Найти в Дзене
Назад в СССР

Назовите того, кто не снимался в этом фильме? Тест

Фильмы эпохи СССР отличаются особой теплотой, мудростью и душевностью. Они показывают человеческие отношения, искренность и доброту, которую сложно найти в современных кинолентах. Советское кино лишено излишнего пафоса, его герои просты и понятны каждому, а истории остаются актуальными вне времени. Попробуйте пройти тест, угадать, кого не было в фильме, и почувствуйте себя частью великого наследия. Осенью 1977 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм "Служебный роман", ставший настоящей сенсацией. Премьера вызвала огромный интерес и мгновенно покорила зрителей. Вдохновленные образом Алисы Фрейндлих, тысячи женщин отправлялись в салоны красоты, чтобы повторить её стиль. Картина о том, как строгий начальник превращается в утонченную леди, а скромный сотрудник — в её преданного поклонника, тронула миллионы сердец. Для режиссёра Эльдара Рязанова кандидатура главной героини была безальтернативной. Алиса Фрейндлих представлялась ему единственным подходящим воплощением Людмилы Прокофь
Оглавление

Фильмы эпохи СССР отличаются особой теплотой, мудростью и душевностью. Они показывают человеческие отношения, искренность и доброту, которую сложно найти в современных кинолентах. Советское кино лишено излишнего пафоса, его герои просты и понятны каждому, а истории остаются актуальными вне времени. Попробуйте пройти тест, угадать, кого не было в фильме, и почувствуйте себя частью великого наследия.

мой фотоколлаж - Назовите того, кто не снимался в этом фильме? Тест
мой фотоколлаж - Назовите того, кто не снимался в этом фильме? Тест

Как снимали "Служебный роман"

Осенью 1977 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм "Служебный роман", ставший настоящей сенсацией. Премьера вызвала огромный интерес и мгновенно покорила зрителей. Вдохновленные образом Алисы Фрейндлих, тысячи женщин отправлялись в салоны красоты, чтобы повторить её стиль. Картина о том, как строгий начальник превращается в утонченную леди, а скромный сотрудник — в её преданного поклонника, тронула миллионы сердец.

Для режиссёра Эльдара Рязанова кандидатура главной героини была безальтернативной. Алиса Фрейндлих представлялась ему единственным подходящим воплощением Людмилы Прокофьевны. Настолько значительной была эта уверенность, что, по словам самого Рязанова, отказ актрисы мог поставить под угрозу весь проект.

Революционный подход к съёмкам

На тот момент Алиса Фрейндлих уже имела опыт работы в кино, но её фильмы, такие как "Похождения зубного врача" или "Анна и командор", не завоевали массовую популярность. А вот в театре её называли великой актрисой. Чтобы раскрыть талант Фрейндлих на съёмочной площадке, Эльдар Рязанов решил пойти на эксперимент.

Он оборудовал огромный павильон на "Мосфильме" и установил там три замаскированные камеры. Съёмки шли последовательно, длинными эпизодами, как в театральной постановке. Такой метод работы был нетипичен для советского кинематографа, и артистам приходилось напоминать, что они играют в кино. Несмотря на сложность подхода, каждая смена приносила 10 минут готового материала. Для сцен хватало максимум двух дублей.

Образ "мымры": мужество и творчество

Создание образа Людмилы Прокофьевны потребовало немалого мужества от Алисы Фрейндлих. Над её "обезображиванием" работали парикмахеры, гримёры и художник по костюмам.

"Костюм был намеренно старомодным: ткань невыразительного цвета, покатые плечи, объёмные бёдра. Всё это делало её внешность угловатой и непривлекательной", — вспоминает художник по костюмам Елена Супрун. Завершали образ нелепые очки в роговой оправе, принесённые на съёмки оператором Владимиром Нахабцевым. Эти очки когда-то принадлежали его отцу. Сегодня такой аксессуар в тренде, но в 70-е это считалось символом старомодности.

кадр из фильма "Служебный роман"
кадр из фильма "Служебный роман"

Кастинг без компромиссов

На "Мосфильме" не сохранилось фотопроб к "Служебному роману", потому что их не проводили. Эльдар Рязанов сам утверждал актёров на роли, не согласовывая с чиновниками. Это была привилегия мастера, снимавшего культовые лирические комедии.

Андрей Мягков получил роль Новосельцева несмотря на риск: зрители обожали его за образ Жени Лукашина из "Иронии судьбы", интеллигентного и решительного героя. Теперь ему предстояло сыграть забитого, неуверенного в себе служащего. Серый пиджак, коричневые ботинки и нелепые белые носки завершали образ. Этот костюм помог Мягкову найти ключ к своему персонажу — угнетённому, но внутренне светлому человеку.

Для Светланы Немоляевой роль Оли Рыжовой стала первым большим успехом в кино. Её героиня — чувствительная и ранимая женщина — вызвала у зрителей широкий отклик. "Мне писали письма, рассказывая о своих переживаниях. Кто-то вспоминал безответную любовь, кто-то делился историей неразделённого чувства", — говорит актриса. Образ Рыжовой показал, как сильные эмоции способны освободить человека от обыденности.

Преображение героев

Главной магией фильма стало преображение Людмилы Прокофьевны. Рязанов постепенно готовит зрителей к тому, что она — не строгий начальник и не "мымра", а женщина с удивительным обаянием. Новый костюм, изящная причёска и лёгкий макияж стали финальными штрихами, подчёркивающими её внутреннюю трансформацию.

Новосельцев тоже меняется. К финалу он становится смелее и увереннее, выходя за рамки своей привычной роли. Любовь делает его свободным.

"Служебный роман" появился на экранах в эпоху, которую позже назовут временем застоя. Тогда многое в судьбе человека определял его статус — начальник или простой служащий. Но финальная сцена фильма, где Калугина и Новосельцев едут по Москве на "Волге", вселяла надежду. Зрители верили: перемены возможны, и каждый может начать новую главу в своей жизни.

Посмотрите и другие тесты на канале «Назад в СССР»:

Нововведения в Дзене: «Дзен Премиум» и подписки 🚀
Назад в СССР18 декабря 2024

Интересные подробности о фильме «Служебный роман»

Музыкальное сопровождение к фильму создал советский композитор Андрей Петров. Именно он сочинил мелодию к знаменитой песне «У природы нет плохой погоды», текст которой был принесен Эльдаром Рязановым. По словам режиссёра, автором стихов якобы был английский поэт Уильям Блейк. На самом же деле, строки принадлежат самому Рязанову, который долгое время держал это в секрете. Любопытно, что после первого прослушивания песни Андрей Мягков подверг текст жесткой критике, не зная, что его автором является сам режиссёр. Это недоразумение вдохновило Рязанова на то, чтобы написать для Мягкова роль без слов в следующем фильме «Гараж» — у персонажа актёра болит горло, и он не может говорить. Тем не менее песня «У природы нет плохой погоды» не только вошла в картину, но и завоевала премию конкурса «Песня-78», став настоящим хитом.

Здание, в котором разворачивается действие фильма, объединяет несколько московских локаций. Фасад был снят у здания Федерального агентства морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту. Кабинет Людмилы Прокофьевны располагался в дореволюционном девятиэтажном доме в Большом Гнездниковском переулке, откуда был выход на крышу. Внутренние помещения с кабинетами и мебелью были воссозданы на киностудии «Мосфильм». Забавный факт: в фильме также упоминаются вымышленные организации, такие как «НИИ Чего», «Мосрыбстрой», «Главкость», «Комитет по делам угля» и «Специзолятор при МЗСТУФХЦ». Их названия можно увидеть на табличках у дверей.

«НИИ Чего», «Мосрыбстрой», «Главкость» кадр из фильма "Служебный роман"
«НИИ Чего», «Мосрыбстрой», «Главкость» кадр из фильма "Служебный роман"

Фильм «Служебный роман» занимает 19-е место в списке самых кассовых советских кинолент. В год премьеры, 1977-й, картина стала настоящим событием — её посмотрели более 58 миллионов зрителей. По итогам года по версии журнала «Советский экран» фильм был признан лучшим, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков получили звания лучших актёров. Сценаристы Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, актёры Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, а также оператор Владимир Нахабцев были удостоены Государственной премии РСФСР.

Любовь к советскому кино — это не просто ностальгия. Это искреннее признание в том, что настоящие шедевры не стареют и не забываются. Они живут в наших сердцах, цитатах, семейных историях. Так почему бы не проверить свои знания и не открыть для себя что-то новое в мире, где каждый фильм — это маленькая жизнь, полная эмоций и смысла? Удачи в вашем путешествии по страницам советского кинематографа!

Назовите того, кто не снимался в этом фильме? ✔️Не видите тест, откройте ссылку ниже! ⬇️

Всем Добра и Хорошего Настроения! 😊