Найти в Дзене
Маргоша

Почему быть толстым в опере - это норма?

Представьте: театр, полный зрителей. Свет гаснет, начинается увертюра. И тут на сцену выходит артист — могучий голос, драматический жест, величественная фигура. А с залом будто случается магия. Но где-то в стороне кто-то шепчет: «Почему они такие толстые?» Правда ли, что оперным певцам легче петь, если они в теле? Или это просто старый стереотип? Пение — это работа всего организма. Чтобы издавать мощный, глубокий звук, нужно идеально управлять дыханием. Диафрагма, мышцы корпуса, грудная клетка — всё это включается в процесс. И, конечно, массивное тело может дать больше акустической поддержки. История из жизни: Когда я впервые услышала Лучано Паваротти, мне казалось, что его голос буквально создаётся где-то в его могучей фигуре. Он сам однажды сказал: «Мой вес помогал мне чувствовать себя увереннее на сцене». Или вспомните Монсеррат Кабалье. Её голос звучал, как бархат, и многие говорили, что её объёмная фигура была частью этого сценического чуда. Оперные певцы — это не только артисты,
Оглавление

Представьте: театр, полный зрителей. Свет гаснет, начинается увертюра. И тут на сцену выходит артист — могучий голос, драматический жест, величественная фигура. А с залом будто случается магия. Но где-то в стороне кто-то шепчет: «Почему они такие толстые?» Правда ли, что оперным певцам легче петь, если они в теле? Или это просто старый стереотип?

Монсеррат Кабалье
Монсеррат Кабалье

Голос требует пространства

Пение — это работа всего организма. Чтобы издавать мощный, глубокий звук, нужно идеально управлять дыханием. Диафрагма, мышцы корпуса, грудная клетка — всё это включается в процесс. И, конечно, массивное тело может дать больше акустической поддержки.

История из жизни: Когда я впервые услышала Лучано Паваротти, мне казалось, что его голос буквально создаётся где-то в его могучей фигуре. Он сам однажды сказал: «Мой вес помогал мне чувствовать себя увереннее на сцене».

Лучано Паваротти
Лучано Паваротти

Или вспомните Монсеррат Кабалье. Её голос звучал, как бархат, и многие говорили, что её объёмная фигура была частью этого сценического чуда.

Еда как способ справиться со стрессом

Оперные певцы — это не только артисты, но и настоящие гастрольные бойцы. Недосып, перелёты, строгие графики. После трёхчасового выступления не хочется считать калории, хочется хорошего ужина!

Реальный случай: Один мой знакомый тенор как-то рассказывал: «На гастролях в Италии меня кормили так, что я чуть не остался там жить. Ешь пасту перед репетицией, потом ризотто после выступления. Вернулся домой, а костюм не налезает».

Да и дома певцы не всегда могут удержаться. Марио Ланца, знаменитый итало-американский тенор, был известен не только голосом, но и любовью к изысканной еде. Он однажды шутил: «Каждое моё выступление — это дуэт: я и мой ужин».

Гормоны и переутомление

Пение на сцене — это не только творчество, но и серьёзная физическая работа. Постоянные репетиции, концерты, ночные перелёты — всё это бьёт по гормональной системе. А как только метаболизм замедляется, вес начинает расти.

Факт: Фёдор Шаляпин, легендарный русский бас, после интенсивных сезонов говорил, что ему нужно время «отдохнуть» не только от сцены, но и от переедания. Возможно, это была шутка, но...

Историческое наследие

Раньше полнота считалась символом успеха, богатства и здоровья. В XIX веке крупные оперные певцы выглядели величественно, а зрители были в восторге. И этот образ всё ещё живёт: вспомните Паваротти, Кабалье или Ренату Тебальди — всех тех, чьи фигуры стали частью их сценического образа.

Забавный случай: Когда я рассказала соседу, что собираюсь на оперу, он сказал: «Ты туда, чтобы на толстяков в костюмах смотреть?» Вот такие стереотипы живут даже сегодня!

Но всё меняется

Современные артисты часто разрушают стереотипы. Дмитрий Хворостовский или латвийский тенор Александр Антоненко показывают, что оперный голос может сочетаться с подтянутой фигурой.

Дмитрий Хворостовский
Дмитрий Хворостовский

Но это не значит, что полнота больше не встречается. Иногда это просто следствие гастрольного образа жизни. Как говорил один бас: «Оперный голос требует поддержки. А поддержка — это борщ».

Да, полнота помогает некоторым певцам чувствовать себя комфортнее на сцене, но это вовсе не правило. Главный инструмент — это голос, который проникает в душу. А фигура? Это уже дело второе.

И кстати: А вы как думаете, если бы на место Паваротти поставили худого парня с гитарой, впечатление от оперы было бы тем же?