбу, любовь и красоту. Именно поэтому их фильмы быстро завоевали признание миллионов зрителей.

Уверенна, что в реальности жизнь в этих странах сильно отличается от дорамной идилии, но это искусство, которое и должно, на мой взгляд, приукрашивать нашу жизнь, чтобы было к чему стремиться и мечтать. Мы это проходили, самые добрые и возвышенные фильмы у нас начали снимать в годы беспощадного террора, начиная с «Кубанских казаков».

Когда я, по прошествии некоторого времени, насмотревшись дорам, решила посмотреть новый сезон «Игры престолов», я была в ужасе! Я не верила, что ЭТО могло когда-то мне нравиться.

При чем тут «Игра в кальмара», спросите вы? Этот сериал, который покорил миллионы сердец юных и не очень зрителей, сделан по лекалу Голливуда, который активно старается подмять под себя всё, что плохо лежит. Уж не знаю, чем он зацепил обывателей, это очередная игра на выживание, таких было много. Видимо, градус возведенной в культ жестокости и беспредельной аморальности был повышен до поросячьего визга.

Игра в кальмара
Игра в кальмара

Фильмы типа «Паразиты» делаются для того, чтобы войти в элиту кинематографического сообщества мира. А зачем? Стоит ли к этому стремиться? Не лучше ли идти своим путем?

Китай точно в обойму не стремится и в этом их преимущество. Следующие статьи будут о моих любимых китайских фильмах, актерах и дорамах, их не много тех, которые я успела посмотреть, но они волшебные! Но не только о них, еще немного о Пушкине :- )

Но сначала, в следующей статье, мой первый топ, . Немного волнуюсь, но надеюсь вы поддержите!