Казалось бы, электромобили уже прочно вошли в жизнь автолюбителей. Но на российском рынке наблюдается падение спроса на «электрички». По крайней мере осенью 2024 года было продано меньше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. В основном люди грешат на сложность конструкции, отсутствие зарядных станций и высокую стоимость.
Но так ли все плохо, как пишут на форумах? Попробуем разобрать несколько заблуждений, которые мешают вам выбрать электромобиль вместо машины с ДВС.
Заблуждение 1. Авто с ДВС всегда стоят дешевле
В целом это не миф, а скорее устаревшая информация. И да, еще пару лет назад «электричек» было очень мало на дорогах, а стоили они в разы дороже. Опять же, все познается в сравнении и выборе бренда. Например, если покупать модели Tesla, тогда придется выложить немалые деньги за американский электромобиль. Однако на рынке есть множество китайских, корейских и даже европейских машин с электродвигателями.
К слову, самая дешевая «электричка» в России стоит от 1,5 млн рублей. Не верите? Тогда вам нужно изучить комплектации модели Evolute i-Pro. Этот небольшой седан имеет на борту электродвигатель мощностью в 110 кВт или около 150 «лошадок».
Интересный факт: в год продается не менее 6-7 млн электромобилей в мире, что уже считается рекордом. Только в одном Китае продают от 3 до 4 млн «электричек». И спрос на электромобили будет только расти.
В 2025 году на российском рынке авто будет представлен широкий выбор моделей от 1,5 млн рублей и выше. В среднем электромобиль стоит около 3 млн рублей. То есть разница с машинами на бензине вообще незначительная. В некоторых случаях ее практически нет или она составляет 10-20 тысяч рублей.
Заблуждение 2. Электромобили проблемные
В основном это заблуждение связано с рядом случаев, когда электромобили загорались летом или не запускались зимой из-за низких температур. Во-первых, нужно учитывать, что загореться из-за неисправности может любой бензиновый автомобиль. Причем таких случаев намного больше, чем с «электричками».
Во-вторых, «зимние» проблемы электромобилей уже давно решаются. Например, многие бренды начали ставить подогрев АКБ, а также дополнительно защищать батареи от низких температур. При этом больше всех в этом деле преуспели китайские бренды, которые поставляют машины в Россию.
Согласно последним данным, страховые компании фиксируют около 25-30 возгораний электромобилей на 100 тысяч проданных авто. В случае с ДВС этот показатель превышает 1500 случаев.
Заблуждение 3. В России слишком мало станций зарядок
С этим утверждением трудно поспорить. Однако нужно отметить тот факт, что количество станций для зарядки «электричек» постоянно растет. АЗС также видят увеличение спроса на электрические авто, поэтому расширяют покрытие. Конечно, сейчас больше всего станций быстрой зарядки можно встретить в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
Интересный момент связан с общим развитием этой отрасли. Например, за пять лет в России должны построить еще около 70 тысяч станций для зарядки. Также не стоит забывать, что при желании любой электромобиль можно заряжать от обычной сети. Да, это долго, но такой вариант решает многие проблемы.
Что в итоге?
Автоэксперты сходятся во мнении, что в ближайшие 5-10 лет на дорогах станет в десятки раз больше электромобилей. По мере развития этой отрасли будут появляться новые электозаправки, модернизируются сами машины, которые уже получают более емкие батареи. К слову, сейчас многие топовые модели без проблем проезжают на одном заряде до 700 км, а некоторые до 1000 километров.