Ну что же, вот и дождались. 18 декабря 2024 года наконец-то запустили движение по долгожданной Мытищинской хорде "Виноградово - Болтино - Тарасовка". У меня на эту дорогу свой "зуб". Как-то раз я ехал от Дмитровского шоссе в сторону Осташковского и при подъезде к деревне Беляниново попал в долгую пробку. Как раз из-за строительства хорды. Но это частный случай. Главное, чтобы хорда принесла пользу вам - простым москвичам и жителям Подмосковья. Вот только принесет ли?
Хорду открыли в "тестовом" режиме. Я к тому, что сначала движение будет без оплаты. На этот счет есть два мнения.
Первая группа экспертов считает, что трассы лучше сразу открывать, как платные, поскольку люди привыкнут к "халяве", а когда с них станут брать деньги, с непривычки начнется коллапс. Впрочем, такое явление в основном относится к платным дорогам со шлагбаумом. Но на хорде тоже могут возникнуть всякие фокусы вроде "сдавания задом" и разворотов в неположенных местах. Особенно этим любят заниматься таксисты.
Однако, другие специалисты полагают, что решение сначала не взимать мзду - правильное. У владельцев трассы будет время оценить масштабы трафика, чтобы сформировать корректный прайс. Лично я склоняюсь ко второй точке зрения. Поскольку дорога, прямо скажем, странная и сомнительная.
Совершенно точно хорда не может быть "северным дублером МКАД". Поскольку во-первых, участок Московской кольцевой от Ярославского до Дмитровского шоссе далеко не самый загруженный. А во-вторых, как прикажете объезжать пробку на МКАД? Сворачивая на Ярославское шоссе в область и упираясь в затор перед поворотом на Королев? Конечно нет.
Таким образом, "объезжастам пробок" Мытищинская хорда категорически не подходит. Она может понадобиться только местным жителям, которые по каким-то логистическим причинам мотаются из Пушкино в Долгопрудный или из Лобни в Пироговский. Но и здесь не все так просто.
А вы знаете, что Мытищинская хорда не вливается в Дмитровское шоссе, а заканчивается кругом у деревни Афанасово?
Уже на второй день после запуска, открытие Мытищинской хорды привело к вполне предсказуемым последствиям.
Во-первых, наглухо встал 2,5 километровый участок между Дмитровским шоссе и кругом перед Афанасово. Заметьте - я сделал этот скриншот в 11 утра! Далеко не час пик. Похоже, пробки на этой узенькой двухполосной дороге теперь навсегда.
Получилось как с М-12. Возвели автобан, который упирается в светофор в Косино. В результате, выигрыш во времени от проезда по скоростной магистрали полностью уничтожается одним-единственным светофором.
И таким образом, ехать по Мытищинской хорде от Ярославского шоссе до Дмитровского, "предвкушая" в конце дороги затор минут на 20, нет совершенно никакого смысла. Разве что в противоположном направлении.
Во-вторых, автолюбители жалуются на то, что из-за хвоста в сторону Афанасово встало Дмитровское шоссе.
Самое интересное, что цены за проезд по Мытищинской хорде пока еще не сформированы. Очень любопытно узнать, во что обойдется прокатиться "с ветерком". А еще - какой там будет скоростной режим. 90 или 130 километров в час? Впрочем, для начала нужно понять, куда и зачем ездить по этой хорде. Лично я, несмотря на то, что житель северо-востока Москвы, пока так и не могу придумать, а вы?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!