Найти в Дзене
Евгений Эйс

Последний урок магистра

#фентези

Варген та Рюйтер, магистр некромантии и декан магической академии, склонился над горшками с флоциями, что росли на подоконнике в его спальне, выходившей окнами на цветочную улицу Мерсиса, величественной столицы империи.

Внимание старого мага было приковано к маленьким синеньким цветочкам, на удивительно тонких и прозрачных стеблях. Такие цветы разводила на зависть всем соседкам его любимая и безвременно ушедшая Герика. Последний год Варген пытался их вырастить и экспериментировал с почвой, удобрениями и поливом, но неудача следовала за неудачей. Помощь своего друга, Некуса та Вольфа, магистра жизни, некромант гневно отвергал, помня, как супруга неодобрительно относилась к магии в таком важном деле, как домашнее цветоводство. И вот, после многочисленных бесплодных попыток и шутливых дружеских подколок, маленькие синенькие огонёчки украсили его подоконник, и это вселило радость в душу магистра.

За окном, в людском потоке, снующем по оживлённой улочке, наметилось странное оживление, словно волнами от ещё невидимого корабля расходилась рябь. Причиной был воинский отряд в сотню человек. Судя по кровавым балахонам, во главе отряда шествовал целый десяток ублюдков из ордена божественного огня.

После смерти старого императора Фридриха, да будет благословенная его память, в государстве начались неизбежные подковёрные войны за власть и передел сфер влияния. Один за другим сменялись наследники, погибая кто от руки убийцы, кто от яда. Последний умер от проклятия могильной гнили, и наследник, император Явор, создал орден божественного огня, чьими задачами стали поиск убийцы и проверка магов на лояльность. Проверка, однако, затянулась, и было совершенно понятно, что это был лишь предлог по подчинению академии магии и уничтожению неугодных.

За последующие годы в подвалах ордена исчезли многие. Были и те, кто возвращался, но перемены в их характерах были пугающими. Исчезали смелость, веселье, решительность и вместо этого появлялось тупое и раболепное подчинение. Магов ломали и превращали в послушные инструменты. Особенно орден усердствовал в отношении магов тьмы, утверждая, что божественный огонь борется с силами зла. Каким образом сочетаются тьма и зло магистр не понимал, а задававшие подобные вопросы быстро исчезали и не возвращались уже никогда.

В коридоре тихо звякнул магический звонок. И этот тихий звук вернул Варгена к реальности. В своё время маг переделал нехитрое устройство гномов таким образом, что бы оно издавало особый звук, оставшись без магической подпитки. Постоянно тратить крохи магии на звонок было несколько расточительно, но магистр обладал такими возможностями по восполнению магического резерва, что практически не замечал этого. И теперь, коротая, полузадушенная трель спасла ему жизнь. Срабатывание звонка означало включение блокаторов магии, что были на вооружении ордена и использовались им при захватах магов. А если учитывать, что на этой улочки из магов живёт только он, почтенный магистр некромантии та Рюйтер, всё было достаточно очевидно. Пора было действовать, и времени почти не осталось.

Быстро оценив продвижение отряда по заполненной народом улице, магистр схватил с рабочего стола стопку своих дневников, подставку с драгоценными цветочными горшками с подоконника и заспешил к входу в подвал.

Почти восемьдесят лет назад, когда новоиспечённый декан магической академии только задумался о покупке дома, у него было немало вариантов. Даже одинокую башню предлагали. Он тогда почти согласился. Но умильные глаза его любимой, и ненавязчивое подталкивание с её стороны, заставили мага купить этот двухэтажный особняк на цветочной улице. Пока жена радовалась, так милому её сердцу, обилию самых разных растений, свозимых сюда со всей империи, а соседи обдумывали перспективы соседства с магом тьмы, сам Варген оборудовал свою лабораторию в длинном подвале, заполненным наполовину огромными бочками с креплёным вином, которые не захотел вывезти предыдущий владелец.

Восемьдесят лет. Наверное, хорошее вино получилось, жаль, не удастся попробовать. Хотя это, как посмотреть. Все эти годы, предстоящая дегустация сокровищ Варгена была постоянным предметом шуток со стороны друзей. Да он и сам особенно не возражал. Сначала собирались открыть на его стопятидесятилетний юбилей, но из-за войны с дрегами, свой день рождения Варген встретил, карабкаясь по проклятым южным горам. Потом тоже как-то не складывалось. И решено было отложить до двухсотлетия. Отложили. Маг горько усмехнулся и начал сбивать краны с бочек. Удивительное дело, у этого сорта был прекрасен на вкус, но совершенно отсутствовал запах.

Когда люк в подвал наконец-то взломали, старый маг уже был готов. Он ожидал орденцев, сидя в своём любимом кресле, за старым массивным столом. Шлёпая по мокрому полу, нежданные гости, во главе с наказующим ордена божественного огня, осторожно начали приближаться к магистру, и подойдя на десяток метров, остановились.

— Именем императора Явора, вы, магистр Варген Рюйтер, бывший декан факультета магии тьмы, объявляетесь преступником и будете арестованы по подозрению в убийствах, опытах над добропорядочными гражданами и проведению злокозненных ритуалов – после произнесения этого монолога, наказующий ордена, плюгавый Хог Детрикс, самодовольно улыбнулся гнилыми зубами. Он упивался такими моментами, когда прежде могучий маг оказывался бессилен перед ним. Многие начинали угрожать, просить о милости, предлагали богатства, а некоторые магички даже себя. Но ничего не помогало. Богатства забирались, магичек с удовольствием пользовали, но конец всегда был один. Подвал, пыточная, и овраг для трупов.

К Варгену, как самому сильному из магов тьмы в империи, орден подбирался давно, собирали свидетельства, арестовывали и пытали знакомых, выбивая нужные показания, и вели слежку. Император всё ещё прислушивался к совету магов и требовалось соблюдать хотя бы видимость законности. Хог с удовольствием бы арестовал жену наглеца декана и посмотрел бы, как этот пёс будет скулить и ползать на животе, умоляя отпустить, но вот незадача, она умерла сама. Впрочем, для Варгена конец будет один и тот же, а неполученное удовольствие, можно будет наверстать в пыточной. Из сладостных мечтаний наказующего выдернул холодный, будто лёд, голос подозреваемого.

— Не пойти ли вам, господа, в ту самую вонючую нору, откуда выползли. Вы мешаете моей работе — издёвка в голосе была неприкрытой, и липкий страх на мгновение окутал всё существо наказующего. Мощь магистра была велика, и пробовать её на своей шкуре совершенно не хотелось. Обернувшись, и увидев, что все три блокатора светятся, как и должны, ровным белым светом, Хог успокоился и продолжил с ленцой в голосе: — магистр, твоя магия не работает, видишь блокаторы? А без неё ты никто. Быстро встал и протянул руки под кандалы, иначе я прикажу забить тебя палками до состояния животного, и потом как собаку на цепи протащу через весь город. Ты же не хочешь этого? Поэтому будь паинькой и протяни свои ручки, добрый дядя Хог наденет на них свои браслетики. А твои листочки далеко не убирай. Нам в сортире, они ой как пригодятся.

Дружный гогот отряда вторил словам своего предводителя. И оборвался, когда магистр встал. Брезгливое выражение на его лице говорило о чём угодно, кроме покорности.

— Встать, говоришь? Что ж, могу и встать, мне нетрудно. Что же до моей силы, то ты и понятия не имеешь в чём она, но я не прочь показать – нехорошая улыбка набежала на лицо Варгена, и наказующему захотелось оказаться как можно дальше от подвала.
— Вы долгое время безнаказанно убивали магов, глумились над ними, истязали их. Всё это вы проделывали, пользуясь вашими блокаторами. Так легко и приятно издеваться над беззащитными, правда? Что ж, видимо, пора преподать вам урок, уроды, и показать, в чём истинная сила мага – после этих слов улыбка на лице магистра превратилась в откровенный оскал, и Хог вдруг понял, что все они ошиблись.
— Почему-то все уверены, что сила мага заключается в его умении управлять магическими потоками, не правда ли? – весь отряд неотрывно следил за магом ведущим, казалось, обычную лекцию.
— Но вот в чём шутка, это далеко не так. Сила мага в его наблюдательности, умении анализировать и подстраиваться под ситуацию – после этих слов весь отряд шумно выдохнул, поняв наконец, что немедленного восстания легиона мертвецов не будет и никто их не разорвёт на части под этими тёмными сводами. Послышались смешки.
— Как занятно, каждый раз, когда я говорю об этом первокурсникам, мне не верят. Каждый раз. Ну что же, давайте я на вашем примере докажу свои утверждения. Во-первых, у вас нет наблюдательности, и поэтому вы не обратили внимание на вот эту огромную лужу. Неужели вы, идиоты, подумали, что в моей личной лаборатории может быть вода на полу? Во-вторых, вы не умеете анализировать и в ваши тупые головы не пришла простая мысль, почему вместо того, что бы бежать из столицы, я решил остаться и понаблюдать за вашими неуклюжими приготовлениями. Наконец, почему я решил встретить вас именно тут, в моей лаборатории.
— Это не ты нас встретил, это мы тебя загнали, как крысу – раздался голос из глубины толпы.
— И последнее. Умение подстраиваться под ситуацию. Весьма сложный для понимания термин. В этом случае он означает возможность заменить заблокированные магические потоки, чем-то другим. Например, вот этим — с этими словами, Варген, лёгким движением руки смахнул свечи в натёкшую лужу вина. Ревущее пламя заглушило крики людей, а узкий люк из подвала перечеркнул последние надежды на спасение.

***

Когда в дверь начальника стражи Теллара тэ Валлена постучали, он, надеявшийся сегодня вовремя уйти со службы и провести время со своей семьёй, только ругнулся про себя. Такой стук означал, что все его планы летят к проклятым богам. И вошедший только подтвердил его подозрения.

— Теллар, дружище, хватит киснуть в горах своих бумаг, пойдём прогуляемся, нас зовут в гости – радостная и довольная рожа Векса тэ Гарвена, друга и по совместительству главы службы умиротворения в их маленьком городке, вызывала желание кинуть в неё чем-нибудь тяжёлым и не особенно нужным.
— Слушай, Векс, может, в другой раз? Я уже обещал жене, что приду пораньше – Теллар сделал последнюю попытку увильнуть.
— Не получится в следующий раз, потому как следующего раза может и не быть – рожа Векса излучала убийственные веселье и жизнерадостность, как и всегда, когда дела были очень плохи.
— Может тогда сопровождение взять? Дежурный десяток. И хватит темнить, рассказывай – чувство тревожности нарастало.
— Если я не ошибся, то не поможет – глава службы умиротворения, наконец, стал серьёзным.
— Помнишь, в империи магов отлавливали? Так вот, докладываю: некоторое время назад нам стало совершенно точно известно, что аресты, пытки и тому подобное, полностью прекратилось. А орден божественного огня распущен.
— Новость приятная, неужели имперцы за ум взялись? Или у них закончились маги? И каким боком тут мы? – весьма заинтригованный, начальник стражи ждал продолжения.
— Нет, маги у империи не закончились. Закончился орден – сказал Векс и сделал маленький глоток из серебряной фляжки.
При этих словах Теллар поперхнулся чаем: — Орден закончился? Это в каком-то переносном смысле? Или как?
— В прямом мой друг, в самом что ни на есть прямом. По имеющейся у меня информации, эти идиоты, решили, что могут арестовать мага тьмы и декана академии, некого Варгена Рюйтера, и пришли к нему аж с тремя блокаторами магии – Векс снова сделал глоток из фляжки.
— Что там было, никто не знает. После того как орденцы вошли в дом декана, произошёл взрыв такой силы, что от особняка остались только развалины и сильно побило соседние дома. Но на этом всё не закончилось. Следующей ночью мертвяки с трёх столичных кладбищ поднялись и целенаправленно атаковали цитадель ордена.
— И с какими потерями орден отбился? – Теллар задумчиво покручивал свою бородку, одновременно прикидывая перспективы такой атаки.
— А не отбился. Мертвяки удивительным образом оказались невосприимчивы к магии орденцев. К утру всё было закончено. Выдвинувшаяся на помощь гвардия, нашла в цитадели только трупы защитников и рассыпавшихся в пыль мертвяков. Из всего ордена остались сущие крохи, те, что отсутствовали в замке.
— Ого, весело там у них – только и смог произнести изумлённый начальник стражи.
— Обхохочешься. А неделю назад, в нашем с тобой славном городе Ласхольме, старый винный склад, что у западных ворот в торговом квартале, купил некто Фоклий Трайстар, невысокий старик с обожжённой рукой. Как цель прибытия, указал разведение и торговлю цветами.
— И ты думаешь, что он… — закончить свою мысль Теллар не успел.
— У него на шее висит экранирующий амулет, ценой в хорошее село. Повадки, движения и манера разговора не похожи на торговца цветами. Я поставил за ним слежку, и на следующий день, парней нашли вусмерть пьяными на другом конце города. У обоих провалы в памяти и в ноль разряженные амулеты защиты. И ещё, в кармане старшего было вот это – на стол легло приглашение от цветочного магазина, аккуратно перевязанное чёрной лентой, и маленький цветок синего цвета с прозрачным стеблем.

Та, Тэ — приставка к фамилии, означающая, что это человек знатного рода. Та — имеющий магическую силу, Тэ — не имеющий.

Служба умиротворения — название службы безопасности королевства.