Если модель 14 лет выпускается без особых технических изменений, значит, она отличается выдающейся надежностью. Ведь какой смысл полтора десятилетия подряд выпускать ненадежный автомобиль? Так ли это? Будем разбираться на примере нашего — Lexus LX третьего поколения.
История и Разработка
Третье поколение семейства LX от Lexus дебютировало на международном автосалоне в Нью-Йорке весной 2007 года. Со сменой генераций модель стала в полтора раза мощнее и на 200 кг тяжелее предшественника. При этом важно отметить, что в основе внедорожника сохранилась столь любимая многими рама, которая прибавила в жесткости и научилась лучше держать удар при авариях.
Разработка третьего LX, а также его ближайшего родственника Toyota Land Cruiser 200, началась еще в 2002 году, но только в 2007 флагманский Lexus после серии испытаний пошел в серийное производство. В большинстве стран, в том числе и в России, третий LX изначально оснащался одним-единственным мотором — новой восьмеркой объемом 5,7 л. Собственно, и шильдик 570 — это обозначение литража. Все автомобили оснащались полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач от Aisin.
Обновления и Рестайлинг
Lexus представил легкий фейслифтинг модели во время обновления. Машина получила новый передний бампер, а гораздо более существенное преображение случилось в 2012 году. Рестайлинг этого года принёс новые фары, другой бампер и огромную решётку радиатора, которую принято называть "веретеном". Ещё один рестайлинг был представлен в августе 2015 года в США, местом премьеры которого стал конкурс элегантности в Лонг-Бич. Модель изменилась кардинально, и многие на первых порах даже подумали, что Lexus выпустил следующее поколение внедорожника, ведь единственными внешними панелями старого образца были двери и крыша.
К тому же автомобиль получил полностью новый интерьер. Вместе с этими изменениями в Россию и ещё несколько стран приехал дизельный Lexus LX с индексом LX450. Он также оснащался С-образной восьмеркой, но уже на тяжёлом топливе — агрегат объемом 4,5 л. Для данной модификации сохранили шестиступенчатую коробку передач, а вот бензиновый LX570 получил восьмиступенчатую.
Двигатели: Бензиновые и Дизельные
Надо сказать, что именно дизель — это наиболее оптимальный вариант со всех точек зрения: и с точки зрения отдачи, и с точки зрения расхода топлива, и с точки зрения ресурса. Этому мотору удивительным образом удалось обойтись без детских болезней, а сразу получиться надёжным. Первые проблемы возникают на второй или даже третьей сотне тысяч пробега, притом многие из этих самых проблем возникают по причине безалаберности владельцев. Например, если хозяин Лексуса прозевать уровень масла, вкладыши коленвала запросто могут провернуться. Хотя в масложоре даже на больших пробегах этот движок упрекать не приходится, и привод ГРМ тут чрезвычайно ресурсный. Чаще всего до замены цепей автомобиль проезжает 300-350 000 км.
Форсунки в среднем отрабатывают порядка 150.000 км. Показатель, конечно, не рекордный, но и скромным его тоже не назовёшь. К 100-130 000 км обычно кончается ресурс водяного насоса. Изношенная помпа выдаст себя лёгким шелестом из-под капота, а дальше через дренажное отверстие начнёт сочиться охлаждающая жидкость. Разумеется, это явный признак износа подшипника, и такую помпу только под замену. На этих же пробегах вместе с шелестом водяного насоса можно услышать противный свист — это привод навесных агрегатов, а точнее его ролик с натяжным механизмом. Менять всё это хозяйство рекомендуется вместе с ремнём, даже если визуально состояние последнего вполне приличное.
Проблемы с Бензиновым Мотором
130.000 пробега — это ещё и критичная точка для бензинового мотора. Как правило, при таком километраже возникает проблема с системой подачи вторичного воздуха к каталитическим нейтрализатором. Эта система необходима для того, чтобы выхлоп был чище. Пока мотор не прогреется, о её появлении сигнализирует целая гирлянда лампочек аварийной сигнализации, которая загорается на приборной панели. Тут же в памяти появляется ошибка, а автомобиль после достижения скорости в 60 км/ч резко теряет тягу, практически переставая разгоняться.
С теоретической точки зрения разобраться с подачей вторичного воздуха вроде бы не трудно — достаточно лишь заменить или прочистить забитые клапаны. Однако на третьем LX они расположены крайне неудачно, почти у самой стенки моторного отсека, и чтобы до них добраться, нужно снимать коллектор. Поэтому очень многие владельцы Lexus, столкнувшись с вопросами по вторичному воздуху, отключают систему, меняя программное обеспечение. Это несложно и недорого, некоторые даже при этом не удаляют старые клапаны. Хотя, конечно, лучше поставить вместо клапанов заглушки.
Проблемы с Радиатором и Коробками Передач
Если же Вы захотите купить Lexus LX с дизельным мотором, то первым делом приготовьтесь к тому, что Вам придётся постоянно заливать в него небольшие порции моторного масла. Если аппетиты мотора остаются стабильными, это нормально. А вот если ему требуется всё больше масла, это уже повод поднимать панику, поэтому внимательно следите за расходом. Кроме того, ещё один совет: мы бы рекомендовали сократить межсервисный интервал вдвое — с 10.000 до 5.000 км. Хорошо знакомые с данным агрегатом специалисты уверяют, что наиболее слабое место топливной аппаратуры — это топливные форсунки. Причём если на других движках процесс постепенного умирания не сопряжён с серьёзными проблемами для иных компонентов двигателя, то здесь старение инжекторов нередко приводит к расплавленным из-за перелива топлива поршням.
В 2016 году производитель выпустил по этому поводу соответствующий бюллетень. Если владелец машины часто фиксирует провалы мощности, и они фиксируются в памяти блока управления двигателем, форсунки нужно менять. Никакой промывки, никакого восстановления — только установка новых силами официальных дилеров, и при том бесплатно. В общем, с дизелем на третьем LX не соскучишься. К сожалению, он куда капризнее и непредсказуемее своего бензинового собрата, что для дизеля, согласитесь, большая редкость.
Заканчивая с моторами, стоит сказать об одной общей проблеме. Третьему LX не очень повезло с радиатором, точнее с бачком радиатора, который может внезапно треснуть. Трещина возникает в одном и том же месте бачка. Разумеется, логично предположить, что это какой-то производственный дефект, но критики остались абсолютно холодны, и владельцам приходилось менять радиатор за свои деньги. Что, кстати, не удивительно. Почему? Да потому что проблема, как правило, возникала уже по окончанию гарантийного срока. Оставшись один на один со своей бедой, люди по-разному выходили из положения: кто-то покупал новый радиатор, поскольку отдельно бачок не предусмотрен, причём старались брать радиатор не оригинальный, как говорят, он и надёжнее, и, конечно же, дешевле. Ну а кто-то проводил ремонт, заклеивая или запаивая повреждение. Результат, прямо скажем, неоднозначный. В интернете полно отзывов как от везунчиков, проехавших с заплаткой уже десятки тысяч км, так и от тех, у кого она отвалилась довольно быстро.
Коробки Передач и Подвеска
С коробками передач этому автомобилю повезло. Да и как не повезти, если шестиступенчатый автомат специально дорабатывает момент от могучей восьмёрки. Единственная претензия к этой коробке — это относительно слабый термостат. Если он выйдет из строя, трансмиссия начнёт перегреваться. У восьмиступенчатой коробки загрязнение трансмиссионной жидкости производитель никак не регламентирует. Всё, что указано в руководстве по эксплуатации, так это проверка трансмиссионной жидкости каждые 40.000 км. То же самое, кстати, относится и к шестиступенчатой автоматической коробке, но лучше вместо проверки провести полноценный масляный сервис. А если машина часто подвергается нагрузкам, например, выездам на бездорожье, этот интервал желательно сократить вдвое.
С дифференциалами, что с задним, что с передним, ситуация регламентирована очень чётко. Итак, проверка масла раз в год, а его замена каждые 4 года или каждые 40.000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если придерживаться этого простого правила, система полного привода ближайшие 250-300 000 пробега никакого беспокойства не доставит.
Подвеска третьего LX, которую можно без преувеличения назвать неубиваемой. Пружины ходят до 300.000 и даже более, сайлентблоки задних рычагов, рулевые тяги и амортизаторы — это примерно 200.000 км, 150.000 ходят рулевые тяги и ступичные подшипники. Ну а главное слабое место, разумеется, в кавычках, потому что отпущено ему аж 100.000 км пробега — это втулки переднего стабилизатора. Правда, спустя 7-8 лет заметно увеличивается жесткость и появляются перекосы кузова. Это значит, пришла пора прокачать систему гидроподвески и, скорее всего, поменять рабочую жидкость. Итак, что касается гидросистемы подвески, в ней жидкость нужно менять каждые 100.000 км пробега. Но мы прекрасно понимаем, что при таком километраже машина уже вряд ли будет обслуживаться у официального дилера, и скорее всего, эту операцию банально проигнорируют. Использование старой жидкости может очень негативно сказаться на здоровье дорогостоящих компонентов системы — насоса и гидроаккумуляторов. Поэтому опытные владельцы Lexus рекомендуют в сугубо профилактических целях менять жидкость даже чуть раньше обозначенного срока, и при малейшем намёке на перекосы или увеличении жесткости тут же проводить прокачку.
Тормоза и Обслуживание
Если придерживаться этой нехитрой рекомендации, с гидравликой всё будет хорошо. С тормозами у флагманского Lexus ситуация не самая благополучная. Все, кому доводилось водить LX, говорят, что тормоза откровенно слабые. Чтобы улучшить ситуацию, нужно идти на какие-либо ухищрения. Ухищрения эти, кстати, недёшево и сложны, ведь нужно менять и суппорты, и диски. Если всё сделано грамотно, установка альтернативных компонентов сказывается на тормозной системе очень хорошо. Вот только понятие "грамотно" здесь ключевое. Поэтому при покупке обязательно выясните, что у выбранного автомобиля с тормозами, и непременно проверьте их в работе.
Но какими бы в итоге тормоза у автомобиля ни оказались, нужно регулярно проводить ревизию суппортов, уплотнителей, поршней, направляющих и их чехлов. Это стоит делать при каждой замене колодок. Закисает может очень плотно и довольно быстро, так что чаще всего при установке новых тормозных колодок придётся поменять и некоторые детальки. Благо комплекты суппортов найти несложно и стоят они недорого.
Отзывы и Проблемы
Переходя к остальным системам автомобиля, первым делом обсудим самый громкий отзыв. Так вот, в 2021 году на сервис отправились сразу 82.000 машин, включая родственные Toyota Land Cruiser 200. Все они были проданы позднее 31 января 2013 года. У всех у них обнаружился дефект обогрева форсунок омывателя. Дело в том, что применение некорректного уплотнителя для его удержания внутри форсунки могло привести к образованию трещины, а попавшая в неё вода провоцировала короткое замыкание нагревательного элемента с огромной вероятностью возгорания. Чтобы закрыть вопрос, официальные дилеры меняли форсунки омывателя лобового стекла на другие модернизированные.
Проведённая в конце 2020 года кампания затрагивала свыше 70.000 машин гораздо более широкого модельного ряда, и в ней третий LX570 был лишь одним из множества участников. Тут причина отзыва была уже в топливном насосе низкого давления, который располагается в топливном баке. Точнее, в его крыльчатке, изготовленной из неподходящего материала. Она довольно быстро растрескивается в процессе эксплуатации транспортного средства. События развиваются по следующему сценарию: крыльчатка расположенного в баке насоса деформируется, в итоге насос начинает работать плохо, после этого двигатель глохнет и банально не заводится. При этом на панели приборов загорается целая гирлянда из предупреждающих знаков. Избавиться от всех этих неприятностей можно было только путём замены насоса, которую в официальных сервисах и проводили.
По датчикам парктроника отзывной кампании не было, но сенсоры, по словам обладателей третьих LX, умирают с пугающей регулярностью, особенно передние. Производитель своей вины не признал и в этом вопросе, чаще всего ссылаясь на ненадлежащую эксплуатацию. Хотя, как сообщают в неофициальных разговорах, дилеры, виной всему некачественная влагоизоляция. Датчики банально сгоняет изнутри и начинают просто пищать.
Лобовое стекло с обогревом — настоящая неженка. Сколы и трещины на нём могут появиться от попадания самого скромного камушка. Разумеется, владельцы считают, что в этом виноваты инженеры Lexus, разработавшие слишком тонкое стекло. В свою очередь инженеры Lexus так не считают, и поэтому компания отказывается бесплатно менять стёкла. При этом есть множество примеров, когда заниматься стекольным вопросом хозяевам машин приходилось по нескольку раз в год.
На шестой-седьмой год эксплуатации, независимо от аккуратности владельца, начинают трескаться декоративные панели под дерево в отделке салона. Трещинки на них образуются небольшие и с практической стороны, в общем-то, безобидные, но солидность сразу теряется. Тем более что, как показывает опыт, появляются они возле регуляторов и кнопок. К сожалению, стоят вот такие панельки как половина какой-нибудь Лады Приоры или даже дороже. Но есть очень простой способ, как восстановить первоначальный внешний вид: нужно лишь обратиться к мастерам, которые занимаются так называемым аквапринтом. Но если этот вариант для Вас неприемлем, ищите подходящие детали по объявлениям. Правда, не факт, что они будут в лучшем состоянии, чем ваши, но в любом случае, какой бы вариант Вы ни выбрали, не ждите идеального совпадения рисунков. Добиться его задача крайне тяжёлая, и расстраиваться из-за этого не стоит. Не в панельках, по большому счёту, счастье.
Так брать или нет?
Итак, флагманский Lexus привлекает буквально всем: возможностями, габаритами, а если выбрать бензиновую версию, то ещё и надежностью. Однако, как и любой другой автомобиль, он имеет свои слабые места и проблемы, которые стоит учитывать при покупке. Ну а брать или нет, решать только Вам.