Найти в Дзене
Захар Прилепин

ЧТО ЧИТАЕТ МОСКВА

Весь рейтинг давать не буду. Комментировать тоже не буду. Руки вверх, как говорится. Вы в плену. Итак, сводный рейтинг всех книжных магазинов Москвы на этой неделе. (Традиционно жду комментариев на тему «А люди читают электронные книги» (ну да, и в электронных, конечно же, лидируют Шолохов, Хемингуэй и Валентин Распутин, а не «Руки вверх!»; или, другой хит комментирования «Рейтинги составляют, чтоб продвигать товар!» (ну да, конечно, а в реальности лидеры продаж - Шолохов, Хемингуэй и Валентин Распутин с Юрием Бондаревым, а не «Руки вверх»). Вчера был в нескольких московских книжных. Хочу заметить одну элементарную вещь. В новую национальную премию «Слово» вложены силы и средства, в первую очередь государственные. Однако книжных магазинов это никак не коснулось. Нет никаких выкладок книг лауреатов премии «Слово». Ни поэзии Юнны Мориц и Олеси Николаевой. Ни романа «Меченосец» Александра Проханова. Ни двух главных лауреатов - ни романа «Собиратели тишины» Дмитрия Филиппова, ни книги «Я з

Весь рейтинг давать не буду.

Комментировать тоже не буду.

Руки вверх, как говорится.

Вы в плену.

Итак, сводный рейтинг всех книжных магазинов Москвы на этой неделе.

(Традиционно жду комментариев на тему «А люди читают электронные книги» (ну да, и в электронных, конечно же, лидируют Шолохов, Хемингуэй и Валентин Распутин, а не «Руки вверх!»; или, другой хит комментирования «Рейтинги составляют, чтоб продвигать товар!» (ну да, конечно, а в реальности лидеры продаж - Шолохов, Хемингуэй и Валентин Распутин с Юрием Бондаревым, а не «Руки вверх»).

-2
-3
-4

Вчера был в нескольких московских книжных. Хочу заметить одну элементарную вещь.

В новую национальную премию «Слово» вложены силы и средства, в первую очередь государственные.

Однако книжных магазинов это никак не коснулось. Нет никаких выкладок книг лауреатов премии «Слово».

Ни поэзии Юнны Мориц и Олеси Николаевой.

Ни романа «Меченосец» Александра Проханова.

Ни двух главных лауреатов - ни романа «Собиратели тишины» Дмитрия Филиппова, ни книги «Я здесь не женщина, я фотоаппарат» Анны Долгаревой.

А если нет приоритетных выкладок в магазинах и навязчивой рекламы - конкурировать с «Психологией влияния», Оруэллом и биографией «Руки вверх!» у вас не получится.

И премия останется вещью в себе.

(Отдельная благодарность читателям книги «Собаки и другие люди», что уже два года «держат» её в топе продаж).

-5
-6