Найти в Дзене
О Москве и не только

Переделкино и его жители. Первые годы Лили Брик в писательском посёлке.

В Переделкино дач хватало не всем писателям... Из-за этого были конфликты и скандалы. Надо было решить проблему! И её решили! Сделали Дом творчества, где членам Союза Писателей на время выделялась небольшая комната. Как там было? Вот, что пишет Лилия Брик в письме к Осипу Брику в 1938-м году: "Здесь, в Доме неплохо. Только совершенно негде вымыться. Обхожусь тазиком (рано отдала в музей резиновый таз!) и графином с водой. Кроме того, - очень и всегда пахнет из кухни, но я всё-таки довольна. Лес совсем близко, и сплю я массу. //... \\ Кормят прилично, но не дают совсем овощей. Аннушка привезёт сегодня кофе, редиску, салат и, если достанет, яблоки. Играем на бильярде. Дни проходят незаметно". Внизу письма Василий Катанян приписал с иронией: "Вокруг нас живут феодалы в богатых поместьях. У них злые собаки, которых спускают на всех чужих и на читателей..." И собственная дача доставалась далеко не каждому. Но Лиле Брик потом выделят дачу в Переделкине. Там она будет жить с мужем... И это

В Переделкино дач хватало не всем писателям... Из-за этого были конфликты и скандалы. Надо было решить проблему!

И её решили! Сделали Дом творчества, где членам Союза Писателей на время выделялась небольшая комната.

Дом творчества
Дом творчества

Как там было? Вот, что пишет Лилия Брик в письме к Осипу Брику в 1938-м году:

"Здесь, в Доме неплохо. Только совершенно негде вымыться. Обхожусь тазиком (рано отдала в музей резиновый таз!) и графином с водой.

Кроме того, - очень и всегда пахнет из кухни, но я всё-таки довольна. Лес совсем близко, и сплю я массу. //... \\ Кормят прилично, но не дают совсем овощей.

Аннушка привезёт сегодня кофе, редиску, салат и, если достанет, яблоки.

Играем на бильярде. Дни проходят незаметно".

Внизу письма Василий Катанян приписал с иронией:

"Вокруг нас живут феодалы в богатых поместьях. У них злые собаки, которых спускают на всех чужих и на читателей..."

И собственная дача доставалась далеко не каждому.

Но Лиле Брик потом выделят дачу в Переделкине. Там она будет жить с мужем... И это будет не Брик, а тот самый Катанян, который дополнял её письмо к Брику. Вот так бывает в жизни.

Василий Катанян
Василий Катанян

На этой даче в 1978 году Лиля Юрьевна Брик, которой тогда было 86 лет, примет смертельную дозу снотворного.