Найти в Дзене
Extreme Sound

Топ-40 альбомов блюз-рока

Вдохновленные такими гигантами, как Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Би Би Кинг, рок-музыканты создали свой собственный взгляд на блюз. Представляем вашему вниманию 40 лучших альбомов блюз-рока.

40. Johnny Winter — Second Winter (1969)

Последний альбом с участием оригинального состава группы Джонни Винтера окончательно закрепил рок в блюз-роке. Second Winter — это металлический и злой опыт, как будто они нажали на газ на развалюхе, в которой не хватает масла, и просто... продолжали... ехать. Имея достаточно песен для трех сторон винила, но не для четырех, Винтер изо всех сил пытался решить, что же убрать. В итоге ответ, по-видимому, был «ничего». Этот висцеральный альбом вышел в виде двойного комплекта, причем последняя сторона осталась пустой.

39. The Blues Project — Projections (1966)

-2

Несмотря на чистоту, подразумеваемую их названием, Blues Project охватили целый ряд стилей за свое короткое время существования. Гитаристы Дэнни Калб и Стив Кац изначально были объединены с клавишником Элом Купером музыкальным продюсером, и разрозненные музыканты нашли достаточно общего, чтобы создать один студийный шедевр — Projections 1966 года. Центральным элементом является 12-минутный трибьют Мадди Уотерсу "Two Trains Running" от Калба, но альбом также успешно исследует джаз, фолк и прогрессивный рок. Все это было слишком далеко идущим, чтобы долго держаться вместе. Купер ушел, чтобы сформировать Blood, Sweat & Tears после выхода Projections, и к нему вскоре присоединился Кац.

38. Aerosmith — Aerosmith (1973)

-3

«Благоговение» никогда не было словом в лексиконе Aerosmith, и одноименный дебютный альбом бостонского квинтета — единственный альбом с оригинальным материалом в их дискографии, который можно хотя бы отдаленно классифицировать как блюз-рок. Додемоновский Стивен Тайлер использует похотливое, R&B-насыщенное рычание на протяжении большей части альбома, выпуская случайные фальцетные вопли на залихватской "One Way Street" и глубоко врезанной в память "Movin' Out", первой песне, которую он и Джо Перри когда-либо написали вместе. Aerosmith заканчивают свой дебютный альбом, придавая грязный, бело-мальчишеский блюзовый оттенок "Walkin' the Dog" Руфуса Томаса, одновременно отдавая дань уважения своим блюзовым корням и оставляя их в пыли.

37. Jeff Beck — Truth (1968)

-4

Нет Truth, нет Led Zeppelin I. Дело не только в том, что Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс ненадолго появились на сольном дебюте Джеффа Бека (вместе с Китом Муном, указанным как You Know Who). Дело было в звучании и ощущении этой пластинки, которая перенесла блюз в самые тяжелые места. Truth также представил миру Рода Стюарта и Рона Вуда, а также друг друга. Таким образом, семена для Faces были официально посеяны. Неплохо для пластинки, которая вообще не попала в чарты на родине Бека в Великобритании.

36. Frank Marino and Mahogany Rush — Live (1978)

-5

Легенда гласит, что дух Джими Хендрикса вошел в тело Фрэнка Марино и наделил его богоподобными способностями к игре на гитаре, пока он находился в больнице, восстанавливаясь после кислотного трипа. Марино отрицает этот миф, но канадский лидер группы заявляет о себе как о достойном наследнике трона Хендрикса на концертном альбоме Mahogany Rush 1978 года. Марино выходит на сцену с квазипсиходелической "The Answer" и едва останавливается, чтобы перевести дух на протяжении всего альбома, заполняя каждую секунду простоя головокружительными соло. Турбированные версии "Johnny B. Goode" Чака Берри, "Purple Haze" Хендрикса и "Who Do You Love?" Бо Диддли отдают дань уважения предкам блюз-рока, одновременно ставя Марино в один ряд с ними.

35. Rory Gallagher — Irish Tour '74 (1974)

-6

Irish Tour ‘74 — это звук человека, который никогда не забывал, откуда взялся блюз и что привлекло его в этой музыке в первую очередь: ее прямая грубость. Но Галлахер был еще и чертовски хорошим гитаристом с чувством истории. Его классический альбом Irish Tour ‘74 заключает в себе энергию его напряженных музыкальных диалогов с его инструментом, участниками его группы и публикой.

34. ZZ Top — ZZ Top's First Album (1971)

-7

ZZ Top добавят слоев к своему звучанию на более поздних пластинках, но их дебют — это больше, чем просто заявление о намерениях. Такие песни, как "(Somebody Else Been) Shakin' Your Tree" и "Backdoor Love Affair", показывают, что их основное сочетание рутс-рока и техасского блюза присутствовало с самого начала. "Brown Sugar" предлагает самый яркий пример того, как ZZ Top смешивают жанры: гитарист и певец Билли Гиббонс обрабатывает вступительную блюзовую часть самостоятельно, прежде чем басист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд присоединяются к нему, чтобы помочь вывести песню в рок-овердрайв.

33. Robert Cray — Strong Persuader (1986)

-8

В 1985 году Роберт Крэй участвовал в проекте Showdown! вместе с Джонни Коуплендом и Альбертом Коллинзом (тем самым, что когда-то «зажёг» на выпускном вечере Крэя в старшей школе, играя на своей легендарной Telecaster). Тогда Крэй был малоизвестным музыкантом, но уже через год его слава затмила обоих коллег по Showdown!, сделав его главной звездой блюз-рока 80-х. В то время, когда большинство зрителей MTV едва ли слышали о Би Би Кинге, Крэй, вдохновляясь его лаконичной и точной манерой игры, шел своим путем. Еще меньшей известностью пользовался О.В. Райт, соул-певец 60-х с лейбла Hi Records, оказавший огромное влияние на вокал Крэя. Это «гремучее» сочетание и привело к созданию самого успешного альбома в карьере музыканта.

32. Blind Faith — Blind Faith (1969)

-9

Прославленный в свое время, Blind Faith каким-то образом оказался забытым в современную эпоху — вероятно, из-за почти мгновенного распада этой супергруппы. Но на самом деле это идеальный альбом для тех, кто ищет что-то более блюзовое, чем Traffic, и в то же время менее интеллектуальное, чем Cream. Тихие моменты Blind Faith ("Can't Find My Way Home" и "Presence of the Lord" Стива Уинвуда, первая великая оригинальная композиция Эрика Клэптона) изначально привлекали наибольшее внимание, но тлеющая "Sea of Joy" и увлекательная кавер-версия "Well Alright" Бадди Холли показывают, что Blind Faith прочно подключены к сети. А еще есть этот титанический 15-минутный джем, метко названный "Do What You Like".

31. Bonnie Raitt — Give It Up (1972)

-10

Give It Up сочетает традиционный грубый блюз с такими песнями, как “Give It Up or Let Me Go”, которая звучит так, будто ее вытащили прямо с улиц Нового Орлеана. Альбом остается ярким событием в долгой карьере Бонни Райтт, с такими выдающимися треками, как усталая “Too Long at the Fair”, ноющая “Love Has No Pride” и дерзкая "Love Me Like a Man".

30. Cream — Fresh Cream (1966)

-11

На дебютном альбоме Cream барабанщик Джинджер Бейкер, басист Джек Брюс и гитарист Эрик Клэптон отдают дань уважения своим блюзовым кумирам, одновременно добавляя свою собственную главу в историю блюз-рока. Половина материала альбома была первоначально записана другими артистами, причем Cream сделали каверы на таких легенд блюза, как Вилли Диксон, Роберт Джонсон и Мадди Уотерс. Остальная часть альбома состоит из оригиналов, поскольку Cream демонстрируют мощную подачу, не похожую ни на что другое в рок-музыке того времени. Альбом вошел в десятку лучших в Великобритании и подготовил почву для дальнейшего успеха Cream в середине-конце 60-х годов.

29. The Butterfield Blues Band — East-West (1966)

-12

Как бы ни был печален окончательный конец Пола Баттерфилда, East-West открыл двери не только для блюза, но и для всего рока. Он добавил рагу и джаз; он вел остальных в палящие полеты фантазии. Он играл на губной гармошке с огнем и остроумием, которые вызывали благоприятные сравнения с Санни Боем Уильямсоном II и Литтл Уолтером Джейкобсом. В немалой степени рок и блюз существовали только до East-West и после East-West. Этот альбом разрушил двери условностей, в частности, благодаря своим восточным влияниям и длинным джемам, до такой степени, что оба жанра поглощались последствиями в течение многих лет.

28. Janis Joplin — Pearl (1971)

-13

Обладая одним из самых сырых голосов в истории рока, Дженис Джоплин всегда хорошо сочеталась с блюзом. Ее второй и последний альбом Pearl стал примером ее мощного голоса, который мог варьироваться от прямолинейного блюз-рока до мягкосердечных баллад. Записанный с Full Tilt Boogie Band, Pearl содержит в себе чувство почти бредовой страсти, которая проходит через весь альбом. Это, пожалуй, лучше всего описывается одной из строк альбома: «Я похоронена заживо, кто-нибудь поможет мне, в блюзе».

27. Taj Mahal — Taj Mahal (1968)

-14

В то время как ветераны блюза сталкивались с давлением со стороны своих лейблов, чтобы принять звучание психоделической рок-революции, одноименный дебют Taj Mahal вышел в 1968 году как столь необходимый взрыв грязного традиционного блюза. Певец и гитарист придает свой свирепый, электризующий оттенок таким исполнителям, как Роберт Джонсон, Санни Бой Уильямсон II и Блайнд Вилли МакТелл (только одна песня, "E Z Rider", является оригинальной композицией), заставляя их взрываться из динамиков с помощью взрывной современной технологии стереозаписи. Пластинка представляет собой ослепительную демонстрацию виртуозной игры на гитаре, где жилистые ритмы и мускулистые соло Джесси Эда Дэвиса, Рай Кудера и Билла Ботмана закладывают основу для зажигательной слайд-гитары Махала и похотливых соло на электрической губной гармошке.

26. Buddy Guy and Junior Wells — Buddy Guy and Junior Wells Play the Blues (1972)

-15

Один из важнейших альбомов в жанре блюза чуть не остался в хранилище. Четыре продюсера (включая Эрика Клэптона и Тома Дауда) помогли провести сессии, которые были распределены между двумя студиями. Спасенная и в конечном итоге завершенная, пластинка звучит удивительно цельно, демонстрируя связь между Гаем и Уэллсом в таких песнях, как неторопливый шаффл "Poor Man's Plea". Пара продолжала сотрудничать до 90-х годов.

25. The Yardbirds — Having a Rave Up With the Yardbirds (1965)

-16

Переходная запись в самом лучшем смысле этого слова, Having a Rave Up появилась, когда Эрик Клэптон покинул Yardbirds, но все еще содержит некоторые из его работ наряду с треками с преемником Джеффом Беком. Альбом также находится на грани между их ранней тенденцией просто копировать своих блюзовых героев и шипучим поворотом к экспериментаторству, в значительной степени вызванным Беком. Клэптон ушел, потому что не выносил поп-поворота, который, казалось, представлял собой более ранний "For Your Love" Грэма Гулдмана, но, по иронии судьбы, "Heart Full of Soul" и "Evil Hearted You" Гулдмана предоставляют Беку две из его лучших платформ здесь.

24. Captain Beefheart and His Magic Band — Safe as Milk (1967)

-17

Captain Beefheart and His Magic Band выпустили пару синглов в 1966 году, включая топающий блюзовый кавер на "Diddy Wah Diddy" Бо Диддли, прежде чем выпустить свой дебютный альбом. Почти все песни на Safe as Milk являются оригиналами, но они звучат как деревенский блюз, который передавался из поколения в поколение. Капитан (настоящее имя Дон Ван Влит) поет как Хаулин Вульф в блендере, все хриплые крики и неожиданные вопли. В течение двух лет они создадут авангардно-фьюжн классику Trout Mask Replica, так и не отказавшись от своей блюз-роковой сущности.

23. Humble Pie — Performance Rockin' the Fillmore (1971)

-18

Performance Rockin' the Fillmore от Humble Pie 1971 года был выпущен через шесть месяцев после того, как он был записан вживую в Нью-Йорке. Альбом почти представляет собой битву между изысканно свирепой игрой на гитаре Питера Фрэмптона и сильным голосом певца Стива Марриотта. Группа отдала дань уважения нескольким легендам блюза на пластинке, включая кавер на "Rollin' Stone" Мадди Уотерса и "Four Day Creep" Иды Кокс.

22. The White Stripes — Elephant (2003)

-19

Давайте проясним: знаменательный четвертый альбом The White Stripes гораздо больше, чем блюз, он погружается в фолковое бренчание ("You’ve Got Her in Your Pocket"), фортепианные баллады ("I Want to Be the Boy to Warm Your Mother’s Heart") и экспериментальный нойз-панк с порциями разговорной речи ("Little Acorns"). Но как лидер возрождения гаражного рока 00-х, он помог вернуть блюзовые риффы в моду: "There’s No Home for You Here" и семиминутный эпос "Ball and Biscuit" звучат как ранний Led Zeppelin, если бы они оттачивали свое мастерство в подвалах, а не в рок-клубах. Ну и, конечно же, есть "Seven Nation Army", удостоенный премии "Грэмми" мультиплатиновый монстр с питч-шифтовым, басоподобным хуком, который останется бессмертным благодаря стадионным песнопениям на спортивных мероприятиях.

21. The Rolling Stones — Aftermath (1966)

-20

Это их первый важный альбом, их лучший ранний альбом и уличный знак, указывающий на все великое, что еще впереди, когда 60-е стали 70-ми. По сути, у вас есть Rolling Stones до Aftermath (сингловая группа, подверженная трендам, часто слишком полагающаяся на влияние своих предшественников, несерьезная, а иногда и откровенно бесцельная), а затем у вас есть Rolling Stones после Aftermath (альбомная группа, которая какое-то время была напрямую подключена к духу времени, мрачно нигилистичная, уморительно саркастичная, небрежно шокирующая). Попутно "Goin' Home" практически изобрела блюз-рок. Они полностью переродились.

20. ZZ Top — Tres Hombres (1973)

-21

ZZ Top — блюзмены, этот факт упускают из виду поклонники, которые знают только хиты трио 80-х, подходящие для MTV. Их альбом 1973 года Tres Hombres представляет ZZ Top в их чистейшей блюз-роковой форме. В таких песнях, как "Beer Drinkers and Hell Raisers" и "Master of Sparks", трио принимает свой дикий техасский образ жизни с характерным брендом блюзового буги. Тем не менее, "La Grange" — выдающийся трек. Первый радиохит группы закрепил за ней место одной из самых легендарных песен ZZ Top.

19. Cream — Wheels of Fire (1968)

-22

Самый чистый блюзовый альбом, сделанный одной из первых групп, которая соединила электрическую рок-музыку с блюзом, получился таким случайно. Cream планировали, что их третий альбом будет двойным студийным альбомом, но длительные задержки во время записи побудили вторую пластинку включить живые записи из Fillmore. В то время как некоторые из студийных песен - оригинальная "Politician", кавер на аранжировку Хаулина Вульфа "Sitting on Top of the World" - являются блюз-рокерами, именно расширенные концертные версии "Crossroads" Роберта Джонсона и "Spoonful" Вульфа помогли закрепить легенду Cream и Wheels of Fire.

18. John Mayall & the Bluesbreakers — Blues Breakers with Eric Clapton (1966)

-23

Прежде чем стать именем нарицательным в Cream, Эрик Клэптон зажег мир блюз-рока на Blues Breakers with Eric Clapton Джона Мейолла, возможно, лучшем часе шестиструнного мастера. Хотя Клэптон обычно ассоциируется с Fender Stratocaster, на своей единственной пластинке с Bluesbreakers он использует свой любимый Gibson Les Paul "Beano", прорезая их гибкие грувы восхитительно звонкими соло, которые никогда не колеблются в своем волнении или техническом мастерстве. Каждая песня на Blues Breakers служит прежде всего средством для гитарного героизма Клэптона, но слушатели, которые обратят свое внимание в другое место, оценят энергичный вокал и соло на губной гармошке Мейолла в оригинальных композициях, таких как "Little Girl", и вдохновленных интерпретациях блюзовых стандартов, таких как "All Your Love" Отиса Раша.

17. Stevie Ray Vaughan & Double Trouble — Texas Flood (1983)

-24

К тому времени, когда Стиви Рэй Вон выпустил Texas Flood в 1983 году, лучшие годы блюз-рока давно прошли. Хорошо, что Вон не получил этой памятки. Он носил свои влияния на рукаве, в отличие от других представителей той эпохи, которые окутывали музыку современным блеском. Texas Flood был записан с аккомпанирующей группой Вона Double Trouble всего за три дня и позже был номинирован на премию "Грэмми" за лучший традиционный блюзовый альбом. Как и новаторы жанра, Texas Flood не стремился к оригинальности, а к традиции.

16. ZZ Top — Degüello (1979)

-25

После почти трехлетнего исчезновения ZZ Top вернулись с удвоенной силой на Degüello. Такие песни, как "A Fool for Your Stockings" и открывающая альбом кавер-версия "I Thank You" Сэма и Дэйва, показали, что устоявшееся сочетание рока и блюза у трио осталось нетронутым. Но были и намеки на мультиплатиновый Eliminator в будущем группы, поскольку клавишные начинают играть большую роль в психоделической, атмосферной "Cheap Sunglasses" и совершенно странной "Manic Mechanic".

15. Led Zeppelin — Led Zeppelin IV (1971)

-26

Третий альбом Led Zeppelin уравновесил напыщенность своих первых двух пластинок с большой дозой акустического фолка. Безымянный четвертый альбом 1971 года - это то место, где квартет смешал эти контрастные элементы, чтобы создать свою самую мощную музыку. Ритмически сложный открывающий трек "Black Dog" показал, насколько далеко они могут раздвинуть границы блюза. А их версия кантри-блюзового стандарта Мемфис Минни и Канзас Джо МакКоя "When the Levee Breaks" - подпитываемая громоподобным выступлением Джона Бонэма - оказалась достойным завершением классического альбома.

14. The Doors — L.A. Woman

-27

После ошибочного The Soft Parade 1969 года, Doors уменьшили искусственность на Morrison Hotel следующего года, вернувшись к блюз-року, который лежал в основе их первых двух альбомов. Для L.A. Woman 1971 года они углубились в блюз еще больше. Здесь есть кавер на "Crawling King Snake" Джона Ли Хукера, но и оригиналы тоже имеют ощущение пыльной истории и опасности бара. Джим Моррисон умер через три месяца после выхода альбома, хотя оставшиеся три участника продолжали работать над парой забытых пластинок. L.A. Woman - грандиозный финал.

13. The Allman Brothers Band — Eat a Peach (1972)

-28

На волне успеха своего шедевра 1971 года At Fillmore East The Allman Brothers Band казались неостановимыми — теперь они закрепились как короли южного рока и, возможно, самая сыгранная концертная группа своего поколения. Но трагедия произошла во время сессий для их следующего альбома Eat a Peach, когда слайд-гитарист Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле. Преодолевая горе, группа сумела создать еще один шедевр: частично концертный, частично студийный альбом, который охватывает всю широту их атаки — от звонких песен о любви ("Melissa", "Blue Sky") до свободно текущих инструментальных композиций (33-минутная "Mountain Jam") и нескольких чванливых блюз-роковых боевиков ("Ain’t Wastin’ Time No More", "Stand Back", кавер на "Trouble No More" Мадди Уотерса).

12. Fleetwood Mac — Then Play On (1969)

-29

Измученная миром тоска Питера Грина и атмосферная гитара помогли продвинуть ранние альбомы Fleetwood Mac за пределы заученных блюзовых клише. Но творчество группы полностью раскрылось на их третьем альбоме, добавив в их арсенал мечтательный фолк ("When You Say"), зажигательные инструментальные джемы ("Fighting for Madge") и психоделию ("Before the Beginning"). Немногие группы формировали блюз по своему вкусу с таким азартом и изысканностью: "Rattlesnake Shake", тонко завуалированная ода мастурбации, вплетает разнообразные ударные и красоту изогнутых нот, а двухчастный эпос "Oh Well" (доступен в пересмотренном американском издании) соединил топающий, спиралевидный рифф с акапельными паузами, резкими динамическими сдвигами и расширенной классической кодой с виолончелью и блокфлейтой.

11. The Jimi Hendrix Experience — Axis: Bold as Love (1967)

-30

Блюз был неотъемлемой частью музыки Джими Хендрикса, как бы далеко он ни раздвигал границы в других направлениях. Разнообразный Axis: Bold as Love включает в себя энергичные песни, такие как "Spanish Castle Magic" и "Little Miss Lover" — отличные примеры мастерства Хендрикса в этом жанре. Еще более удивительно то, что футуристическая "If 6 Was 9" доказывает, что он был полон решимости вывести его на захватывающие новые места.

10. The Rolling Stones — Let It Bleed (1969)

-31

Примечательная особенность подхода Rolling Stones к блюзу — их постепенное совершенствование. Начиная со своего дебютного альбома 1964 года, который включал несколько традиционных каверов, группа неуклонно оттачивала свое звучание, так что к тому времени, когда они добрались до Let It Bleed пять лет спустя, они практически заново изобрели, как может звучать блюз-рок. "Gimme Shelter" до сих пор вызывает дрожь, а "You Got the Silver" приходит как потрепанное, знакомое пальто, чтобы обеспечить еще большее укрытие. Let It Bleed не попадает под влияние атмосферы мира и любви 1969 года; он жестокий, грязный и настоящий.

9. The Jimi Hendrix Experience — Electric Ladyland (1968)

-32

Сочетание психоделических экспериментов с прямолинейным блюзом делает Electric Ladyland путешествием, которое никогда не надоедает. Такие песни, как "Voodoo Child (Slight Return)", отражают любовь Хендрикса к блюзу, но также есть много интересного в таких обширных джемах, как "1983... (A Merman I Should Turn to Be)". Хендрикс, как сообщается, трудился над определенными песнями, исполняя дубль за дублем, но Electric Ladyland лучше всего, когда он и Experience просто подключаются и джемуют.

8. Cream — Disraeli Gears (1967)

-33

В то время как дебютный альбом Cream показал, что группа остается верной своим блюзовым корням, второй альбом Disraeli Gears показал, что группа добавила более глубокий слой текстуры к своему звучанию, в первую очередь психоделический рок. Альбом 1967 года часто считается лучшей работой группы, и не без оснований. "Strange Brew" и "Sunshine of Your Love" входят в число величайших песен этой или любой другой эпохи. Последний трек также оказался самым успешным синглом Cream в США, достигнув 5-го места. Тем не менее, что в конечном итоге делает Disraeli Gears такой фантастической записью, так это ее влияние на то, что последовало за ней. Слияние блюза и психоделии, исполненное с тяжестью хард-рока, было новаторским. Поколения артистов будут находиться под влиянием этого звука, и лишь немногие смогут приблизиться к нему.

7. Derek and the Dominos — Layla and Other Assorted Love Songs (1970)

-34

Измученный песенный цикл Эрика Клэптона основан на самой сути того, что двигало многими блюзовыми классическими произведениями: безответная любовь. Гитарист был между проектами и тосковал по жене своего друга Джорджа Харрисона, когда собрал специальную группу (включая Дуэйна Оллмана), чтобы сделать единственный студийный альбом Derek and the Dominos. Оригинальные композиции, такие как "Bell Bottom Blues" и "Layla", движут пластинку, но каверы на песни, прославленные Биг Биллом Брунзи, Фредди Кингом и Бесси Смит, раскрывают истинное наследие Layla and Other Assorted Love Songs.

6. Led Zeppelin — Led Zeppelin II (1969)

-35

Второй альбом Led Zeppelin, как и их дебютный альбом, выпущенный девятью месяцами ранее, был явно обязан чикагскому блюзу, переделывая риффы и тексты песен Вилли Диксона ("Whole Lotta Love", "Bring It on Home") и Хаулина Вульфа ("The Lemon Song", которая также включает в себя кивок Роберту Джонсону). Но окончательное партнерство Джимми Пейджа и Роберта Планта начало подниматься над поклонением героям — как в мощных рокерах "Living Loving Maid (She’s Just a Woman)" и "Heartbreaker", подпитываемых одними из самых тяжелых и красочных гитарных работ Пейджа. Фолковая фаза Led Zeppelin наступит достаточно скоро — но на II все еще царил электрический блюз.

5. The Rolling Stones — Exile on Main St. (1972)

-36

The Rolling Stones не были новичками в блюзе, когда выпустили Exile on Main St. в 1972 году. Они начинали 10 лет назад, делая каверы на Вилли Диксона и Джимми Рида. Но по мере того, как они становились одной из крупнейших рок-групп в мире — погружаясь в психоделию, поп-музыку и барокко — блюз становился менее важным. Но на Exile есть сильное чувство возвращения к этой истории. Это не чисто блюзовый альбом, и на его четырех сторонах появляются только два кавера, но ночная рваность приближает Stones к духу ближе, чем они были в течение долгого времени.

4. The Allman Brothers Band — At Fillmore East (1971)

-37

Секстет уже был ветеранами музыки, играя в различных группах и выпустив два студийных альбома под названием Allman Brothers Band, когда в 1971 году вышел их прорывный концертный альбом. Взятый из шоу, записанных в течение двух ночей в Нью-Йорке в марте 1971 года, At Fillmore East сразу же катапультировал группу на уровень А. Оригинальный двойной альбом включал семь песен, большинство из которых были расширенными джемами на блюзовые номера, такие как "Statesboro Blues" Блайнда Вилли МакТелла и "Stormy Monday" Ти-Боун Уокера. Но 22-минутный оригинал "Whipping Post", настоящий современный блюз, является изюминкой.

3. Led Zeppelin — Led Zeppelin (1969)

-38

Неудивительно, что дебютный альбом Led Zeppelin был так укоренен в блюзе. Изначально группа была новой версией The Yardbirds, одной из ведущих английских электрических блюзовых групп. Авторство песен было предметом споров в течение многих лет: Вилли Диксон получил их за "You Shook Me" и "I Can't Quit You Baby", другие, вероятно, должны были получить за "Black Mountain Side" и "How Many More Times". Led Zeppelin изменили рок-н-ролл бесчисленными способами, но их принятие блюза — никогда не отрицаемое — остается их величайшим достижением.

2. The Rolling Stones — Sticky Fingers (1971)

-39

Когда мечта 60-х умерла, что-то изменилось и в таких группах, как Rolling Stones. Более широкая потеря, ощущаемая отложенными мечтами, разыгралась в микрокосме, когда они изо всех сил пытались преодолеть смерть Брайана Джонса, вырвались из своего старого менеджмента, чтобы основать свой собственный лейбл, и попытались двигаться дальше после катастрофических последствий Альтамонта. То, что Stones выпустят один из своих лучших альбомов в это переходное время, кажется почти смехотворно невероятным. Они сделали это, колеблясь между безрассудной брошенностью и разрушительной интроспекцией — что, на самом деле, идеально соответствовало следующему десятилетию.

1. The Jimi Hendrix Experience — Are You Experienced (1967)

-40

Джими Хендрикс не изобретал блюз-рок, но он довел его до совершенства с Are You Experienced. Хендрикс, басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл объединили блюз, психоделию и эйсид-рок на своем безупречном дебюте 1967 года, настоящих величайших хитах, содержащих взрывные, канонические песни, такие как "Purple Haze", "Fire", "Foxey Lady" и "Hey Joe". Меняющие парадигму гитарные выступления Хендрикса постоянно демонстрируются, от грязных бендов на "Manic Depression" до искаженных ныряний вамика на "I Don't Live Today". Лидер группы также зарекомендовал себя как мастер-традиционалист в медленном завершающем альбом треке "Red House", напряженном 12-тактовом шаффле, который на концертах разрастался в громадный электрический блюзовый ад.