Найти в Дзене
Летящий над сакурой

Nakajima Ki-44 Shoki (1/72 Hasegawa)⁠⁠ Часть 1

Часть 1 Ciao ragazzi! Всем доброго времени суток!  Пока моя работа с Ki-43 Hayabusa встала из-за безнадежно испорченного фонаря и ожидания нового, я начал следующий армейский истребитель армейской авиации Японской империи. Сегодня хочу поделиться с Вами началом новой стройки Ki-44 Shoki. Я снова не буду рассказывать о том, что это за самолет, так как информации у других авторов Пикабу и всего остального Интернета в достатке. Вместо этого постараюсь заострить внимание на самой коробке, ее составляющих и каких-то интересных моментах сборки, на которые я обратил свое внимание.  Andiamo!  Описание набора Итак, вот эта чудесная коробочка с «Бесогоном». Название замечательное, надежды на качество комплекта имеются. Внутри у нас такие же, как и «Сапсане» два литника пластика, один литник - фонарь, декали, инструкция и вкладыш. Всё понятно, ничего особенного.  Перейдем непосредственно к литникам. Здесь мы видим две фигурки пилотов (сидячий и отдающий воинское приветствие), а как табличка с н

Часть 1

Ciao ragazzi! Всем доброго времени суток! 

Пока моя работа с Ki-43 Hayabusa встала из-за безнадежно испорченного фонаря и ожидания нового, я начал следующий армейский истребитель армейской авиации Японской империи. Сегодня хочу поделиться с Вами началом новой стройки Ki-44 Shoki. Я снова не буду рассказывать о том, что это за самолет, так как информации у других авторов Пикабу и всего остального Интернета в достатке. Вместо этого постараюсь заострить внимание на самой коробке, ее составляющих и каких-то интересных моментах сборки, на которые я обратил свое внимание. 

Andiamo! 

Описание набора

Общий вид коробки
Общий вид коробки

Итак, вот эта чудесная коробочка с «Бесогоном». Название замечательное, надежды на качество комплекта имеются.

Внутри у нас такие же, как и «Сапсане» два литника пластика, один литник - фонарь, декали, инструкция и вкладыш. Всё понятно, ничего особенного. 

Перейдем непосредственно к литникам. Здесь мы видим две фигурки пилотов (сидячий и отдающий воинское приветствие), а как табличка с названием самолета. Шикарно! В «Сапсане» пилота не было совсем, но мне и не очень нужно было. 

Расшивка модели внутренняя (швы внутрь, а не наружу) - можно работать со смывкой, это хорошо и это привычно. Человеку не знакомому с чертежами машины и не внешним видом, на мой взгляд, этого достаточно. Продвинутые моделисты сами решат: расшивать и клепать или нет. Качество литья хорошее. Я заметил маленький облой на двигателе (хотя кому он нужен будет при закрытом капоте, верно?). Других косяков я лично не увидел. Всё вполне терпимо, я практически (далее) ничего не зачищал. 

На первый взгляд инструкции более чем хватает, но в процессе пришлось прибегнуть к фотографиям. На выбор две машины. Как видите, отдельные детали также отличаются при сборке - здорово! Из таких мелочей рождается и отношение к модели: здесь выбрал что-то, тут переделал, и чувствуешь себя ближе к работе во всех аспектах. 

-3

-4

-5

-6

-7

Я выбрал сборку самолета 47го Сентая. При окраске «Сапсана» крайне впечатлен был использовавшейся серебряной краской от Mr Hobby. А еще захотелось больше отличий от Хаябусы, яркости. 

Начало сборки

Начал сборку с кабины… Немного был разочарован отсутствием детализации вообще какой-либо. Кабина похожа на корыто, даже ручки управления нет. Пришлось «для галочки» самому вытягивать литник. Присутствует декаль для приборной доски - чудесно, это точно плюс. Но а в целом расположение внутренностей кабины относительное смотрящего дает основание не делать там вообще ничего. А смысл? Видно только сиденье и ремни (технологию изготовления рассказал подробно в ходе предыдущей стройки). Внутренности окрашены в Metallic blue green. 

Выразительная капля клея уже убрана
Выразительная капля клея уже убрана

Преждевременно нанес черный на корпус в области мотора
Преждевременно нанес черный на корпус в области мотора

Склеиваем половинки, соединяем крылья. На этом этапе пришлось шлифовать и убирать излишки клея. Крылья соединяются под небольшим углом - будьте внимательны! Для реализации машины 47го Сентая срезаем пулеметы в крыльях (в дальнейшем нанесу шпаклевку на места среза)

Собранный самолет выглядит забавно из-за коротких крыльев, напоминает наши «Ишачки».

Со сборкой шасси и подвесных баков пришлось повозиться. Во-первых, снял излишки креплений баков, так как средние «штанги» входили в корпус в местах крепления, а боковые висели в воздухе - точим, пилим аккуратно, чтобы не сломать.

Стойки шасси для положения «на земле» тоже нужно постараться правильно сделать. Инструкция говорит в общем, но мне не хватило. Пришлось искать, как должно выглядеть. Вроде получилось. Объяснить вряд ли смогу, надеюсь, что мои фотографии Вам тоже помогут.

Затем поставил двигатель и капот. Здесь выявил две проблемы:

1) Воздухозаборник обладает очень некрасивым фиксатором (отверстие под который нужно высверливать самому) - я его срезал. 

2) При установке капоты неуверенность, так как встал не плотно. Непривычно, так как появляется щель. Скорее всего так и должно быть. Дальше видно будет)

В красный окрашен кок, в Red Brown окрашены винты.

Забыл окрасить ниши под заднее и передние шасси
Забыл окрасить ниши под заднее и передние шасси

-11

Под курсовые пулеметы до конца высверлил отверстия
Под курсовые пулеметы до конца высверлил отверстия

На этом пока что всё! Arrivederci! До новых встреч! Жду Ваших комментариев.

Продолжение, конечно же, следует…