Мальчика звали Денис, ему было 10 лет, также как и Вере. Он был маленький и какой-то худенький. Заведующая отговаривала нерадивую мать мальчика от этого ужасного поступка:
- Вы подумайте, разве ему здесь будет легче? Какая же вы мать после этого... - невольно посетовала она.
- Ничего, он у меня сильный, справится, а я больше содержать его в не в силах. У меня нет денег, а его папашка где-то загулял, я устала... И вообще не надо меня тут ругать, сама все знаю, - просто ответила Галина Геннадьевна, отведя глаза.
Заведующая глубоко вздохнула, смотря на эту маленькую и худенькую женщину. Она была бледная, под ее глазами были темные круги, губы были неровно покрашены красной помадой, которая явно не гармонировала с ее остальным образом. Сталкивалась женщина уже с такими вот "матерями", только вот назвать их таковыми даже и язык не поворачивался - ну, как так можно было поступить с собственным ребенком?!..
Пока они разговаривали с мальчиком гуляла за руку Анжела Юрьевна. Он еще не знал, что останется здесь навсегда. Они быстро познакомились и Денис рассказал ей все про себя, как на духу все выложил. Да, мать пьет и еще приводит разных друзей в дом, но это нечасто, только в определенные дни недели, а так она очень хорошая и его любит... "Нечасто"... Анжела Юрьевна грустно улыбнулась, ей вдруг стало очень обидно за этого славного на вид паренька.
Продолжение рассказа: "Последняя надежда"
Начало
Предыдущая глава
Глава 11.
Затем мальчик внезапно прервал свой монолог на полуслове и спросил:
- Анжела Юрьевна, а скоро мама освободится?.. Она мне сказала, что ее вызвали из-за меня, ругать, наверное, будут...
- Не знаю, Денис, но думаю, что скоро отпустят, - Анжела Юрьевна помолчала, а затем добавила, - а чего ты так переживаешь, устал? - уточнила она.
- Да нет, есть просто хочу, голодный... - честно произнес парень и Анжела покачала головой.
Ей внезапно вдруг так захотелось прижать к себе этого мальчика, обнять и успокоить, заверить, что все будет хорошо и что его мама скоро придет, хотя она знала, что это не так и этого, вероятно, не случится и от этого вдвойне было больно. Хотя с другой стороны насколько вот хорошо расти с такой непутевой матерью?..
- Слушай, Денис, а не хочешь зайти в столовую? У нас она тут прямо рядом находится и готовят там неплохо, - внезапно предложила Анжела, а мальчик растерялся.
- Ну да, хочу, если можно... - ответил он.
"Еще и скромный"... - подумала про себя Анжела.
Анжела Юрьевна любила детей и жалела их и как же хотелось ей каждому дать свое тепло и заботу. Порою ей приходили в голову мысли и об усыновлении. Почему-то Денис ей очень понравился и она даже невольно подумала, что смогла бы стать ему мамой. Хотя эта мысль конечно же звучала очень абсурдно, да и была она довольно внезапной, но какое-то время она не могла от нее отделаться, к тому же мама у Дениса уже была.
- Пойдем, зайдем, мы как раз поесть успеем, пока твоя мама разговаривает, - сказала Анжела, открывая тяжелую дверь столовой и пропуская мальчика впереди себя.
Они зашли внутрь. Быстро встали в небольшую очередь, выбрали себе блюда. Денис взял суп, картофельное пюре с котлетами и салат, настолько он был видимо голоден, из напитков компот, ну а щедрая Анжела Юрьевна предложила ему взять еще и десерт, в качестве десерта шла булочка с курагой. Мальчик охотно согласился. Себе Анжела взяла лишь кофе и небольшой яблочный штрудель, аппетита толком не было. Они расположились за одним из столиков и мальчик жадно набросился на еду, начав быстро все уминать. Анжела еще никогда не видела такого, она наблюдала за ним как он торопливо ест, буквально запихивает в себя еду большими кусками даже не жуя. В один момент воспитательница даже стала переживать, что он подавится, но нет, парень все быстро проглотил.
Всего-то за 10 минут, если не меньше практически все тарелки были очищены.
- Ты что такой голодный? - удивилась Анжела, - ты ел сегодня что-нибудь? - спросила она на что мальчик покачал головой.
- Нет, ничего... Мы встали с утра, какое-то время мама собиралась, а потом сюда вот приехали... - ответил Денис.
- Понятно... Ну ладно, кушай, кушай, я не тороплюсь, - ответила Анжела и ей вновь стало грустно, ее кольнуло какое-то неприятное чувство - ну, как можно было не накормить собственного ребенка, как?!.. У нее все это просто не укладывалось в голове.
Вскоре с трапезой было покончено, Анжела тоже допила свой кофе и они вышли из здания. Денис заметно повеселел. Только вот вскоре его настроение вновь испортили...
Рядом со зданием детского дома стояла недовольная мать. Галина Геннадьевна так и вперилась в сына злым и колючим взглядом.
- Ну, где ты бродил? - грубо сказала она, - мне надо ехать.
Мальчик удивился.
- Я был в столовой с Анжелой Ю... - начал было он, но мать перебила его.
- Все, сын, пора прощаться. Мы расстаемся, - заявила она ему внезапно для мальчика.
Наблюдать это все было весьма больно, Денис кинул на нее взволнованный взгляд.
- Ты же не оставишь меня здесь, мама?.. - с надеждой в голосе спросил он.
На это Галина лишь кивнула ему и коротко сказала.
- Прощай, сын, - заявила она, садясь в машину.
Мальчик был просто в шоке, он толком ничего не понял. Из ворот здания появилась Регина Карловна. Вера же наблюдала эту сцену в окно детдома вместе с другими ребятами. В ту же секунду мальчик бросился под капот машины и заревел:
- Не отдавай меня, мама, я тебя прошу! Не отдавай меня, мамочка!.. - закричал он, на его щеках тут же моментально выступили слезы, они так и заструились по его лицу.
Но Галина была тверда в своем решении. Анжела буквально оттащила мальчика от машины - он кричал и плакал. Автомобиль же с нерадивой матерью взревел мотором и уехал, оставив позади себя только клубы пыли. Мальчик же буквально бился в истерике.
- Замолчи, - тут же грубо ему сказала Регина Карловна, - настоящие мужчины не плачут и не ведут себя как нытики, - сказала она и Анжела бросила в нее суровый взгляд, Регина тут же "поправилась", - у нас здесь тебе будет не так плохо, даже, наверное, лучше. Тебе даже понравится, - сказала она и помолчав, добавила, - уж явно лучше чем быть с матерью, которая не может тебя содержать и даже не кормит.
Мальчик низко опустил голову. Вера же наблюдая всю эту сцену в окно, была просто в шоке, ну, как можно было быть такой бесчеловечной, как же можно было быть вот такой?..