Найти в Дзене
Reptilia Drive

Toyota Venza Turing Individual | Ремонт балансировочного вала

Всем привет! Сегодня хотел бы поделиться опытом ремонта и восстановления балансировочного вала, а также высказать свои мысли по этому поводу. Всё началось с того, что я заметил характерный звук "дизеленья" двигателя, на низких оборотах при трогании с места. Иными словами, вы снизу двигателя слышите характерный "Хрр(рр)" при резком нажатии на педаль газа, который особо ни с чем не перепутаешь. Сам балансировочный вал (весь этот узел) стоит не малых таких денег, по этому было принято решение ставить ремкомплект, благо, если не затягивать (а я не такой) серьезных последствий можно избежать (замена этого узла целиком). Часто слышу/вижу/читаю такие размышления и разумения о том, что этот "узел" и эти балансировочные валы вообще там не нужны, их "вырезают" и катаются себе спокойно, ну мол подумаешь, вибрация будет и так далее, зато ДЕНЕГ СЭКОНОМИШШшшШшш!!! У меня только один вопрос к таким "знатокам", вы думаете инженеры Toyota-Motors там совсем идиоты и просто так добавили их?) На мой взгл
Оглавление

Всем привет! Сегодня хотел бы поделиться опытом ремонта и восстановления балансировочного вала, а также высказать свои мысли по этому поводу.

Введение

Всё началось с того, что я заметил характерный звук "дизеленья" двигателя, на низких оборотах при трогании с места. Иными словами, вы снизу двигателя слышите характерный "Хрр(рр)" при резком нажатии на педаль газа, который особо ни с чем не перепутаешь. Сам балансировочный вал (весь этот узел) стоит не малых таких денег, по этому было принято решение ставить ремкомплект, благо, если не затягивать (а я не такой) серьезных последствий можно избежать (замена этого узла целиком).

Мои размышления

Часто слышу/вижу/читаю такие размышления и разумения о том, что этот "узел" и эти балансировочные валы вообще там не нужны, их "вырезают" и катаются себе спокойно, ну мол подумаешь, вибрация будет и так далее, зато ДЕНЕГ СЭКОНОМИШШшшШшш!!!

У меня только один вопрос к таким "знатокам", вы думаете инженеры Toyota-Motors там совсем идиоты и просто так добавили их?) На мой взгляд, балансирный вал служит для как раз таки "баланса", ведь наверное не зря его так называют, не правда ли? Цель балансировочного вала, уменьшить вибрацию и паразитные коллебания/резонанс работы двигателя.

Каждый решает сам конечно, но я бы не слушал таких "умников" и не изменял заводскую конструкцию автомобиля. По этому - поиску запчастей!

Поиск запчастей

По запросу естественно на Авито: Ремкомплект балансировочного вала Toyota выпадает целая куча предложений на эту тему. Сразу предупрежу, что ремкомплект этот не уникальный и подходит от нашего родственника - Toyota Camry. Не волнуйтесь, я поискал всё за вас и нашел самое выгодное предложение, вот ссылка: ТЫК

Вообщем долго(ли), коротко(ли), на самом деле через пару часов в день заказа, мне приехали эти самые "резиночки". Переходим к ремонту.

Ремонт

Здесь на самом деле всё куда сложнее чем кажется, я делал это конечно же не сам, а обратился в выше указанный сервис к своим знакомым в КИЗИМ-АВТО. Простой "гаражный сервис", без всяких там удобных диванчиков и прочих изысков для богатых. Самое главное - делают качественно и с любовью! В этом сервисе я обсуживаюсь уже года 3, проблем никаких не было. Весь процесс работы я фиксировал, чтобы показать и рассказать вам. Все фотографии внизу, лучше самому не делать, но давайте разберем по пунктно:

1. Сливаем масло с двигателя;

2. Снимаем поддон (не забываем купить герметик качественный, так как уплотнение поддона держится на нем;

3. Видим «антибульк», чтобы масло не плескалось в поддоне - снимаем его.

4. Обязательно выставляем ВМТ и делаем всё по меткам!

5. Перед нами тот самый балансир, выкручиваем винты и нам выпадает весь узел целиком.

6. Разполовиниваем его и снимаем вал (предварительно всё пометив).

Взяв этот вал, покачав его движущиеся части друг относительно друга, что мы видим? Ход этого самого балансировочнового вала целый зуб (если даже не больше)! Представьте, что было бы дальше! Сам вал в идеальном состоянии, нет никаких задиров и тд

7. Развольцовываем вал (это делается вообще не просто, но мы это сделали) и снимаем шестерню

8. Видим наши резинки, меняем их на новые! Всё! Собираем в обратной разборке последовательности.

А ещё, есть достаточно подробный видео-ролик в интернете, как это всё делается своими руками. также прикрепляю сюда, НО у меня <s>руки из попки</s>, по этому доверяю это дело профессионалам.

Внимание! Это важно!

Также не стоит забывать и о том, что нужно заменить резинку на маслозаборнике! Это действительно важно, так как это колечко может начать пропускать воздух, тогда начнется масленное голодание и да-здравствует капиталка двигателя.

Вот ее артикул: 15147-36010

Итоги и результаты

После установки ремкомплекта, люфт ушел полностью, его нет! Также сами резинки (которые стояли на ней с завода) оказались ооочень сильно замяты и изношены, по этому на пробеге ближе к 200 тысячам это точно нужно делать (если не раньше).

Крайне не приятный звук полностью исчез. Также ушла небольшая вибрация, когда машина просто стоит и работает в режиме "холостого хода".

Вибрация на кузов также значительно снизилась, если не сказать что ушла совсем.

Эпилог

В принципе, про эти балансирные валы мало кто пишет и говорит. Хотя их ставят последние лет 20, в то же семейство двигателей 2az (у меня был Avensis). И там регулярно всплывает тема вибрации.

Дошло до того, что там стали считать это заводской нормой (вибрация), даже при замененных подушках двигателя и так далее. Хотя видимо все дело в этом самом балансире.

В любом случае я рекомендую делать ремонт всем без исключения!

Ну и также было заменено масло и масляный фильтр.

Про масло и расходники

Я использую достаточно не дешевое масло MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30. Ссылок никаких конкретных дать не могу, так как не покупаю его на маркет-плейсах (и вам не советую) а езжу в розничный магазин "АВТОМАГ" в Москве. Свой отзыв по этому маслу могу дать такой:

1. За 30 тысяч км я ни грамма не долил, пробег уже ближе к 230 тысячам км, меняю каждые 7-8 тысяч.

2. Ни разу не попадалось подделок (возможно заслуга магазина).

3. На вкус и цвет, ближе к 8 тысячам масло темнеет, но на вкус (да-да, привет ACADEMEG, ведь именно этому фокусу я у Вас научился) не горькое, значит не сгорело (хых).

Я вообще не экономлю на расходниках и масле, а также на запчастях и ремонте. Чего и вам советую, тогда машина будет служить верой и правдой и вывезет вас из любой ситуации.

P.S. Кто заметил ж(о)ские отложения в двигателе - знаю. Когда покупал машину, в поддон не заглядывал. Но! Машина ездила последние 190 тысяч до меня на Toyota 5W30. Видимо паль попадалась, видимо обманывали с маслом, но это не критично. При следующей замене буду тщательно мыть и обязательно об этом расскажу!

Надеюсь вам было интересно и полезно, другие статьи:

— Toyota Venza Turing Individual | Шумоизоляция

Toyota Venza Turing Individual | Шумоизоляция
Reptilia Drive9 декабря 2024

— Toyota Venza Turing Individual | Ремонт муфты полного привода

— Toyota Venza Turing Individual | Установка ГБО, лучшее вложение денег

— Toyota Venza Turing Individual | Установка КОМФОРТНЫХ BMW-сидений / Такие нужны каждому!

— Toyota Venza Turing Individual | Удаление катализаторов

— Toyota Venza Turing Individual | Новая Bi-Led оптика которая всем оптикам, оптика и немного про стекла фар

— Toyota Venza Turing Individual | Установка сигнализации StarLine E96