На экраны российских кинотеатров вышел фильм «Домовёнок Кузя» — новая адаптация произведений Татьяны Александровой, подаривших нам всеми любимого Кузьму. Сложно поверить, что кто-то может не знать эту историю, ведь в 1980-х был создан потрясающий кукольный мультфильм, в котором Кузя, хоть и чумазый, но невероятно обаятельный, покорял сердца характером и добротой.
Но как воспринять новую версию?
Давайте попробуем поразмышлять об этом.
«Старый Кузя»: любимый домовёнок из моего детства
Это был любимый мультфильм моего детства. Кузя мне нравился, хотя и казался немного невоспитанным. Но его немытое лицо, смешные выражения, милая хозяйственность были искренними.
Создателям того мультфильма удалось передать неповторимый облик своего героя. Да и вообще каждый персонаж в старой экранизации был уникален. Хозяйственный и мудрый Нафаня, харизматичная Баба Яга (как ярко ее озвучивала Татьяна Пельцер!), добрая Наташа. И этот список героев можно продолжать.
Куклы были выполнены с душой, а озвучка советских актёров делала их ещё более живыми. Мультфильм, пусть и не блистал яркими красками, запоминался своей теплотой и глубиной.
Новый фильм 2024 года: сказка для глаз, но не для сердца
Создатели «Домовёнка Кузи» 2024 года явно решили сделать ставку на зрелищность. Здесь много ярких красок, компьютерных спецэффектов и динамики. Главного героя озвучивает Сергей Бурунов, а его друга Нафаню — Гарик Харламов.
Звучит впечатляюще, но что мы видим на экране?
Кузя больше не тот растрёпанный и немного неуклюжий домовёнок, которого мы любили. Теперь это блондинистый большеглазик с милой внешностью, напоминающий персонажей новых российских фильмов вроде «Чебурашки». И, кстати, привет знакомой фразе: Кузя, как и Чебурашка, наслаждается «тепленькой водичкой».
Сюжет строится вокруг побега Кузи из плена Бабы Яги, которая мечтает завладеть его волшебным сундучком, исполняющим желания. На пути к своей цели Кузя попадает в квартиру девочки Наташи. Вместе они должны опередить Ягу и спасти сундучок от злых рук.
Персонажи: где же индивидуальность?
Здесь кроется главная проблема фильма. Персонажи нового «Домовёнка Кузи» кажутся не живыми, а нарисованными.
Кузя вместо любопытного домового превращён в гиперактивного мальчугана. Его действия вызывают больше раздражения, чем умиления.
Нафаня, из мудрого друга и наставника, стал карикатурным персонажем, с вращающимися глазами и плоскими шутками.
Наташа, главная героиня, вовсе не та добрая девочка, которая могла привязаться к кукольному домовику. Вместо этого она типичная капризная героиня современного российского кино, избалованная тем, что в доме ее есть всё. Да и мир гаджетов для нее дороже, чем мир реальный.
Особенно странным выглядит образ Бабы Яги. Создатели почему-то сделали её молодящейся женщиной с ужимками, напоминающими смесь Круэллы из «101 далматинца» и Долорес Амбридж из «Гарри Поттера».
Так, вместо колоритного персонажа русского фольклора, старухи, матери животного мира, которая перевозит души умерших из мира живых в мир мертвых, мы видим пародию.
Шутки и атмосфера: плоско и шаблонно
Шутки в фильме оставляют желать лучшего. Зрителям предлагают смеяться над нелепыми выходками Кузи и странным поведением Бабы Яги.
Но где тонкость и мудрость оригинала?
Где запоминающиеся образы?
Всё заменено яркими, но пустыми спецэффектами.
Кому понравится фильм?
Новый «Домовёнок Кузя» — это коммерческое кино. Его цель — собрать кассу, впечатлить картинкой, развлечь детей и ненавязчиво напомнить взрослым о детстве. Да, посмотреть его можно. Ребёнок, скорее всего, выйдет из зала довольным, но вряд ли запомнит фильм надолго.
Взрослому зрителю, помнящему старого Кузю, может быть обидно: вместо доброй сказки мы получили продукт, лишённый души. Это не шедевр, а яркий одноразовый фильм, сделанный по стандартам современных трендов.
Идти или не идти?
Если вы хотите просто развеяться и провести вечер с детьми, то можете дать «Кузе» шанс. Но если вы ищете то самое ощущение, которое дарил старый мультик, его в фильме нет.
Ну а решать это Вам, мои уважаемые читатели.
А если вы смотрели этот мультфильм, то поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о нем.