Найти в Дзене

Неизвестная Австралия: история Ford TELSTAR

В 1980-х годах Ford оказался в ситуации, когда успех требовал локальных решений, адаптированных к особенностям разных рынков. Так появились два ярких примера: компактные модели Tempo в Северной Америке и Telstar в Австралии. Несмотря на кажущиеся сходства, эти автомобили были воплощением совершенно разных философий, отражающих потребности и вкусы своих регионов. Прямой преемник модели Fairmont, запущенный в США Tempo, был создан на базе Escort, однако приобрёл собственный характер. Ford сделал ставку на практичность, экономичность и доступность, что оказалось верным решением для американского рынка, где автомобили подобного класса пользовались спросом. Тем не менее, несмотря на коммерческий успех, Tempo часто критиковали за устаревшую технологическую базу. Его четырёхцилиндровый двигатель, хоть и надёжный, был далёк от инноваций, а базовая конструкция оставалась архаичной. Тем не менее, именно эта простота и привлекала покупателей, обеспечив Tempo статус одного из бестселлеров Ford. В

В 1980-х годах Ford оказался в ситуации, когда успех требовал локальных решений, адаптированных к особенностям разных рынков. Так появились два ярких примера: компактные модели Tempo в Северной Америке и Telstar в Австралии. Несмотря на кажущиеся сходства, эти автомобили были воплощением совершенно разных философий, отражающих потребности и вкусы своих регионов.

Прямой преемник модели Fairmont, запущенный в США Tempo, был создан на базе Escort, однако приобрёл собственный характер. Ford сделал ставку на практичность, экономичность и доступность, что оказалось верным решением для американского рынка, где автомобили подобного класса пользовались спросом. Тем не менее, несмотря на коммерческий успех, Tempo часто критиковали за устаревшую технологическую базу. Его четырёхцилиндровый двигатель, хоть и надёжный, был далёк от инноваций, а базовая конструкция оставалась архаичной. Тем не менее, именно эта простота и привлекала покупателей, обеспечив Tempo статус одного из бестселлеров Ford.

1983 Ford Telstar Ghia Sedan
1983 Ford Telstar Ghia Sedan

В Австралии ситуация развивалась совсем иначе. Cortina, долгое время служившая основой модельного ряда, нуждалась в замене. Местные модификации, включая шестицилиндровые версии, часто становились объектом критики за плохую управляемость и несовершенную конструкцию. Рассматривались различные варианты преемников, включая Sierra, но её авангардный стиль оказался неподходящим для консервативного вкуса австралийских покупателей.

1985 Ford Telstar Hatchback
1985 Ford Telstar Hatchback

Решение пришло из Японии. Подразделение Ford Australia, вдохновлённое успехом модели Laser, созданной в сотрудничестве с Mazda, вновь обратилась к этому партнёру. Так появился Telstar, основанный на платформе Mazda 626. Этот автомобиль стал отражением совершенно другого подхода к дизайну и технологиям. Telstar предлагал более современные характеристики, лучшую управляемость и соответствующий эпохе дизайн, который подходил для покупателей, ищущих не только практичность, но и комфорт.

1983 Ford Telstar Ghia Sedan
1983 Ford Telstar Ghia Sedan

Обе модели, Tempo и Telstar, воплощали адаптацию Ford к рынкам, где привычные решения больше не работали. Tempo стал ответом на американский запрос на простоту и надёжность, а Telstar предложил австралийцам свежий взгляд на компактные автомобили. Их успехи на своих рынках показали, как важно учитывать культурные и экономические реалии, создавая автомобили, которые действительно находят отклик у покупателей.

Спутник связи Telstar 1
Спутник связи Telstar 1

Telstar, названный в честь знаменитого искусственного спутника, выведенного на орбиту в 1962 году, сразу же стал звездой дорог, завоевав не только симпатии покупателей, но и высокую оценку критиков. В 1983 году эта модель получила престижную награду «Автомобиль года» от журнала Wheels, разделив лавры с родственной Mazda 626. Это было редкое достижение, которое Telstar повторил в 1992 году, вновь напомнив о своём блестящем старте. Элегантный и современный, он завораживал своим дизайном и сбалансированной управляемостью, став символом нового подхода австралийского подразделения Ford.

Ford Telstar - Автомобиль Года 1983
Ford Telstar - Автомобиль Года 1983

Линейка Telstar включала несколько вариантов: седаны в комплектациях GL и S, а также роскошной Ghia, плюс пятидверный хэтчбек Telstar TX-5, доступный в базовой версии или с богатой отделкой Ghia. Последний выделялся своим техническим оснащением: кнопочно регулируемая подвеска и цифровая приборная панель подчёркивали его инновационный характер. Это был автомобиль, который воплощал современность и комфорт, оставляя Cortina в прошлом.

Ford Telstar - Самый классный в своем классе
Ford Telstar - Самый классный в своем классе

Как и у Tempo, в начале под капотом Telstar был только один двигатель — атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 литра. Он выдавал 94 лошадиные силы и 149 ньютон-метров крутящего момента. Но в 1985 году, когда модель претерпела рестайлинг, линейка пополнилась новой жемчужиной — TX-5 Turbo. Её турбированный двигатель не делал автомобиль агрессивным «зверем», подобным Mitsubishi Cordia Turbo, но добавлял мощности, увеличив мощность на 22 л.с. и момент на 50 Нм. Telstar TX-5 Turbo стал автомобилем для тех, кто ценит динамику в сочетании с изысканностью.

Комплектация Turbo выглядела роскошно даже на фоне конкурентов: легкосплавные диски, двухцветная окраска кузова, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и современная магнитола AM/FM входили в стандартное оснащение. Однако всё это имело свою цену — более 20 000 австралийских долларов. Разница в стоимости с базовой версией TX-5 составляла $4 000, а с самым доступным седаном — целых $7 000.

1987 Ford Telstar
1987 Ford Telstar

Ford Telstar выглядел достойно и на фоне конкурентов. Например, Honda Accord третьего поколения оказалась дороже, несмотря на менее мощный двигатель и меньшее количество дверей. Toyota Camry первой генерации в кузове хэтчбек также не могла составить серьёзную конкуренцию: её дизайн был скучноват, а управляемость уступала Telstar. Даже сопоставимые по цене модели, такие как Ford Fairmont и Holden Berlina, ориентировались на другую аудиторию.

1994 Ford Telstar II
1994 Ford Telstar II

Telstar был больше, чем просто автомобилем. Он стал символом эволюции Ford Australia, демонстрацией того, как можно соединить передовые технологии с роскошью и стилем. Он стал выбором для тех, кто хотел выделяться, кто искал автомобиль, способный соответствовать их амбициям. Telstar доказал, что успех на рынке — это не только мощность под капотом, но и умение угадывать желания своих покупателей.