Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Подставное тело" (США, 1984): "неподкованная" на фильмах Хичкока аудитория может принять эту игру всерьез

ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО / BODY DOUBLE. США,1984 Вооружившись окулярами подзорной трубы, некий малоизвестный актер вечерами любуется своей соседкой-стри**изершей из дома напротив. И однажды становится свидетелем убийства... После того, как Брайан Де Палма снял гангстерскую драму "Лицо со шрамом" стали поговаривать, что он решил сменить жанр и уйти в "серьезное кино". Но между двумя криминальными драмами Де Палма успел снять еще одну пародию на триллеры - "Подставное тело". Так что полностью "посерьезнеть" и помрачнеть он не захотел... Как и в некоторых других стилизациях Де Палмы ("Наваждение", "Одетый для убийства") здесь явственно ощутимы отсылки к шедеврам Альфреда Хичкока ("Окно во двор", "Головокружение"). Де Палма ведет причудливую игру со зрителями, то и дело обманывая их сюжетными поворотами. Другое дело, что "неподкованная" на Хичкоке аудитория может принять эту игру за чистую монету. Ну, да Де Палме нет до этого никакого дела. Без цитат и стилевой игры - какой же это бу

ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО / BODY DOUBLE. США,1984

Вооружившись окулярами подзорной трубы, некий малоизвестный актер вечерами любуется своей соседкой-стри**изершей из дома напротив. И однажды становится свидетелем убийства...

После того, как Брайан Де Палма снял гангстерскую драму "Лицо со шрамом" стали поговаривать, что он решил сменить жанр и уйти в "серьезное кино".

Но между двумя криминальными драмами Де Палма успел снять еще одну пародию на триллеры - "Подставное тело".

Так что полностью "посерьезнеть" и помрачнеть он не захотел...

Как и в некоторых других стилизациях Де Палмы ("Наваждение", "Одетый для убийства") здесь явственно ощутимы отсылки к шедеврам Альфреда Хичкока ("Окно во двор", "Головокружение").

Де Палма ведет причудливую игру со зрителями, то и дело обманывая их сюжетными поворотами.

Другое дело, что "неподкованная" на Хичкоке аудитория может принять эту игру за чистую монету.

Ну, да Де Палме нет до этого никакого дела. Без цитат и стилевой игры - какой же это будет постмодерн?

Киновед Александр Федоров, 1990 год

ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ / MESSAGE IN A BOTTLE. США, 1997

-2

... Журналистка из Чикаго (Р. Пенн) находит на морском берегу запечатанную бутылку. А внутри - письмо, написанное любящим и страдающим мужем своей умершей жене.

Кто автор письма? И почему он решил общаться со своей ушедшей в мир иной супругой таким странным способом?

Мелодрама Л. Мендоки предназначена для любителей неспешных экранизаций так называемых "женских романов".

Впрочем, и поклонницам Кевина Костнера ("Сильверадо", "Танцы с волками", "Водный мир") тоже не останутся равнодушными к его романтичному персонажу.

Герой К. Костнера строит красавицу-яхту, тоскует о невозвратимом прошлом, но все-таки влюбляется в чикагскую гостью...

На мой взгляд, "Послание в бутылке" получилось затянутым, довольно старомодным, с приторно-пресной актерской игрой и режиссурой.

Хотя Пол Ньюмен ("Буч Кэссиди и Санденс Кид", "Афера") в роли отца героя выглядит вполне убедительно.

Киновед Александр Федоров, 1999 год