История знаменитого ГАЗ-69 началась в послевоенные годы, когда Советскому Союзу потребовался новый лёгкий внедорожник, способный заменить устаревшие модели, такие как ГАЗ-67. В 1946 году на ГАЗ — Горьковский автомобильный завод поступил приказ на разработку полноприводного легкового автомобиля с улучшенными мотором, проходимостью, современными дизайном и комфортом. В постановлении Совета министров СССР было чётко прописано, что это может быть армейский тягач для перевозки различных грузов до 800 кг и одновременно автомобилем для передвижения командиров. Руководителем проекта был инженер Григорий Вассерман, который до этого занимался разработкой ГАЗ-67. А уже осенью 1947 года был представлен первый опытный образец (затем выпустили ещё три экземпляра). Сперва машине дали имя "Труженик", что означало не только военное предназначение авто, но и хозяйственное. Первые прототипы прошли жёсткие испытания на бездорожье, в условиях низких температур и при высокой влажности. По результатам испыта
Первый советский джип ГАЗ-69. Легендарный Козлик — покоритель отечественных дорог
19 декабря 202419 дек 2024
5
2 мин