Найти в Дзене
Пикабу

Нападение на 03 и правила техники безопасности

Недавно в СМИ прочитал следующее:

Губернатор Иркутской области прокомментировал убийство фельдшера скорой помощи. Игорь Кобзев назвал абсолютно вопиющим нападение пациента с ножом на бригаду скорой помощи в Казачинско-Ленском районе. Фельдшер Александр Пчелатов погиб. «Всё произошло после полуночи. Бригада СМП Казачинско-Ленской районной больницы выехала на вызов в один из вахтовых посёлков. Александр осмотрел пациента и принял решение везти его в больницу. По пути мужчина стал вести себя крайне агрессивно. Фельдшер открыл дверь, чтобы успокоить пациента, но тот ударил его ножом в грудь, попытался попасть к водителю. Сделать это не удалось, и мужчина сбежал. Фельдшер с водителем попытались на попутке добраться до больницы, в дороге Александр Вячеславович умер». (Источник: «Честные новости Иркутской области»).

Первое и главное — соболезнования друзьям, знакомым и близким коллеги, а ему самому — вечная память!

«Многие, кто его знал, отмечают, что он был хорошим и отзывчивым человеком и отличным профессионалом. У него осталось двое маленьких детей. Александр Печелатов работал фельдшером, медбратом и заведующим ФАПом в селе Карам. Он всегда проявлял внимательное отношение к пациентам, выслушивал их и делился полезными советами, если того требует ситуация. Также он активно участвовал в общественной жизни больницы, отмечает минздрав региона». (Источник: «ИрСити»).

Что сказать, работа на скорой помощи — опасная штука! На месте Александра, к сожалению, может оказаться каждый из нас. Нет никаких сомнений, что убийца будет найден и понесёт справедливое наказание. Но я бы хотел обсудить одну неочевидную и крайне важную вещь — правила техники безопасности и протоколы СМП, которые, как известно, «написаны кровью». При этом, кто их никогда не нарушал (из тех, кто работал/ет), «пускай первый бросит в меня камень»! При транспортировке пациента в стационар вместе с ним в карете скорой помощи обязан находиться сопровождающий медицинский работник. Фельдшер, врач, санитар, медсестра, второй водитель (?) — не важно. Пациент никогда не должен находиться без присмотра. Когда в бригаде один фельдшер, он сидит сзади с пациентом. Честно говоря, это правило, которое нарушается очень часто, и лично я им пренебрегал регулярно. Будем откровенны, компания пациента не всегда доставляет нам удовольствие. От него могут исходить различные запахи, да и беседу, если таковая происходит, зачастую сложно назвать приятной. Зато в кабине автомобиля работает штатная вентиляция, обычно не так шумно, играет радио и всегда есть что обсудить с водителем. Понимаешь, что так делать нельзя, «но в прошлый раз же прокатило», а потом это входит в привычку. В первую очередь, пациента необходимо сопровождать, поскольку ему в дороге может стать плохо. Остановка дыхания, судороги, инсульт. У пациента в алкогольном может начаться рвота и произойдёт аспирация. Сидя спереди, мы этого вовремя не увидим, значит, не успеем оказать помощь, и в больницу привезём уже «хладный труп». После чего у ответственного лица из-за его безответственности возникнут «некоторые проблемы».

Второе — пациента, особенно в изменённом состоянии сознания, необходимо контролировать для собственной безопасности. В карете (у нас так называют кузовной отсек) находится дорогостоящее медицинское оборудование, за которое мы несём финансовую ответственность. Большинство машин оборудовано баллонами с кислородом. Если пациент, например, захочет покрутить вентили, а потом, закурить. Зачем? А что ему помешает, мы-то впереди сидим... Единственные, кто точно никогда это правило не нарушает, — психиатрические бригады. Они точно уверены в том, что их пациенты не совсем адекватны и в любой момент могут что-то «исполнить». Ещё не нарушает реанимация, но они не могут, их трое плюс водитель. Просто места впереди не хватает. И ещё момент, я не знаю специфику работы фельдшера ФАПа, но когда я сам был фельдшером на «уличной», мы всегда при осмотре алкашей и наркоманов (можно буду их здесь называть своими именами?) тщательно проверяли содержимое карманов. В первую очередь, ищем документы. Во вторую как раз ножи, пистолеты (и регулярно находим, что характерно). В-третьих, ценные вещи, которые потом актируются (записываются) в приёмном отделении и передаются на хранение до выписки. У меня была история на неотложной, которую по истечении срока давности уже можно и рассказать. Ребёнок 7 лет с аппендицитом. Везём в «Педиатричку» (ехать 10 минут). 3 часа ночи. Родители, мама, папа, собираются с нами. По правилам не положено. Один ребёнок — один сопровождающий. Очень просят взять обоих. Я думаю: «Ладно, ехать близко, ночь — полночь, никто не увидит». Посадил их втроём назад и сел вперёд. Мама и папа с больным ребёнком! Что тут вообще может пойти не так? Оказалось, что они уже дома начали что-то праздновать, но держали себя в руках. Пока ехали в больницу, успели «догнаться». У них с собой было... Приехали в больницу, открываю дверь, родители уже еле передвигаются. В рюкзачке звенят бутылки с вином, и одну из них нам пролили на пол. Можете себе представить запах... Работать дальше нельзя, необходимо проводить санитарную обработку (всё отмывать). На вид родители весьма приличные, хорошо одеты. Так что не только люмпены себя могут вести неадекватно. Коллегам хочу пожелать: берегите себя! Нас мало, и мы очень нужны нашим пациентам, друзьям и близким. Никогда не оставляйте потенциально опасных пациентов (и их родственников) без присмотра! Старайтесь учиться на чужих ошибках!

Мой ТГ.

Пост автора doctorMolodoy.

Читать комментарии на Пикабу.