Найти в Дзене

Автозапуск сыграл злую шутку

Многие наши клиенты, до того, как ими стать, рассуждали так: "У меня установлен автозапуск — моя машина не замёрзнет".
Автозапуск является отличной функцией, которая помогает поддерживать температуру двигателя выше определённого уровня. В теории, если вы используете автозапуск, ваша машина всегда заведется даже в самый сильный мороз, так как двигатель остается «тёплым» по сравнению с окружающей средой.
Тем не менее, существуют два исключения, когда автозапуск не только не позволяет автомобилю завестись в холодную погоду, но и усугубляет ситуацию до такой степени, что без специальных навыков и инструмента машину завести не получится.
Первое исключение. Запуск двигателя по температуре требует, чтобы ваш автомобиль находился в хорошем техническом состоянии, имел исправный и заряженный аккумулятор, рабочие свечи зажигания и зимнее моторное масло. Автозапуск совершает определённое количество попыток завести двигатель (обычно 3 попытки по несколько секунд). Если за это время двигатель н

Многие наши клиенты, до того, как ими стать, рассуждали так: "У меня установлен автозапуск — моя машина не замёрзнет".

Автозапуск является отличной функцией, которая помогает поддерживать температуру двигателя выше определённого уровня. В теории, если вы используете автозапуск, ваша машина всегда заведется даже в самый сильный мороз, так как двигатель остается «тёплым» по сравнению с окружающей средой.

Автозапуск - это система, которая автоматически запускает двигатель вашего автомобиля, когда его температура падает до установленного вами значения.
Автозапуск - это система, которая автоматически запускает двигатель вашего автомобиля, когда его температура падает до установленного вами значения.

Тем не менее, существуют два исключения, когда автозапуск не только не позволяет автомобилю завестись в холодную погоду, но и усугубляет ситуацию до такой степени, что без специальных навыков и инструмента машину завести не получится.

Первое исключение. Запуск двигателя по температуре требует, чтобы ваш автомобиль находился в хорошем техническом состоянии, имел исправный и заряженный аккумулятор, рабочие свечи зажигания и зимнее моторное масло.

Автозапуск совершает определённое количество попыток завести двигатель (обычно 3 попытки по несколько секунд). Если за это время двигатель не завелся попытки прекращаются. При этом во время каждой попытки расходуется заряд аккумулятора и подается топливо в камеры сгорания.

Таким образом, когда вы подойдёте к машине, аккумулятор будет разряженным, свечи зажигания будут залиты бензином, и вы не сможете завести автомобиль даже с помощью ключа зажигания и
прикуркой от соседа.

Чаще всего в этой ситуации нужно выкручивать и сушить свечи зажигания.
Пункт 3 в
этой статье

Причем описанный выше случай может случиться не прям в первые часы мороза. Чаще всего подводит аккумулятор. Так как после каждого прогревочного цикла он не успевает восстановиться на 100%, то с каждым разом заряда в нем остается меньше и меньше. Иногда машина заводится всю ночь и "сдается" только под самое утро, когда уже пора ехать на работу. Иногда держится несколько дней, возит вас по делам, но на какой-то день мороза заряд аккумулятора становится критически низким, так как короткие поездки не позволяют восстановить ресурсы аккумулятора, и машина перестает заводится. Что самое обидное, иногда машина может продержаться все морозы и не завестись уже в относительную оттепель.

Поэтому очень важно готовить автомобиль к зиме и особенно важно заряжать аккумулятор перед зимней эксплуатацией. Тогда автозапуск будет вашим другом.

Вторе исключение. Предположим техническое состояние вашего автомобиля идеальное, что позволяет автозапуску прогревать двигатель очень долго, не опасаясь за плохую искру, слабый аккумулятор, вязкость масла, низкую компрессию и так далее. Даже в этом случае прогревочные запуски не могут длиться вечно.

Во время работы бензинового двигателя в выхлопной системе образуется конденсат. Если вы едите, обороты двигателя высокие и большая часть этого конденсата с сильным потоком выхлопных газов выходит из глушителя. Если машина стоит и прогревается, то обороты двигателя недостаточно высокие и большая часть конденсата остается в выхлопной системе. На морозе этот конденсат очень быстро замерзает. С каждым новым запуском льда в трубе становится все больше и больше и в один момент он перекрывает всю трубу, создавая ледяную пробку. После этого машина не заведется. Как это предотвратить можно найти тут.

Чаще всего труба замерзает, если автомобиль находится в неподвижном состоянии и работает в режиме автозапуска в течение 3-4 дней.
Чаще всего труба замерзает, если автомобиль находится в неподвижном состоянии и работает в режиме автозапуска в течение 3-4 дней.

Повторим, автозапуск - это превосходное решение и эффективный помощник. Мы используем автозапуск на своих рабочих и личных автомобилях - это существенно упрощает жизнь и действительно помогает автомобилю легче пережить морозы. Но все это справедливо только для хорошо обслуженных автомобилей, в противном случае он может добавить хлопот.

Мы советуем устанавливать автозапуск на температуру хотя бы -15°С, лучше даже -10°С.

В нашей группе Вконтакте проводим опрос
В нашей группе Вконтакте проводим опрос

Опрос до сих пор открыт, количество проголосовавших людей уже изменилось, посмотреть актуальные результаты можно тут