Хидео Кодзима, создатель таких культовых игр, как Death Stranding и Metal Gear Solid, не раз отмечал, что его проекты обладают кинематографическим качеством. Это не случайность: в 1999 году в интервью с другим гениальным разработчиком, Ясуми Мацуно, Кодзима рассказал, что он называет "кино-ДНК" своего поколения, которое напрямую влияет на его творчество.
"Кино-ДНК" Кодзимы
"Мое поколение многое взяло от кино, и многое из этого осталось бессознательным влиянием на то, что мы создаем сегодня. Я называю это нашей 'кино-ДНК'," — рассказал Кодзима.
По его словам, влияние кино ощущается во всех его проектах, даже если он не осознает это напрямую. "Все, что я создаю, в итоге выглядит как фильм. Это результат того, что я вырос на фильмах: ощущение, что такое 'круто', как красиво кадрировать сцену, как создавать стильное освещение — все это проникло в мое творчество на бессознательном уровне."
Опасения по поводу будущего поколения
Кодзима выразил обеспокоенность тем, что новое поколение разработчиков, выросшее на видеоиграх, может быть менее подвержено влиянию других форм искусства.
"Сегодняшнее поколение молодых создателей выросло на самих видеоиграх, и я не уверен, было ли у них время или возможность впитать влияние других видов искусства и медиа," — заметил он.
Кинематографичность в играх Кодзимы
Игры Кодзимы неизменно напоминают фильмы благодаря их:
- Глубокой повествовательной составляющей.
- Стильному визуальному исполнению.
- Подходу к созданию персонажей, который черпает вдохновение из кинематографа.
Это заметно в таких проектах, как Metal Gear Solid, где внимание уделяется даже мелким деталям, которые добавляют реализма, или в Death Stranding, где дизайн персонажей и использование настоящих актеров напоминают голливудские блокбастеры.
Будущие проекты Кодзимы
Влияние кино в работах Кодзимы становится еще более очевидным в его новых начинаниях:
- Проект OD: по словам Кодзимы, это будет "рискованный" проект, который станет чем-то совершенно новым. Кодзима сотрудничает с режиссером Джорданом Пилом, что само по себе подчеркивает связь между кино и играми.
- Экранизация Death Stranding: работа над этим фильмом еще больше укрепляет репутацию Кодзимы как мастера, который размывает границы между кинематографом и играми.
Заключение
Слова Кодзимы о "кино-ДНК" звучат актуально даже спустя десятилетия. Его умение вплетать бессознательное влияние кино в свои игры делает их уникальными и незабываемыми. Мир с нетерпением ждет его следующих проектов, чтобы увидеть, как он вновь перенесет кинематографическую магию в игровую индустрию.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новости о новых проектах Хидео Кодзимы!