Найти в Дзене

Шелковый путь 2024: подводим итоги Международного научно-практического семинара

Оглавление
Подводим итоги Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024
Подводим итоги Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024

С 1 по 7 декабря Казань стала центром дорожного строительства.

В столице Республики Татарстан состоялся ключевой отраслевой интенсив «Шелковый путь 2024», объединивший более 150 участников из России, Республики Казахстан, Республики Туркменистан, Республики Беларусь, а также ведущих отраслевых экспертов и первых лиц дорожно-строительных компаний РТ.

Организаторами мероприятия выступили Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ), ООО «Завод СОЛОМАТИК», ГК «АБЗ-1», ООО «Северо-Западная академия инженерных технологий», при поддержке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ», Ассоциации бетонных дорог, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ООО «Пласткор», а также АО Татавтодор, ОАО «Алексеевскдорстрой».

На протяжении недели специалисты погружались в мир передовых дорожных технологий, активно обучались и делились опытом, создавая прочный фундамент для будущих достижений в дорожно-строительной отрасли.

Участники Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024
Участники Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024

Инновационные подходы и новые технологии

Торжественное открытие семинара состоялось 2 декабря на площадке мультифункционального центра КГАСУ «Форум». Участников семинара и гостей университета поприветствовали ректор КГАСУ Низамов Рашит Курбангалиевич, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чукин Артем Викторович, заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Воробьева Ольга Геннадьевна, директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Мельник Кирилл Иванович, директор ООО «Завод СОЛОМАТИК» Соломатов Алексей, генеральный директор ООО «Академия ИНЖТЕХ» Курзанова Александра Сергеевна.

В рамках первого дня деловой программы спикеры затронули актуальные вопросы в сфере строительства скоростной автомобильной дороги М12 «Восток», реализации современных подходов по управлению качеством автомобильных дорог, способы снижения себестоимости смесевых дорожных материалов с повышением рентабельности объекта, материалы на основе вторичных продуктов и отходов промышленности и др.

Ректор КГАСУ Низамов Рашит Курбангалиевич
Ректор КГАСУ Низамов Рашит Курбангалиевич

Кроме того, преподаватели КГАСУ провели для гостей семинара экскурсию по научно-образовательным центрам университета. Эти центры активно сотрудничают с профильными компаниями, предоставляющими современное оборудование и программное обеспечение.

Участники высоко оценили опыт университета, отметив, что созданные условия подходят как для обучения студентов, так и для повышения квалификации отраслевых специалистов.

Особенности проектирования асфальтобетонных смесей

Второй день деловой программы дорожного интенсива был посвящен особенностям проектирования АБС.

Директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Кирилл Мельник
Директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Кирилл Мельник

Директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Кирилл Мельник рассказал участникам о совершенствовании нормативных требований к дорожным асфальтобетонам.

Особое внимание спикера было уделено проектированию АБС в лабораторных условиях, а также контролю качества продукции. В рамках сессии также обсуждались вопросы подготовки исходных материалов для производства АБС: нормативные требования к исходным материалам, а также технология производства смесей с гранулятом, позволяющая улучшить характеристики материалов и повысить их долговечность.

Участники Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024
Участники Международного научно-практического семинара Шелковый путь 2024

Спикеры вместе с участниками мероприятия обсудили ряд важных вопросов, касающихся различных аспектов производства АБС и современных технологий в дорожном строительстве:

  • Технологию производства АБС: особенности производства АБС разных типов и видов;
  • Влияние стабилизирующих и модифицирующих добавок на свойства ЩМАС;
  • Исследование и внедрение инновационных подходов с применением искусственного интеллекта в дорожное строительство с целью повышения эффективности, точности и безопасности процессов;
  • Современные опции асфальтобетонных заводов NFLG, а также оборудование для производства АБС с холодным и горячим RAP.

Как строятся качественные дороги: опыт и технологии лаборатории ГКУ «Главтатдортранс» и ОАО «Алексеевскдорстрой»

В рамках образовательной программы участники посетили лабораторный корпус ГКУ «Главтатдортранс» — одну из самых современных дорожных лабораторий региона. Лаборатория оснащена передовым оборудованием для испытаний дорожно-строительных материалов и диагностики состояния автомобильных дорог.

Лабораторный корпус ГКУ «Главтатдортранс»
Лабораторный корпус ГКУ «Главтатдортранс»

Во время экскурсии специалисты отдела лабораторного контроля представили свой опыт проведения приемо-сдаточных испытаний и приемочного контроля при строительстве автомобильных дорог в Республике Татарстан. Участники мероприятия получили ценные знания о современных подходах к обеспечению качества.

Дорожники также посетили передовую производственную площадку одного из лидеров дорожного строительства в России - ОАО «Алексеевскдорстрой», где ознакомились с работой современной дорожной лаборатории и высокотехнологичного асфальтобетонного завода.

Производственная площадка ОАО «Алексеевскдорстрой»
Производственная площадка ОАО «Алексеевскдорстрой»

Сотрудники предприятия представили участникам семинара АБЗ NFLG серии Pioneer 4500 с впечатляющей производительностью 360 т/ч. Этот АБЗ сочетает инновационные решения для производства качественных асфальтобетонных смесей всех типов. Завод оснащен 7 бункерами для инертных материалов, 6-фракционным виброгрохотом с шумо- и теплоизоляцией, соответствующим современным требованиям ГОСТ, а также 7 бункерами для горячих материалов.

Цементобетонные технологии для дорожного строительства

Впервые в программу семинара «Шелковый путь» были включены темы, посвященные применению цементобетонных технологий в дорожном строительстве.

Президент Ассоциации Бетонных дорог Виктор Ушаков представил участникам современные цементобетонные технологии для дорожного строительства, применение которых определенно имеет стратегическое значение, поскольку технологии обеспечивают повышение долговечности дорожных покрытий, снижение затрат на эксплуатацию и ремонт, а также устойчивость к климатическим и эксплуатационным нагрузкам.

Руководитель службы разработки материалов и технологий ЦЕМЕНТУМ Анна Ружицкая
Руководитель службы разработки материалов и технологий ЦЕМЕНТУМ Анна Ружицкая

Руководитель службы разработки материалов и технологий ЦЕМЕНТУМ Анна Ружицкая представила доклад о минеральных компонентах в составе вяжущих для стабилизации и укрепления грунтов. Она подробно раскрыла их свойства, функции, виды минеральных вяжущих для данных технологий, принципы выбора, а также вопросы обеспечения потребителей вяжущими материалами.

Применение цементобетонных технологий в дорожном строительстве
Применение цементобетонных технологий в дорожном строительстве

Ольга Воробьева осветила тему стабилизации и модификации грунтов, а также регенерации слоев оснований дорожных одежд с использованием органических, неорганических и комплексных вяжущих.

В рамках программы спикеры также обсудили преимущества укрепления грунтов с применением комплексного минерального вяжущего на основе цемента, использование золы-уноса для стабилизации и укрепления конструкций автомобильных дорог, особенности битумно-эмульсионных технологий в дорожном строительстве, современное грунтосмесительное оборудование.

Благодарим Ассоциацию Бетонных Дорог за активное содействие в популяризации и внедрении передовых решений, которые открывают новые перспективы для развития современной дорожной инфраструктуры.

Битумные технологии

Битумные технологии
Битумные технологии

Заместитель директора по качеству и руководитель научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1» Наталья Майданова познакомила участников с особенностями битумных вяжущих (нефтяные битумы, ПБВ и другие виды битумных вяжущих), способами их производства и контроля, а также влиянием этих материалов на долговечность асфальтобетонных покрытий.

Главный технолог ООО «ПСП «Карьер-Октябрьское» Александр Исаков рассказал о методах повышения устойчивости модифицированных вяжущих материалов к старению с использованием химических добавок.

Кроме того, в рамках программы выступили специалисты ГК «Автодор». Начальник управления лабораторного контроля ГК «Автодор» Кирилл Кузин представил набор статистических данных по эксплуатационным характеристикам асфальтобетонных смесей. Он также рассказал об изменении подходов к допуску на производство работ по устройству конструктивных слоев из АБС.

Международный научно-практического семинара Шелковый путь 2024
Международный научно-практического семинара Шелковый путь 2024

Особое внимание было уделено введению СТО АВТОДОР 2.39-2024, о котором рассказал руководитель аналитической группы управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» Кирилл Селезнев.

Стройкотнроль

Заключительный день семинара открыл заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон, который рассказал о порядке проведения строительного контроля в современных условиях. Он акцентировал внимание на важности качественного строительного контроля для обеспечения долговечности и безопасности дорожных объектов.

Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон

«Строительный контроль является неотъемлемой частью процесса, позволяя своевременно выявлять и устранять ошибки, предотвращать нарушения и обеспечивать высокие стандарты качества на всех этапах строительства. Важно отметить, что строительный контроль играет ключевую роль в достижении высоких стандартов качества и безопасности на дорогах, что в свою очередь влияет на надежность инфраструктуры и комфорт для пользователей», - отметил спикер.

Владимир Мартинсон также подробно остановился на исполнительной документации в дорожном хозяйстве — ее составе, порядке оформления и актуальных изменениях, которые вступили в силу. Он подчеркнул, что правильное оформление и своевременное обновление исполнительной документации является залогом эффективного управления проектами и успешной сдачи объектов в эксплуатацию.

Главная миссия научно-практического семинара «Шелковый путь»

Международный научно-практического семинара Шелковый путь 2024
Международный научно-практического семинара Шелковый путь 2024

Основная цель семинара «Шелковый путь» — обмен опытом и изучение передовых технологий в сфере дорожного строительства.

«Создание современных дорог, которые станут надежной основой экономики нашей страны, — одна из ключевых задач дорожной отрасли. Семинар Шелковый путь помогает специалистам достигать этих целей. Мы будем рады видеть вас в следующем году на Шелковом пути 2025», — отметил Алексей Соломатов, руководитель ООО «Завод СОЛОМАТИК».

Директор ООО «Завод СОЛОМАТИК» Соломатов Алексей Сергеевич
Директор ООО «Завод СОЛОМАТИК» Соломатов Алексей Сергеевич

Мы выражаем искреннюю благодарность всем спикерам и участникам семинара за активное участие и неоценимую поддержку в организации мероприятия. Ваши знания, опыт и профессионализм сделали семинар «Шелковый путь» значимым и продуктивным событием для всей дорожной отрасли.

Особую признательность выражаем нашим уважаемым спикерам, которые поделились своими экспертными знаниями и инновационными подходами, помогая участникам расширить горизонты и повысить квалификацию.

Благодарим всех, кто стал частью этого важного события, и надеемся на продолжение сотрудничества в будущем!

Подробнее о семинаре «Шелковый путь» на официальном сайте мероприятия.

#шелковыйпуть #шелковыйпуть2024 #обучение #кгасу #гкабз1 #инжтех #академияинжтех #solomatic #nflg #алексеевскдорстрой #татавтодор #заводтатмаш #семинар #обучениедорожников #казань #республикататарстан