Найти в Дзене

Этот компактный кроссовер выглядит идеально, но многие не решаются его преобретать: первого поколения Audi Q3

Компания Audi одной из первых оценила потенциал компактных премиальных паркетников. Вместо разработки совершенно новой модели, Audi использовала проверенную платформу PQ35 от Volkswagen Tiguan, создав на её основе свой кроссовер – Audi Q3. Сегодня мы поговорим о типичных проблемах и слабых местах дорестайлинговой версии первого поколения Audi Q3 (до 2014 года). Рестайлинговые модификации заслуживают отдельного разговора. Начало истории: Серийный выпуск Audi Q3 стартовал в 2011 году на шанхайском автосалоне. Первые автомобили, поступившие в продажу, оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями EA888 второго поколения. Они устанавливались исключительно на полноприводные версии. Базовый вариант развивал 170 л.с. Чуть позже линейка пополнилась двухлитровым дизельным двигателем CLB (серия 189), а также более мощным вариантом (211 л.с.), работающим в паре только с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic. Примерно через год появились переднеприводные модификации

Компания Audi одной из первых оценила потенциал компактных премиальных паркетников. Вместо разработки совершенно новой модели, Audi использовала проверенную платформу PQ35 от Volkswagen Tiguan, создав на её основе свой кроссовер – Audi Q3. Сегодня мы поговорим о типичных проблемах и слабых местах дорестайлинговой версии первого поколения Audi Q3 (до 2014 года). Рестайлинговые модификации заслуживают отдельного разговора.

Начало истории:

Серийный выпуск Audi Q3 стартовал в 2011 году на шанхайском автосалоне. Первые автомобили, поступившие в продажу, оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями EA888 второго поколения. Они устанавливались исключительно на полноприводные версии. Базовый вариант развивал 170 л.с. Чуть позже линейка пополнилась двухлитровым дизельным двигателем CLB (серия 189), а также более мощным вариантом (211 л.с.), работающим в паре только с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic. Примерно через год появились переднеприводные модификации с 1,4-литровым бензиновым турбомотором серии 211 и шестиступенчатой механической или роботизированной коробкой передач DQ250.

Рестайлинг 2014 года и изменения в линейке двигателей:

Рестайлинг 2014 года принес значительные изменения в линейке силовых агрегатов. 1,4-литровый двигатель CРВ был заменен на аналогичные по мощности двигатели CZEA и CZDA. Дизельный двигатель сменился на двухлитровый CUWA (серия 288) с полным приводом и семиступенчатой S-tronic. Двухлитровые бензиновые двигатели EA888 третьего поколения также получили обновления. Младший вариант развивал 180 л.с. и лишился версии с механической коробкой передач, а старший – 220 л.с., сменив поколение системы полного привода Haldex (с четвертого на пятое).

-2

Двигатели: надежность и слабые места:

  • Дизельный двигатель (серия 189): В целом надежен, за исключением возможных проблем с топливной аппаратурой, вызванных низкокачественным топливом. Однако, "дизельный скандал" серьезно подпортил репутацию моторов этой серии.
  • Бензиновые двигатели (серия 211): Не участвовали в скандале и в целом надежны. Основные недостатки предшественников были устранены: усилена цепь ГРМ (хотя ремень ГРМ все равно рекомендуется проверять после 90 000 км), улучшен прогрев. Однако, возможен повышенный расход масла (компенсируется частой заменой масла). Слабое место – пластиковая помпа, склонная к протечкам.
  • Бензиновые двигатели EA888 (третье поколение): Также могут иметь проблемы с пластиковой помпой (протечки обычно после 100-110 тыс. км), катушками зажигания (после 100 000 км, особенно при высоких скоростях и резких ускорениях) и топливным насосом высокого давления (проникновение бензина в масло, сильный запах бензина). Рекомендуется проводить чистку клапанов и впускного коллектора каждые 50-60 тыс. км, а проверку цепи ГРМ – после 70-80 тыс. км. После 100 000 км может потребовать замены мембрана маслоотделителя (повышенные обороты холостого хода, низкий уровень масла). Патрубок маслоотделителя также склонен к масляным подтекам. Ближе к 200 000 км может потребовать замены масляный радиатор (попадание масла в антифриз).
-3

Трансмиссия:

Шестиступенчатая механическая и роботизированная коробки передач S-tronic (DQ250) в целом надежны. Однако, возможны проблемы со сцеплением и мехатроником (загрязнение соленоидов продуктами износа сцепления). Рекомендуется частая замена трансмиссионного масла. При длительном прогреве – неисправность термостата коробки передач (примерно после 150-200 тыс. км).

-4

Полный привод:

Система полного привода Haldex чувствительна к качеству масла. Загрязнение или использование низкокачественного масла может быстро привести к выходу из строя насоса (рекомендуется замена масла каждые 40 000 км).

Ходовая часть:

После 50 000 км может потребовать замены втулки и стойки стабилизатора. До 100 000 км – опорные подшипники и ступичный модуль. После 100 000 км – сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры. Возможны преждевременные поломки задних пружин.

Другие проблемы:

После 5-6 лет эксплуатации могут выйти из строя втулки трапеции стеклоочистителей. На автомобилях до 2016 года выпуска – замок багажника (требуется замена на модернизированную деталь).

Заключение:

Несмотря на премиальный статус, Audi Q3 первого поколения не является чрезмерно дорогим в обслуживании. Большинство проблем предсказуемы и решаемы, а стоимость деталей и работ относительно невысока. Однако, регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к автомобилю помогут избежать многих неприятностей.