Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Жизнь всё расставит по местам". Часть 18

Ночью Оксане почти не спалось. Она ворочалась на диване и думала о том, что сегодня был, пожалуй, один из самых ужасных дней в её жизни… За пятьдесят два года, что она живёт на этом свете, много всего происходило, и хорошего, и плохого… Но так тяжело и больно, как сегодня, ей давно не было… Ощущение было, как будто кто-то умер… Хотя чему тут удивляться, сегодня умерла часть её души вместе с доверием и счастьем…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

Не думала она никогда, что окажется в такой ситуации, а вот случилось… Придётся в пятьдесят два года начинать жизнь с чистого листа. Хотя совсем с чистого не получится. У неё есть сыновья, внуки, это тоже было и будет неотъемлемой частью её жизни, но вот с Григорием им придётся пойти уже разными дорогами…

Хотя он и попросил прощения, да разве такое простишь? Была бы ещё случайная интрижка, а тут ведь многолетний обман, ребёнок, которого он скрывал… И все эти задержки на работе и отлучки в выходные дни… это тоже было обманом. На самом деле Григорий ехал туда… К своей второй семье… До сих пор в голове не укладывалось, что это правда…

***

Галина Антоновна не находила себе места от беспокойства. Верочка так внезапно заболела. Ещё днём с ней было всё в порядке, за исключением того, что она капризничала сильнее обычного. Но Галина решила, что это из-за поведения Натальи, которая всё время раздражалась и кричала на дочь.

Когда женщина привела внучку к себе, девочка как обычно играла в куклы и рисовала, но вдруг стала вялой и сказала бабушке, что очень хочет спать. Галина Антоновна поначалу не придала этому значения, постелила постель и уложила Верочку.

А потом наклонилась, чтобы поцеловать малышку и обнаружила, что ребёнок очень горячий. Женщина быстро принесла градусник, и выяснилось, что у Верочки высокая температура.

Испуганная женщина сразу же начала звонить дочери, чтобы та срочно принесла жаропонижающее, которое в таких случаях даёт ребёнку. Наталья жила недалеко от дома матери. Если идти быстрым шагом, то минут за десять можно добраться.

Но Наталья не отвечала, а Галина Антоновна не знала, что делать. Дома не было лекарства, которое можно было бы дать ребёнку. Порывшись в аптечке, женщина нашла только аспирин, и тот оказался уже просроченным… А Верочка горела…

И что делать? Можно было бы вызвать скорую, но они потребуют документы. Свидетельство о рождении и медицинский полис, а документы остались в квартире Натальи, Галина Антоновна не додумалась их прихватить. Сейчас она ругала себя за это и тщетно пыталась дозвониться до дочери.

Женщине казалось, что она сойдёт с ума от беспокойства, почему Наталья не отвечает? Неужели, она солгала, сказав, что ничего с собой не сделает, а на самом деле… Галину Антоновну охватил просто панический ужас… С большим трудом, она взяла себя в руки, соображая, как быть.

Первым делом нужно было дать ребёнку лекарство, и Галина Антоновна решила обратиться к соседке Зинаиде, матери четверых детей, младшему из которых было три года. У соседки уж точно есть дома детское жаропонижающее, подумала Галина и оказалась права.

- Вот, - сказала Зина, протягивая Галине Антоновне яркую коробочку с лекарством. – Инструкцию только внимательно прочитайте, чтобы не ошибиться с дозировкой.

- Спасибо, Зиночка, я знаю, именно такое лекарство мы всегда даём Верочке от температуры, просто сегодня у меня его не оказалось. Я завтра куплю в аптеке и верну тебе, не беспокойся.

- Я и не беспокоюсь, даже если не вернёте. Лишь бы ваша внучка поправилась. Если что в скорую звоните, а завтра вызовите на дом врача.

Галина Антоновна дала внучке лекарство и дождалась пока температура начнёт снижаться. Всё это время она продолжала звонить дочери и в итоге получила от неё сообщение: «Я в клубе, потом перезвоню, здесь шумно».

Поначалу у Галины Антоновны отлегло от сердца. Наташа вышла на связь, с ней всё в порядке, и это главное… А потом женщина разозлилась на дочь… Стало понятно, почему Наталья так хотела, чтобы мать ушла и забрала с собой Веру.

И вот сейчас она там развлекается и не отвечает на звонки. Даже не удосужилась перезвонить и поинтересоваться причиной, по которой мать звонила ей раз двадцать… Отделалась сообщением, отмахнулась как от назойливой мухи…

«У Верочки высокая температура», - написала Галина дочери, а надежде, что та всё-таки перезвонит, узнав, что девочка заболела.

Что вообще происходит, не могла взять в толк женщина, почему Наталье стала безразлична собственная дочь. Она же любила Верочку… А теперь ведёт себя так, словно та ей чужая… И этот поход в ночной клуб…

Галина Антоновна думала, что весёлая жизнь, которую вела Наталья до знакомства с Григорием давно осталась в прошлом. Наташе уже за тридцать, у неё растёт дочка, какие могут быть клубы? Там же, наверное, одна беззаботная молодёжь собирается… Не нравилось это Галине Антоновне, очень не нравилось…

***

- Купила корм для Барсика? – спросила Татьяна у дочери, когда та подошла к дому.

- Купила, - ответила девочка.

- Хорошо. Пойдём тогда, а то Барсик, наверное, заждался.

Даша ничего не ответила матери, они молча вошли в подъезд и поднялись на лифте на свой этаж. И уже дома девочка спросила:

- А этот Виктор Алексеевич, он, вообще, кто?

- Мой хороший знакомый, я же сказала тебе.

- Просто знакомый? – уточнила Даша.

- Пока да…

- Это ты с ним ходила в театр?

- С ним.

- Просто знакомые не приглашают в театр и не дарят цветы, - заметила девочка, которой через месяц должно было исполниться тринадцать лет.

- Ты права… Наверное, Виктор уже не просто знакомый… - ответила Татьяна, решив, что раз уж так всё сложилось сегодня, то и с дочерью лучше поговорить об этом сразу же.

- И давно ты с ним встречаешься?

- Нет, недавно. Мы познакомились совершенно случайно. Я возвращалась от клиентки и столкнулась с Виктором в подъезде. Налетела на него, а он нёс фрукты приболевшей родственнице… Фрукты рассыпались, я помогла собрать, так и познакомились… И в этот же день случайно встретились в кафе, куда я зашла перекусить. Это было в тот день, когда ты ходила к Лизе на день рождения. Потом по телефону общались, и вот сходили в кино… И сегодня я сама не ожидала увидеть его, да ещё и с букетом…

- Видимо, ты ему очень нравишься…

- Наверное…

- А он тебе?

- И он мне нравится, Виктор хороший человек.

- Но ведь так мало времени прошло… Ты уже забыла папу?

- Не забыла и никогда не забуду… Но, как сказала мне Оксана Валерьевна, нельзя отказываться от счастья, если оно снова стучится в дверь. А ты против?

- Я не знаю, - пожала плечами девочка.

- Дочка, если ты против, я не стану больше видеться с Виктором. Обещаю.

- Ты хочешь выйти за него замуж? – спросила Даша, внимательно посмотрев на маму.

- Пока об этом речь не идёт, мы слишком мало знакомы…

- Ладно, мам. Я пойду делать уроки, - сказала девочка и ушла в свою комнату, так и не ответив матери о своём отношении к изменениям, произошедшим в жизни Татьяны.

Таня поняла, что дочери нужно подумать. Наверное, ей не просто было принять такие новости. Или не принять. Что будет, покажет время, но Татьяне очень хотелось верить в то, что дочка поймёт её и не станет препятствовать возможному счастью… А Тане так хотелось снова стать счастливой. С Виктором было легко и интересно, и женщина ощущала как постепенно заполняется в сердце пустота, образовавшаяся после смерти Сергея…

***

Сообщение матери о том, что у Верочки высокая температура, Наталья прочитала только когда вернулась домой. А произошло это уже под утро. И вернулась женщина не одна, а с тем самым блондином, с которым познакомилась в ночном клубе.

Перезванивать матери Наталья не стала, решив, что время для звонка уже не подходящее. Да и подумаешь, температура, все дети болеют, а мать прекрасно знает, что нужно делать в таких случаях… В первый раз что ли.

Засыпая в объятиях почти незнакомого мужчины, Наташа и не заметила, что её мобильник полностью разрядился… А между тем через пару часов ей нужно было вставать и собираться на работу…

На работу она, разумеется, проспала. А проснулась от возгласа матери:

- Наташа! Что происходит? Кто это?

- Ты что тут делаешь? – не поняла Наталья, открыв глаза и увидев возмущённое лицо матери.

- Малышка, что это за тётка? – спросил блондин, тоже проснувшийся от шума. – Твоя домработница? Почему она шумит и врывается в комнату без стука? Какая невоспитанность…

- Домработница?! – воскликнула рассерженная Галина Антоновна. – Я мать Натальи, а ты кто такой? Убирайся отсюда немедленно!

- Вот это поворот, - пробурчал молодой человек. – Не, мы так не договаривались, малышка. Ты сказала, что одна живёшь, а ты с мамашей… Да ещё с такой агрессивной.

Галина Антоновна повторила блондину, чтобы он убирался и вышла из комнаты, дав возможность и дочери, и её гостю одеться. Сама она прошла на кухню, дрожащими руками налила себе стакан воды и залпом выпила его.

Женщину трясло от увиденной сцены… Конечно, её дочь давно уже взрослая и вольна поступать так, как хочет… И всё же Галина Антоновна была шокирована тем, что Наталья привела домой мужчину, с которым, судя по всему, только познакомилась… Это же верх легкомыслия…

Вскоре хлопнула входная дверь, и женщина поняла, что ночной гость ушёл. И тут же на кухню вошла Наталья. Лицо у неё было опухшее и очень недовольное.

- Ключи!– сказала она командным голосом.

- Что ключи?– не поняла Галина Антоновна.

- Ключи от моей квартиры верни. И не смей приходить ко мне без предупреждения.

- Наташа, ты как со мной разговариваешь? – опешила Галина Антоновна. – Да я же всё для тебя делала и делаю…

- А я просила? Вот сейчас ты зачем припёрлась? И зачем выгнала… моего мужчину?

- Да ты хоть имя его знаешь, этого мужчины? Когда он успел стать твоим? И как мне показалось, он гораздо моложе тебя.

- А это тебя не касается. Мне не десять лет, чтобы отчитываться. Зачем ты пришла?

- Потому что снова не смогла дозвониться до тебя, переживала! И потому, что мне нужны Верочкины документы и кое-что из её вещей.

- Забирай всё, что нужно и уходи, у меня голова раскалывается.

- Ты даже не спросишь про здоровье дочери и с кем она осталась?

- Ну и с кем она?

- Попросила подругу приехать и побыть с Верочкой. Ей получше, но температура снова под утро поднималась. Я пригласила врача.

- Ну и замечательно, а теперь собирай Веркины вещи и уходи, я не выспалась.

- А работа как же? Ты взяла отгул?

- Работа? Ай, я забыла…. – скривилась Наталья. – Да и ладно, всё равно хочу увольняться. Зачем мне эти копейки? Григорий денег на дочь не жалеет, а теперь я ему и вовсе условие поставлю: хочет видеться с Веркой, пусть платит в два раза больше… Хоть какая-то компенсация за эти годы, что я на него потратила…

- Наташа, с тобой творится что-то ужасное… Ты так изменилась…

- Да нет! Я, наоборот, вернулась к себе прежней… И буду жить той жизнью, которая мне нравится… - заявила Наталья. – Всё, мама, я спать, а ты собери всё, что нужно и уходи. Ключи не забудь оставить, а то ты всех моих поклонников распугаешь своим внезапным вторжением…

- Дочка, что ты творишь? Ты в зеркало посмотри, как ты ужасно выглядишь. Ночная разгульная жизнь быстро оставит следы на твоём лице, и красота поблекнет.

- Что? Да я просто не выспалась, а так всё в порядке с моей внешностью, мне никто больше двадцати пяти не даёт! Уходи, оставь меня в покое, надоела своими нравоучениями… Я не хочу повторять твою судьбу и прожить всю жизнь без мужика ради дочери… Она вырастет и всё равно не оценит!

Глотая слёзы, Галина Антоновна, собрала в большую сумку некоторые вещи внучки, кое-что из игрушек, необходимые документы и покинула квартиру дочери. Ключи она оставила на тумбочке в прихожей, совершенно не понимая, что делать и как дальше со всем этим жить… А самое главное, что отвечать внучке, когда она спросит про маму и начнёт скучать по ней…

Продолжение здесь

-2