Найти в Дзене
Яков "mult_yaxa" Френклах

COROS Dura. Наконец-то велокомпьютер!

Расскажу вам сейчас про свою Дуру. Попала она ко мне как раз под закрытие велосезона, но мы с ней успели провести несколько интересных и познавательных тренировок.
Оговорюсь сразу: раньше у меня не было gps-велокомпьютера. В стародавние времена я, как и все, катался с велокомпьютером с магнитиком на колесе. Сами понимаете, там были только метрики, связанные с расстоянием и скоростью. Дальше, в современную эру gps-часов, я с ними и катался. Хватало, но на тоненького: всегда хотелось удобную навигацию и отслеживание параметров "на руле". Пробовал крепить часы на руль - не прижилось по ряду причин (во-первых, видно не очень).
И вот свершилось! COROS выпустил свой спутниковый велокомпьютер. Так-то я видел, как работают велокомпьютеры от конкурентов и представлял их функционал. В сравнении с топовыми дорогущими приборами Dura, конечно, меньше напичкана функциями (здесь нет скорее непрофильных функций), но все, что лично мне требуется, по спецификации она умеет. А главное, основные фишки C

Расскажу вам сейчас про свою Дуру. Попала она ко мне как раз под закрытие велосезона, но мы с ней успели провести несколько интересных и познавательных тренировок.

Оговорюсь сразу: раньше у меня не было gps-велокомпьютера. В стародавние времена я, как и все, катался с велокомпьютером с магнитиком на колесе. Сами понимаете, там были только метрики, связанные с расстоянием и скоростью. Дальше, в современную эру gps-часов, я с ними и катался. Хватало, но на тоненького: всегда хотелось удобную навигацию и отслеживание параметров "на руле". Пробовал крепить часы на руль - не прижилось по ряду причин (во-первых, видно не очень).

И вот свершилось! COROS выпустил свой спутниковый велокомпьютер. Так-то я видел, как работают велокомпьютеры от конкурентов и представлял их функционал. В сравнении с топовыми дорогущими приборами Dura, конечно, меньше напичкана функциями (здесь нет скорее непрофильных функций), но все, что лично мне требуется, по спецификации она умеет. А главное, основные фишки COROS на месте: стабильность и сверхпродолжительное время работы. Также для меня удобно, что все приборы находятся в одной экосистеме. В таком формате легко собирать статистику и удобно анализировать.

Расписывать функции тут не буду: это можно и на сайте
coros-russia.ru почитать. А то, что удалось отметить после пяти тренировок, напишу с удовольствием.

Первый райд

Встроенный кронштейн подошёл к моему простому (круглого сечения) карборулю, и я без труда сразу начал тренировку. Крупные цифры, возможность разделить экран на карту и поля данных, простое переключение между экранами данных большим колесом – все это очень понравилось. В первый раз я не запускал навигацию по треку, а просто катался, наблюдая циферки и карту. Впечатлил спутниковый чипсет, который каким-то чудом держал сигнал там, где точно работали глушилки. Найти спутники прибор на точке старта не смог (глушилки хорошие), а вот на обратном пути к финишу спутники не потерял. Чудеса!

-2

Теперь о том, что понравилось:

- солнечная батарея реально работает. После поездки прибор пишет сколько заряда потрачено и насколько помогла солнечная батарея. В солнечные деньки в Крыму получалось удачно экономить батарейку. За почти 2 часа катания прибор потратил 3,4% заряда, но зарядился на 1%. Таким образом ушло только 2,4%. И это в двухчастотном спутниковом режиме!

-3

- на экране удобно настраиваются поля данных, цифры можно видеть на одном экране с картой, но и между экранами легко скакать с помощью крутилки.


- прибор умеет брать данные пульса с оптического датчика часов. Если к нему по блютус не подключен любой другой датчик, а часы находятся на руке, то часы перейдут в режим трансляции пульса.


- буквально недавно COROS добавили поддержку отрезков STRAVA (правда только для платных аккаунтов, что логично, потому как только таким пользователям доступен весь функционал отрезков). Для меня это прикольно, потому что я люблю в горах за отрезки побадаться, особенно задорно получается на веле. Жаль, спусковых отрезков (даунхила) не завезли. Видимо, по соображениям безопасности. Ну и правильно, вы страховые коэффициенты на МТБ видели вообще?


- круто устроена навигация, с всякими подсказками. Еще DURA анализирует высотный профиль трека и дает информацию о том, сколько еще в горку крутить и какие там градиенты.


- можно поставить велик на сигнализацию (на телефон тут же придет уведомление, если велосипед начал движение без вас). Отлично работают функции взаимодействия с контактом экстренной помощи. При старте заезда ему приходит ссылка на отслеживание вашего местоположения (нужен моб. интернет), и по необходимости можно отправить SOS-сигнал.


- в режиме разделения экрана можно одновременно видеть карту (с треком или без) вместе с двумя циферками (их можно менять крутилкой). Если кататься по неизведанным маршрутам - самое оно. Но на известных маршрутах мне больше понравился экран с 8 (можно даже c 9) циферками. Все параметры настраиваются через мобильное приложение.

Минусов я пока не обнаружил, как и того, чего мне в приборе не хватает. Меня абсолютно не напрягает неAMOLED дисплей в приборе, потому что тут я скорее за более продолжительное время работы, чем за супер-яркие цвета.

Весной, как только появится возможность, обязательно напишу еще что-нибудь интересное про этот гаджет. Сейчас у меня лыжно-коньковый сезон (никакого велосипеда!), а у инженеров COROS время на то, чтобы повыпускать новые прошивки с новыми функциями.