Работы Барбары Сигал — это не просто скульптуры, это размышления о камне как о средстве самовыражения. С иронией она исследует, как искусство связано с культурой роскоши и навязанным стремлением постоянно демонстрировать некий статус.
Барбара родилась в обеспеченной семье в 1950-х, столкнулась с трагедией в детстве — преждевременной смертью отца. Это событие оставило глубокий след в её жизни и творчестве.
После колледжа она отправилась в Париж, чтобы учиться скульптуре в Национальной Высшей Школе изящных искусств. Затем Барбара провела четыре года в Италии, в Пьетрасанте и Карраре, где оттачивала свои навыки в крупных мраморных мастерских. Здесь она работала с такими мастерами, как Жак Липшиц и Августин Карденас.
Её работы можно увидеть в галереях по всему миру, а выставки в Художественном музее Нойбергера и Колледже Вассара всегда привлекают множество зрителей.
СЕРИЯ «ДЕТСТВО» — ПЛАТЬЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК
Эта серия работ — ностальгия по детству, которое было омрачено горем. Легкость тех лет для Барбары превратилась в воспоминание, тяжелое, как мрамор. Она использует оникс, белый и оранжевый алебастр, мрамор и кальцит, экспериментируя с материалами и светом. Для неё подача произведения искусства так же важна, как и сам замысел, и она уделяет много времени освещению работ на выставках.
О ТЕХНИКЕ БАРБАРЫ СИГАЛ
Барбара говорит: "Мои идеи могут зародиться за много лет до того, как я начну работать. Если идея перестает вдохновлять, я её забываю. Как только я начинаю, я уделяю столько времени, сколько нужно, чтобы продумать планы."
Процесс создания её работ включает множество этапов: от проектирования на компьютере до выбора камней и создания шаблонов. Она вырезает детали и собирает блоки до грубой обработки. Затем начинается кропотливая работа по подрезке и детализации, которая может занять до 9 месяцев.
Например, для создания Малышки Пьетрасанты сначала происходила нарезка и сборка различных цветных ониксов и мрамора в ряды, а затем склеивание их между собой для создания блока. После грубой нарезки блока в течение нескольких месяцев вручную тщательно прорабатывались сложные детали, пока не была достигнута желаемая форма и поверхность. Только на последнем этапе с помощью полировки были проявлены цвета. Очень сложный и кропотливый труд.
СЕРИЯ «СТАТУС КАМНЯ» — ОБЪЕКТЫ ЖЕНСКОГО ЖЕЛАНИЯ
В своих работах Барбара Сигал обращается к женским желаниям, создавая сумки, кожаные куртки и рубашки, инкрустированные драгоценными камнями. Эти предметы становятся для неё способом противопоставления "Церкви потребительства".
Сумки от таких гигантов, как Hermes, Chanel и Louis Vuitton, стали иконами и символами статуса XX века, новые современные кумиры. Барбара Сигал через свои скульптуры критикует эти новые тотемы, выступая против разрушительного потребительства, которое навязывает нам общество.
"Мраморные Hermes и Chanel — это мое шутливое посвящение женскому аксессуару. В реальной жизни обе сумки довольно невзрачные и даже скучные с точки зрения дизайна, но при этом они остаются очень востребованными, несмотря на заоблачные цены и очереди на покупку. Получается, что для обладателя важна не красота, а возможность продемонстрировать свою силу и социальный статус через такое расточительство," — говорит Барбара.
«ЧУДЕСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ» — МРАМОРНЫЙ БЮСТГАЛЬТЕР
Многие работы Барбары вдохновлены техникой эпохи Возрождения и барокко, с которыми она впервые столкнулась, живя в Европе. Одним из ярких примеров является «Чудесное погружение» — мраморный бюстгальтер, заказанный для Victoria’s Secret. Она выбрала бюстгальтер, который воссоздавал бы укладку цветных камней в романском стиле с ониксовой кружевной накладкой.
Создание этой работы оказалось очень непростым. Как говорит сама Барбара, идея и смысл пришли позже, когда она осознала, насколько забавной была эта тема по сравнению с историей. Когда она поняла, как далеко мы ушли от необходимости к чрезмерному потаканию своим желаниям.
В настоящее время Барбара преподает в Нью-Йоркской академии искусств. Её работы находятся во многих государственных и частных коллекциях, от Лесли Векснер до Робин Рианны Фенти, в Белом доме и в общественном парке скульптур на реке Гудзон
Используя традиционные методы обучения, она теперь управляет своей студией в Йонкерсе, передавая свой опыт молодым художникам со всего мира. В своих работах Сегал сочетает личную историю с техниками эпохи Возрождения, создавая произведения, которые заставляют задуматься о статусе, потреблении и течении времени.
Для современного человека потребление контента превратилось в постоянно сменяющийся экран гаджета, новости и картинки меняются молниеносно. Мне кажется, что понять и осмыслить идеи, которые Барбара Сигал вложила в свои работы, совсем не просто. Большинство - визуалы, “О, смотри, мраморная Биркин!” и удивление сменяется равнодушием уже на следующем экспонате Барбары из мрамора, “подумаешь, очередная каменная сумка”.
Почти никто не задумывается, что это не 3Д работа, а 100% ручной труд, к тому же невероятно детальный. Что иронично, потому что именно постоянное потребление, в данном случае контента, и дало такой результат. Времени на рефлексию нет, место уже занято новой картинкой. Одно из двух, либо мир снова научиться осознавать происходящее, либо клиповое восприятие продолжит отуплять человеческий мозг. Сделайте себе приятное, уделите 2 мин на детальный просмотр работ Барбары Сигал, уверена, вы найдете массу интересных деталей, и ваш мозг скажет вам спасибо.
Если вам интересны истории о драгоценностях и аналитика ювелирного рынка, подписывайтесь на Дзен. Также, вы можете найти много интересного в Телеграм.
#мрамор #оникс #neroportoro #рубины #барбара_сигал #искусство #камень #культура