Найти в Дзене

ОПЫТ ДАЕТСЯ ТРУДНО, НО РЕЗУЛЬТАТ ТОГО СТОИТ

Первые рукописи, только в силу незнания, неопытности поименованные книгами, писались мною на выдохе. Текст выливался, словно я некий сосуд, а слова - содержимое этого сосуда. Я испытывала потребность выплеснуть будоражащие душу истории, и я это делала. Писала, не имея цельной картинки происходящего по ту сторону границы мира, не зная, о чем повествование, чем оно завершится, и что я хочу сказать, да и есть ли такое намерение, тоже не зная. Мне повезло, тексты получались более менее цельными и не лишенными смысла. Они не подвергались авторской цензуре, я попросту не знала, как это делается и что это следует делать обязательно. В мою неопытную голову не могла прийти мысль, что за написанием первого выплеска следует долгая череда правок, осмыслений, безжалостного кромсания, выпалывания всего лишнего. Чтобы обнажить суть, зерно, или выявить зияющую пустоту, которая скрыта под наслоениями словесного мусора.
Первый текст, над которым я осознанно работала, создавался по той же технологии, с о
Замок Школы Чудесных Искусств
Замок Школы Чудесных Искусств
Славный городок Чудесинск
Славный городок Чудесинск

Первые рукописи, только в силу незнания, неопытности поименованные книгами, писались мною на выдохе. Текст выливался, словно я некий сосуд, а слова - содержимое этого сосуда. Я испытывала потребность выплеснуть будоражащие душу истории, и я это делала. Писала, не имея цельной картинки происходящего по ту сторону границы мира, не зная, о чем повествование, чем оно завершится, и что я хочу сказать, да и есть ли такое намерение, тоже не зная. Мне повезло, тексты получались более менее цельными и не лишенными смысла. Они не подвергались авторской цензуре, я попросту не знала, как это делается и что это следует делать обязательно. В мою неопытную голову не могла прийти мысль, что за написанием первого выплеска следует долгая череда правок, осмыслений, безжалостного кромсания, выпалывания всего лишнего. Чтобы обнажить суть, зерно, или выявить зияющую пустоту, которая скрыта под наслоениями словесного мусора.
Первый текст, над которым я осознанно работала, создавался по той же технологии, с одним лишь отличием, я долго и мучительно над ним трудилась впоследствии.
Трудно пришлось потому, что длительное время я не могла уяснить, о чем все это. Где та жемчужина, что зовется смыслом. В какой раковине замерла и ждет, что автор выпустит ее на волю. Я чувствовала, что текст прошит фальшью, но одновременно ощущала, что под бессмысленными нагромождениями лежит ценное зерно, надо только добраться до него. Я долго мучилась прежде, чем поняла, о чем эта история и для чего я ее рассказываю. Как только пришло осмысление, пришло понимание, что здесь лишнее, что вносит дисгармонию.
Прошло еще время. Написанный текст стал повестью и вошел в лонг-список конкурса Михалкова. Тропа, выбранная интуитивно, оказалась верной.
Уже довольно осмысленно и более менее технически правильно написана серия детских лесных детективов. Рукопись разослана по издательствам.
Сейчас я работаю над зимней детективной сказкой. И как же процесс создания этого текста отличается от всех предыдущих! Впервые я хорошо знаю, о чем пишу, что хочу сказать, какие мысли донести и заронить в детские умы и сердца. Мучительный ранее процесс приносит массу удовольствия. Я с наслаждением погружаюсь в атмосферу, которой позднее щедро буду делиться.
Книга по сути своей конструктор. Множество пазлов, деталек, разбросанных поначалу хаотично, позднее выстроятся в гармоничный ряд. В компьютере уже живет придуманный, но пока не выпущенный на волю мир. Продуманы и зафиксированы основные флажки. На стене шкафа подвешена длинная бумажная портянка, исписанная фрагментами текста, идеями, мыслями, именами, испещренная линиями, кружками. стрелками. Полнейший хаос на первый взгляд. И только автор усматривает в этом смысл и будущую гармонию. Позднее портянка снимается, ее содержимое неоднократно переносится на другие бумажные носители, которые выглядят все более упорядоченно. Можно заметить пометки с наименованиями глав и их предположительными порядковыми номерами. И, наконец, вершина айсберга. Рукопись, в данном случае в буквальном смысле рукопись, заносится в компьютер. Сначала кусками, прописанными более или менее подробно. Потом текст ложится в соответствии с тем, как ему должно выглядеть. И только после того, как выстроена логика, проверены все взаимодействия и наличие всех героев на отведенных им местах, когда уверен, что никого не потеряли, что есть конец, достойно завершающий придуманную историю, только после этого ты... снова возвращаешься к началу!
Впереди очень трудоемкий, но пожалуй, самый приятный этап работы. Безжизненное, техничное повествование начинает оживать красками, звуками, текстурами, атмосферой, запахами и эмоциями. Созданный тобою мир оживает, и теперь шагнуть в него сможешь не только ты, а каждый, кто назовет себя твоим читателем.
Я снова живу в двух мирах, мир придуманный не менее реален, и я часто ловлю себя на ощущении, что не хочу его покидать...))
p.s
ИИ, пожалуй, впервые смог меня понять, и дал возможность показать кусочек того, что вижу я.